Как выпрессовать сайлентблок?
Технология не отличается от места расположения резинометаллического уплотнителя
Неважно, будь это замена передних сайлентблоков ВАЗ-2110, передних рычагов или стабилизатора поперечной устойчивости. Как мы уже сказали ранее, выпрессовка производится специальным съемником или при помощи тисков
Можно использовать «дедовский» метод. Для этого старый сайлентблок поджигается и через несколько секунд тушится. Так он размягчится – доставать такой элемент гораздо легче. Еще один способ – использование мыльного раствора. Можно применить обычное моющее средство для посуды или жидкое мыло. Место соприкосновения изделия с рычагом станет скользким, и деталь легко выйдет наружу.
Запрессовка
Итак, изношенный элемент вышел наружу. Как установить новый? Не поджигать ведь, как старый? Запрессовка нового сайлентблока производится при помощи специального инструмента. Его можно изготовить своими руками. Для этого берем небольшой штырь (длинную шпильку), надеваем на него шайбу соответствующего диаметра и сайлентблоки. После нанизываем кусок трубки. В него войдет внешняя часть резинового сайлентблока. На конец инструмента устанавливается шайба и гайка. Последняя, двигаясь по виткам шпильки, будет создавать нужное давление. С другой стороны, сайлентблок будет держать вторая шайба. Плавно закручивая элемент, вы успешно запрессуете уплотнитель в пазы рычага или балки. Часто внутри посадочного места имеются следы ржавчины. Ее рекомендуется устранить. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги. Но более действенный способ – преобразователь ржавчины. Это химическое средство отлично разъедает коррозию, формируя на поверхности цинковую пленку.
Инструкция по замене сайлент блоков на ВАЗ 2110
В переводе с английского языка сайлент блок – «тихая деталь». Основная функция сайлент блока в автомобиле – это виброизоляция. С помощью него крепятся элементы подвески любого автомобиля. Он способен выдерживать усилия до 300 кН в радиальном направлении.
Конструктивно сайлент блок представляет собой две металлические втулки. Они соединены между собой резиновой прокладкой. Прокладка изготавливается путем вулканизации, что обеспечивает надежное соединение между резиной и металлом. Резиновая вставка называется эластомер. Если он изготовлен из высококачественного каучука, то такой сайлент блок обладает наилучшими качествами по изоляции вибраций.
Задняя подвеска
Для задней подвески замену сайлентблоков лучше проводить, сняв балку, хотя можно это сделать и прямо на автомобиле. Установка задних резиновых втулок идентична той же, что и на передней балке. Выпрессовку и установку лучше проводить с помощью монтажного приспособления.
Однако, если его нет, тогда особенно «упорные» из задних сайлентов Ваз 2110 выбивают, зажав деталь, в которой они находятся, в тиски. Применяют оправку, иногда даже распиливают.
Оба задних сайлентблока ориентируют по рычагу и запрессовывают заподлицо, относительно торца проушины.
Когда нужно менять?
Обычно о том, что сайлентблок вышел из строя, водитель наверняка догадается. Если нужна замена, об этом расскажет дискомфорт при езде. Ощущаются явственные «железные» удары, шумы именно в подвеске. Но это далеко не все.
Если срочно не принять меры, то у ВАЗ 2110 будут разбиваться крепления и соединения, появится люфт. Пострадают также углы расстановки колес, что явно до добра не приведет.
Нужно обратить внимание на некоторые симптомы того, что эти резиновые детали изношены:
- при езде скрипит резина на колесах. Не обязательно сильно. Даже небольшого скрипа не должно быть;
- слышится стук в области колес. Дело здесь в плохом прокручивании разрушающихся сайлентблоков;
- по мере изношенности сайлентблок сначала покрывается трещинками, а затем и вовсе распадается. Здесь уже не услышать стуки может только глухой.
Замена сайлентблоков передних рычагов ВАЗ 2110
Разбитый
Способ заприсовки
Некоторые начинающие водители, которых достаточно много среди владельцев ВАЗ-2110, считают, что при ремонте передней подвески нужно в первую очередь обращать внимание на рычаги, балки и амортизаторы. Такие незаметные и простые детали, как резиновые сайленблоки, зачастую просто игнорируются
Тем не менее именно данные детали обеспечивают надёжное соединение между рычагами подвески.
Хотя сайленблоки не являются расходным материалом, резина со временем, имеет тенденцию к разрушению. Жёсткие условия эксплуатации, особенно по дорогам с некачественным покрытием, тоже влияют на эти детали. Выход из строя сайленблока может спровоцировать трение между металлическими частями подвески, и выход их из строя
Поэтому важно следить за состоянием этих резиновых деталей подвески
Диагностика сайленблоков
Для того чтобы проверить состояние сайленблоков передней балки, можно поступить двумя способами:
- Проще всего сделать диагностику подвески на СТО. Хотя некоторые недобросовестные мастера могут «обнаружить» множество неполадок, в надежде получить больше денег за ремонт.
- Опытному водителю достаточно проехать на машине несколько километров, слушая, как работает передняя подвеска, чтобы понять, в чём проблема.
Слушая работу подвески, нужно обращать внимание на следующие нюансы:
- Во время езды слышится характерный скрип резины. Данные звуки могут быть еле слышными, но их наличие чаще всего свидетельствует об износе сайленблоков. В этом случае автомобиль загоняется на яму, а резиновые детали проверяются на предмет разрывов или трещин. Если сайленблок с трещиной может ещё прослужить некоторое время, то порванная деталь должна быть заменена немедленно.
- В случае появления характерных металлических стуков в районе передней подвески, нужно как можно быстрее гнать автомобиль на смотровую яму. Как правило, это показывает на максимальный износ резиновых деталей подвески.
Перед тем, как начать процесс замены деталей подвески своими руками, нужно подготовить место и набор инструментов. В качестве места идеально подойдёт гараж с просторной смотровой ямой. Что касается инструментов, то для замены понадобится:
- Набор ключей и головок с трещоткой.
- Специальный съёмник для выпрессовки сайленблоков. Этот специфический инструмент можно или купить, или попросить у знакомых гаражных мастеров на время работы.
- ВД-40 или аналоги.
- Мыльный раствор.
Если съёмник достать не удастся, можно воспользоваться доступным оборудованием. В этом качестве может выступать подходящая по диаметру трубка с шайбами и тиски.
Процесс замены
Если замена резиновых деталей подвески для автовладельца в новинку, сразу может показаться, что это очень трудоёмкая и сложная процедура. Часто на этапе осмотра неопытные владельцы ВАЗ-2110 решают, что самостоятельно у них ничего не получится. На самом деле, процесс замены достаточно простой. Если сделать это однократно, в дальнейшем менять любые сайленблоки будет легко и просто.
Замена происходить по следующему алгоритму:
-
Сначала нужно поднять переднее колесо с помощью домкрата. Домкрат желательно брать гидравлический, а под задние колёса с двух сторон подкладываются противооткатные фиксаторы. Домкрат желательно продублировать подпоркой. Так машина точно не соскочит и не придавит своего владельца.
Снимаем колесо.
- Далее нужно открутить и снять колесо.
- В этот момент можно проверить и сайленблоки, которые находятся в рычагах. Если они болтаются, то нужно заменить и их.
-
Выбивается передняя опора. Перед этим следует открутить гайку, которая удерживает её. Удар должен быть меткий, но не сильный.
Откручиваем гайку сабли.
-
После этого можно снимать верхний рычаг. Для этого нужно открутить болт.
Сняв саблю, получаем свободный доступ к самому сайлентблоку.
-
После этих процедур можно выбивать сами сайленблоки. Для этого используется зубило и молоток. Как правило, выбиваются они легко, но в редких случаях нужно использовать WD-40.
Выбить детали будет проще, если их подрезать.
-
Теперь нужно установить новую деталь. Для этого понадобится инструмент для запрессовки. Для того чтобы этот процесс прошёл без проблем, рекомендуется зачистить гнездо от ржавчины, и смазать его и деталь мыльным раствором.
Перед запрессовкой обильно смазываем детали мыльным раствором.
Проверка
После окончания работ не должно быть люфтов, иначе подвеска доставит немало проблем в будущем. Потом всё собирается в обратной последовательности.
Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2110
ВАЗ десятого семейства ремонтируется в гараже своими руками довольно просто. Поэтому если вы заметили рысканье кормы автомобиля, посторонние глухие, звонкие звуки или скрипы, то самое время заняться заменой сайлентблоков. Все работы желательно выполнять на ровной горизонтальной поверхности над смотровой ямой у себя в гараже. Многие умудряются менять шарниры на домкрате в полевых условиях, но это менее удобно и занимает больше времени. Что касается выбора сайлентблоков, тут есть несколько вариантов:
- резиновые — имеют небольшую стоимость, и их можно купить практически в любом автомагазине;
- полиуретановые — более дорогостоящие, но и срок службы у них на порядок выше.
Лучше отдать предпочтение последним, хотя независимо от выбора технологический процесс не изменяется. Первым делом необходимо поставить и поддомкратить заднюю часть автомобиля — и можно спокойно приступать.
Советы по замене и эксплуатации сайлентблоков ВАЗ 2110
Иногда, при замене сайлентблоков на ВАЗ 2110, пытаются поставить сайлентблок от ВАЗ 2109. При внешней схожести (на глаз практически не отличишь), размеры сайлентблока задней балки ВАЗ 2110 на пару миллиметров больше, следовательно шарнир от «девятки» будет болтаться в креплении. А вот от «десятки» резиновую втулку, если постараться, можно запрессовать в балку ВАЗ 2109.
- Замену сайлентблоков задней необходимо производить через каждые 50000 км. ведь они являются наименее живучими изделиями, по сравнению с другими резинистыми втулками балки.
- Даже если вышел из строя один сайлентблок, следует поменять и другой, поскольку если заменить только не рабочий, вслед за ним «застучит» и оставшийся, ведь его ресурс и так был на исходе.
Одновременная замена всех шарниров способствует не только равномерному расходу их собственного ресурса, но и всей задней подвески, включая задние стойки и тормоза.
Стоит отметить, что успешность ремонта по замене сайлентблоков зависит от квалификации владельца авто, наличие необходимого специнструмента по съёму, опыту проводимых операций.
Для замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях ВАЗ 2110 понадобятся:
- смазка или жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой);
- ключи (как накидные, так и торцовые) на 24, 17 и 19;
- трещотка с головкой на 24, 17 и 19;
- зубило и молоток;
- проникающая жидкость WD-40;
- съемник чашечный универсальный или отрезок трубы, диаметр которой позволяет осуществить свободный вход сайлентблока;
- металлическая щётка;
- нож и отвёртка (с затупленным концом);
- смотровая яма;
- домкрат;
- новые сайлентблоки ВАЗ 2110.
К слову, цена на задние сайлентблоки от ВАЗ с артикулом 21100291405400 составит 140 рублей за штуку, а его полиуретановый аналог от производителя VTR с артикулом LADA0401RP – 460 рублей.
Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.
Выявление неполадок сайлент блока
В конструкции любого автомобиля используются сайлент блоки разной формы и вида. Но основная их задача неизменна. Они обеспечивает надежное крепление элементов подвески, при этом обеспечивают низкий уровень вибрации при езде. Сайлент блоки запрессованы в рычаги передней подвески. Они есть и в задней подвеске.
Если сайлент блоки сильно изношены, то это проявляется следующим образом:
- при езде слышен сильный шум;
- автомобиль при движении рыскает в стороны;
- чувствуются удары, которые передаются с подвески автомобиля.
При появлении этих признаков необходима замена сайлент блоков. На ВАЗ 2110 изношенность передних деталей может влиять на успешное проведение развал-схождение. Если невозможно выставить развал-схождение колес – это сигнал для замены передних сайлент блоков подвески ВАЗ 2110.
Передняя подвеска
Для передней подвески предусмотрены сайлентблоки: передней балки, верхнего, нижнего рычага.
Замена для деталей переднего верхнего рычага ВАЗ 2110 происходит таким образом:
- Нужно поддомкратить и зафиксировать машину;
- Переднее колесо снять;
- Открутить и выбить опору. Для этого молотком ударяют по сошке, вывернув колесо;
- После того, как опора выбита, становится возможным снятие верхнего переднего рычага. Для этого сбоку выкручивают длинный болт. Заодно смотрят осевой люфт. Если он ощутимый, может быть оправдана замена;
- Вынуть сайлент довольно просто с помощью зубила и молотка. Главное при этом точно рассчитать удар, чтобы обойтись без повреждений других деталей. Иногда очень «упорные» сайлентблоки приходится высверливать, а уже затем выбивать;
- Запрессовать новый сайлентблок можно, вдавливая его с помощью меньшей втулки в гнездо, пока он там надежно не сядет.
Замена сайлентблоков передних нижних рычагов ВАЗ 2110 – более тяжелая задача, чтобы ее выполнить, понадобится:
- Снять стабилизатор, чтобы появилась возможность передвижения рычага;
- Открутить гайки, удерживающие сайленты;
- Снять резиновые втулки (так же, как в случае с верхним рычагом) ;
- Запрессовать новые, а затем обязательно зафиксировать их в нагруженном состоянии ВАЗ 2110.
Замена сайлентблоков задней балки «Опель»
В качестве примера возьмем автомобиль модели «Астра Н». Задняя подвеска балочного типа с поперечными рычагами. Она надежна и проста в обслуживании. Балка крепится к кузову автомобиля через те самые сайлентблоки, которые мы будем менять. Сложного тут ничего нет.
Всего там два сайлентблока. Для их замены нам потребуется снять заднюю балку. Для этого ставим заднюю часть авто на домкрат, снимаем колеса и подставляем подпорки. Отсоединяем датчики АБС, суппорта, шланги и все то, что может нам помешать. С каждой стороны имеется по три болта, которые крепят балку к кузову. Отворачиваем их и отсоединяем кронштейны крепления. После этого мы можем выполнить замену сайлентблоков. Как мы будем их выпрессовывать, особого значения не имеет, так как в дальнейшем они нам не нужны. Можно воспользоваться молотком
А вот устанавливать их желательно осторожно с помощью специального съёмника. После этого собираем все в обратном порядке
Подведем итоги
Оригинальные сайлентблоки выдерживают примерно 100-200 тысяч километров. Но если вам приходится постоянно ездить по ухабистым дорогам, то рекомендуется не экономить на шарнирах и ставить оригинал. Аналоги — это, конечно, хорошо, но они практически никогда не отрабатывают столько, сколько оригинальные, в чем и заключается их недостаток.
Замену сайлентблоков можно выполнить даже с минимальным набором инструмента. Без сомнения, работа довольно трудоемкая, особенно если речь идет о задней балке автомобиля, но оно того стоит. На СТО за замену одного шарнира в зависимости от марки автомобиля могут брать до 3-х тысяч рублей. Речь в данном случае идет о машинах бюджетного класса. Поэтому подобные ремонтные работы лучше выполнять самостоятельно.