Замена сайлентблоков задней балки ваз 21063

О выборе реактивных тяг

Тяги «Трек»

Продукция фирмы «Трек» пользуется большой популярностью у владельцев «семёрок». Эти тяги отличаются высокой надёжностью и высокой ценой, которая начинается от 2100 рублей за комплект.

Реактивные тяги «Трек» отличаются высокой надёжностью и высокой ценой

Основным отличием «Трека» являются головки для втулок. Они, во-первых, большие, а во-вторых, крепятся к штангам с помощью сварки. А ещё сайлентблоки на «Треках» делаются из особо плотной резины, что значительно продлевает срок их службы.

Тяги «Кедр»

На подавляющем большинстве «семёрок», ранее сходивших с конвейера, устанавливались реактивные тяги именно от «Кедра», поскольку эта фирма всегда была и остаётся официальным поставщиком «АвтоВАЗа».

Тяги «Кедр» имеют демократичную цену и посредственное качество

По качеству «Кедр» несколько уступает «Треку». Особенно это касается втулок и сайлентблоков. Всё это изнашивается довольно быстро, а следовательно, и менять их придётся чаще. Но есть и хорошая сторона — демократичная цена. Комплект тяг «Кедр» можно приобрести за 1700 рублей.

Тяги «Белмаг»

При всей простоте и надёжности тяг «Белмаг» у них есть один существенный недостаток: их не так-то просто найти в продаже. С каждым годом они всё реже и реже встречаются на прилавках магазинов автозапчастей. Но если автовладельцу всё-таки удастся их отыскать, то его можно поздравить, поскольку ему досталось надёжное изделие по разумной цене. Стоимость тяг «Белмаг» начинается от 1800 рублей за комплект.

Сегодня найти в продаже тяги «Белмаг» не так-то просто

Вот, в сущности, и весь список крупных производителей хороших тяг для ВАЗ 2107. Разумеется, сейчас на рынке есть масса более мелких фирм, довольно агрессивно продвигающих свою продукцию. Но большой популярности у владельцев классики ни одна из этих фирм не снискала, потому и упоминать их тут нецелесообразно.

Так что же выбрать водителю из всего вышеперечисленного?

Ответ прост: единственным критерием выбора реактивных тяг является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, оптимальным вариантом будет покупка тяг «Трек». Да, они стоят дорого, однако их установка позволит надолго забыть о проблемах с подвеской. Если денег недостаточно — имеет смысл поискать на прилавках продукцию фирмы «Белмаг». Ну а если эта затея не увенчается успехом, остаётся третий вариант — тяги «Кедр», которые продаются повсеместно.

Здесь же следует сказать пару слов о подделках. Зная о том, что автовладельцы чаще всего выбирают продукцию трёх вышеуказанных фирм, недобросовестные производители сейчас буквально завалили прилавки подделками. Причём в некоторых случаях подделки выполнены настолько искусно, что выявить их может только специалист. Обычному водителю в такой ситуации остаётся ориентироваться лишь на цену и помнить: хорошие вещи стоят дорого. И если на прилавке лежит комплект тяг «Трек» всего за тысячу рублей, то это серьёзный повод призадуматься. И не торопиться с покупкой.

Замена реактивных тяг на ВАЗ 2107

Перед началом работы определимся с необходимыми расходниками и инструментами. Вот что нам понадобится:

  • комплект новых реактивных тяг для ВАЗ 2107;
  • состав для снятия ржавчины WD-40;
  • монтажные лопатки;
  • комплект рожковых ключей;
  • молоток.

Последовательность работы

Прежде всего следует сказать о двух важных моментах. Во-первых, менять тяги следует только на смотровой яме или на эстакаде. Во-вторых, все пять тяг с ВАЗ 2107 снимаются совершенно одинаково. Именно поэтому ниже будет описана процедура демонтажа только одной центральной штанги. Для снятия остальных четырёх тяг нужно лишь повторить перечисленные ниже действия.

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. Сайлентблоки, проушины и гайки на центральной штанге тщательно обрабатываются составом WD40 (как правило, проушины очень сильно ржавеют, так что после нанесения жидкости придётся подождать минут 15–20, чтобы состав как следует растворил ржавчину).

  2. После растворения ржавчины место нанесения состава WD40 следует тщательно протереть ветошью.
  3. Затем с помощью торцовой головки с трещоткой гайка на сайлентблоке отворачивается (лучше всего, если это будет торцовый ключ с воротком-трещоткой, так как места рядом с тягой очень мало). Вторым рожковым ключом на 17 необходимо удерживать головку болта так, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки.

  4. Как только гайка будет откручена, крепёжный болт аккуратно выбивается с помощью молотка.
  5. Аналогичная процедура производится и со вторым сайлентблоком центральной штанги. Как только оба крепёжных болта будут извлечены из своих проушин, штанга вручную извлекается из кронштейнов.
  6. Все остальные тяги с ВАЗ 2107 снимаются аналогично. Но при снятии боковых тяг следует учитывать один нюанс: после извлечения крепёжного болта верхний край колеса может завалиться наружу. В результате отверстия на сайлентблоке и на крепёжном кронштейне смещаются относительно друг друга так, как это показано на рисунке ниже. И это создаёт серьёзные проблемы при установке новой тяги: крепёжный болт нельзя будет вставить в кронштейн.

  7. Если возникла именно такая ситуация, то колесо придётся приподнимать с помощью домкрата до тех пор, пока отверстия на кронштейне и на сайлентблоке новой тяги не совместятся. Иногда без этой дополнительной операции поставить новую боковую тягу просто невозможно.

Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107

Назначение реактивных тяг на ВАЗ 2107 простое: не позволять автомобилю «гулять» по дороге и сильно раскачиваться при входах в крутые повороты и при наездах на различные препятствия. Эта проблема известна ещё со времён ранних автомобилей. Ни о каких реактивных тягах тогда не знали, а машины комплектовались обычными рессорами. Результат был закономерен: автомобиль легко опрокидывался, а управлять им было невероятно тяжело. Со временем автомобильная подвеска была доработана: в неё начали устанавливать систему длинных штанг, которые должны были принимать на себя часть нагрузок, возникающих из-за неровностей дороги или из-за слишком агрессивного стиля вождения. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» реактивных тяг насчитывается пять: пара длинных, пара коротких, плюс большая поперечная штанга, которая служит основой всей тяговой системы. Устанавливается всё это около задней оси автомобиля.

Система реактивных тяг устанавливается около задней оси ВАЗ 2107

Увидеть эту систему можно только из смотровой ямы, где и производятся все работы по замене сломанных тяг.

Проверка состояния реактивных тяг на ВАЗ 2107

Прежде чем говорить о проверке реактивных тяг, зададимся вопросом: а почему вообще возникает необходимость в такой проверке? Дело в том, что при езде реактивные тяги подвергаются как поперечным, так и скручивающим нагрузкам. Скручивающие нагрузки возникают, когда колёса попадают в большие рытвины или наезжают на большие камни и прочие препятствия. Этот вид нагрузок особенно вреден для тяг, а точнее, для сайлентблоков в тягах. Именно сайлентблоки являются слабым местом реактивной тяги (в самой тяге ломаться попросту нечему: это металлическая штанга с двумя проушинами на концах). Кроме того, резиновые части сайлентблоков периодически подвергаются действию реактивов, которыми посыпают дороги во время гололёда. В результате на резине возникают трещины и срок её службы стремительно сокращается.

Резиновая часть сайлентблока на тяге пришла в полную негодность

Если верить инструкции по эксплуатации, то новые реактивные тяги на ВАЗ 2107 могут пройти как минимум 100 тыс. км. Но с учётом перечисленных выше условий реальный срок службы тяг редко превышает 80 тыс. км.

Из той же инструкции следует, что проверку состояния реактивных тяг необходимо проводить через каждые 20 тыс. км. Однако мастера в автосервисах настоятельно рекомендуют проверять тяги через каждые 10–15 тыс. км во избежание крайне неприятных сюрпризов. Чтобы проверить состояние сайлентблоков в тягах, потребуется смотровая яма и монтажная лопатка.

Последовательность проверки

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму (как вариант — на эстакаду).
  2. Монтажная лопатка вставляется за проушину тяги.

  3. Теперь нужно упереться лопаткой в кронштейн реактивной тяги и попробовать сдвинуть тягу в сторону вместе с сайлентблоком. Если это удалось — сайлентблок в тяге изношен и нуждается в замене.
  4. Аналогичную процедуру необходимо проделать со всеми остальными сайлентблоками на тягах. Если они смещаются в стороны хотя бы на несколько миллиметров — их нужно срочно менять.

  5. Кроме того, следует осмотреть сами штанги и проушины на предмет износа, трещин и задиров. Если на штангах обнаружилось что-то из перечисленного — придётся менять не только сайлентблоки, но и повреждённые штанги.

О модернизации реактивных тяг

Иногда водители решают самостоятельно повысить надёжность подвески ВАЗ 2107 и продлить срок её службы. С этой целью они модернизируют реактивные тяги. Обычно под модернизацией тяг подразумевают две операции. Вот они:

  • установка сдвоенных реактивных тяг;
  • установка усиленных реактивных тяг.

Теперь немного подробнее о каждой из вышеперечисленных операций.

Сдвоенные тяги

Чаще всего водители устанавливают на ВАЗ 2107 сдвоенные тяги. Причина очевидна: для этой процедуры с тягами не приходится делать практически ничего. Просто приобретается не один, а два комплекта тяг, устанавливаемых на штатное место возле задней оси «семёрки». Плюс приобретаются не обычные, а удлинённые крепёжные болты, на которых и держится вся эта конструкция.

Установка сдвоенных тяг на ВАЗ 2107 повышает общую надёжность подвески

Очевидным преимуществом такой модернизации является повышение надёжности подвески: даже если одна из тяг оборвётся во время езды, автомобиль вряд ли потеряет управление и у водителя всегда будет шанс вовремя заметить проблему и остановиться (обрыв реактивной тяги практически всегда сопровождается сильнейшим стуком по днищу машины, не услышать этого просто невозможно). Есть у этой конструкции и недостаток: подвеска становится жёстче. Если раньше она без особых проблем «съедала» небольшие неровности дороги, то теперь водитель во время езды будет чувствовать даже маленькие камешки и ямки.

Усиленные тяги

Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях и ездит преимущественно по грунтовым дорогам или по дорогам с очень плохим асфальтом, автовладелец может установить на него усиленные реактивные тяги. Как правило, такие тяги водители изготавливают самостоятельно. Но в последнее время и крупные производители начали предлагать усиленные тяги собственного производства. Например, в продаже можно найти тяги «Трек-Спорт», отличающиеся большим размером сайлентблоков и регулируемой поперечной штангой. Пара гаек на поперечной штанге позволяет немного изменять её длину. Что в свою очередь сказывается на управляемости автомобиля и на общей жёсткости его подвески.

На усиленных штангах есть гайки, позволяющие менять длину штанги и регулировать жёсткость подвески

Разумеется, за повышенную надёжность водителю придётся заплатить: стоимость комплекта тяг «Трек-Спорт» начинается от 2600 рублей.

Замена сайлентблоков ваз 2106

Сайлентблок устанавливается на рычаги подвески автомобиля, это один из важных элементов подвески. Сайлент-блок состоит из двух металлических  втулок и резиновых вставок.

Фото нижнего рычага подвески автомобиля. Под цифрой 1 показана шаровая опора, 2 — рычаг, 3 — ось рычага (в попечечном сечении квадрат), 4 — сайлентблок.

Где находится сайлентблок?

Сайлентблок связывает элементы крепления реактивных тяг, крепления амортизаторов, крепления стабилизатора поперечной устойчивости, крепления коробки переключения передач, опоры балок, штанг задней подвески.

Для чего нужен сайлентблок?

Сайлент-блок существует для того, чтобы воспринимать и гасить колебания, передающиеся от других элементов подвески машины. Устройство сайлентблока позволяет воспринимать и поглощать колебания во всех плоскостях одновременно, сайлент блок выдерживает радиальные, осевые и угловые нагрузки.

На какой элемент подвески машины приходится самая большая нагрузка? Ответ — сайлентблок. Именно, поэтому сайлентблоки довольно быстро изнашиваются. При сильном износе сайлентблоков колеса автомобиля раваливаются или сходятся. Развал-схождение в этом случае бесполезное занятие, да к тому же и деньги просто так на ветер. Заменить сайлентблоки достаточно сложно, тем более, если этот процесс по ремонту автомобиля делать в первый раз.

Заменить сайлентблоки

можно как в автосервисе, так и в домашних условиях. Сейчас появились технологии по восстановлению изношенных сайлентблоков, восстановление происходит специальными оборудованиями — вулканизаторами. Восстановление старых сайлентблоков дешевле покупки новых.

Сколько стоит восстановить изношенный сайлентблок? В России в автосервисах, где имеются специальные вулканизаторы производят восстановление изношенных сайленблоков стоимотью от 700 до 1800 рублей.

Как заменить сайлентблоки на ваз 2106? Для замены сайлентблоков на «шестерке» потребуются следующие инструменты: ключи на 13 (две штуки), ключ на 22, специальные приспособления для снятия и установки сайлентблоков на нижний рычаг ваз 2106. Вместо специальных приспособлений для снятия и установки сайленблоков на рычаг можно использовать втулки с внутренним диаметром большим диаметра сайлентблока и длиной такой, чтобы можно было установить на ось рычага шайбу и накрутить гайку. Это инструменты, если уже сняли рычаги. А для того чтобы снять рычаги подвески машины, нужно поставить автомобиль на домкрат, снять колеса, освободить вилку от шаровых опор, освободить рычаг от балки.

Порядок снятия сайлентблоков с рычага:

1 зажать в тиски ось рычага подвески

2 выкрутить болты с оси рычага с обоих сторон

3 далее, идет использование специального приспособления для снятия сайленблоков или обычной втулки: вдеваем втулку в ось рычага и путем затяжки гайки выпрессовываем сайленблоки. Опорная часть втулки должна упираться в рычаг.

4 после выпрессовки, вытаскиваем ось рычага с сайленблоком

5 затем, снимаем сайленблоки с оси рычага, оставив при этом вторую шайбу

6 вставить ось рычага во втулку и также выпрессовать второй сайлентблок

7 произвести визуальный осмотр рычага подвески на пригодность использования его в эксплуатации

8 установка сайлентблоков производится в обратном порядке. Для запрессовки новых сайлентблоков втулку упираем в наружную обойму сайлентблоков. Контрольные затяжки гаек оси рычага производить после установки на машины ваз 2106.

интересные материалы: Замена подшипников ступицы ВАЗ 2106, Передняя балка Ваз 2106, Как заменить шаровые опоры, Кенгурятник, Замена диска сцепления ваз 2107

Комментарии:

  • Назад

  • Вперёд

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: