Срок эксплуатации
Любая автомобильная деталь имеет свой срок эксплуатации, на который влияют внешние факторы. Нормальные тормозные колодки служат при пробеге до 10тыс.км. Конечно, ни кто не даст точного прогноза, сколько они прослужат, т.к. на износ влияет множество факторов: климатические условия, в которых машина непосредственно эксплуатируется, состояние дорожного полотна, манера управления транспортным средством также играет не последнюю роль, качественные характеристики самих моделей, и насколько профессионально была проведена их замена.
При эксплуатации транспортного средства периодически проверяется степень износа тормозных колодок, и только тогда можно определить дальнейший срок эксплуатации.
Задние модели менее подвержены износу в сравнении с передними. Размер остаточной толщины для нормальной эксплуатации автомобиля составляет больше 1,5 мм. Если толщина менее 1,5 мм, это свидетельствует о том, что необходима замена задних тормозных колодок на ваз 2114. Некоторые модели оборудованы индикатором определяющим износ. В них встроена металлическая пластина, в результате полного износа колодок, она трется о диск, создавая неприятный скрежет.
Меняем заднюю систему торможения
При покупке машины необходимо сразу проверить состояние тормозных колодок.
Для заметки! В случае, когда размер колодок торможения на машине не дотягивает до допустимого размера, т.е. их толщина менее 1,5мм, ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль, до полной их замены. От этого, на прямую, зависит жизнь водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения!
Замена тормозных колодок на ваз 2114 необходима, сразу же, после приобретения машины. Необходимо регулярно осуществлять контроль за состоянием тормозной системы, чтобы обеспечить собственную безопасность при эксплуатации авто.
Задние тормозные колодки на ваз 2114 меняются немного не так как передние, необходимо затратить больше физических и моральных сил. Работу такого рода удобнее проводить на эстакаде.
Возможные трудности во время процедуры замены:
- Износ барабана торможения, его диаметр внутри более 200,5мм, соответственно он подлежит обязательной замене.
- Возникла протечка в цилиндре, значит, его необходимо срочно поменять.
- Прикипел барабан, в данном случае можно воспользоваться кувалдой и бруском.
- И др.
Замена
В принципе, сборка происходит в обратном порядке, хотя имеются свои особенности:
- Для достижения нормального давления тормозной жидкости, в дальнейшем, необходимо загнать внутрь поршень тормозного цилиндра;
- Соединить тягу ручника и колодку, обязательно вставить шплинт;
- Подсоединить к тормозной колодке направляющую пружину;
- Соединить тросик с тягой ручника;
- Соединить с установленной новой колодкой верхнюю пружину;
- Нужно опереть вторую колодку в пятку тормозного цилиндра, потянуть за ее нижний край. Пружина натягивается, планку можно вставить;
- Остается завести вторую колодку и посадить ее в прорезь планки;
- При помощи пассатижей сцепить пружину со второй колодкой;
- Проследив за тем, чтобы тросик не попал под движение частей, составляющих устройство тормозного механизма, необходимо установить тормозной барабан на место;
- Остается закрутить направляющие болты, затем установить колесо.
То же самое проделываем с другим колесом.