Последовательность замены втулок на Mitsubishi Pajero 4
-
С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 4 болта, на которых держится защита картера автомобиля.
Для этого откручиваются 4 болта
-
Открывается доступ к болтам на крепёжных скобах стабилизатора поперечной устойчивости.
Под ними находятся втулки
-
Эти скобы легко откручиваются торцовой головкой с трещоткой.
Снимаются торцовой головкой
-
После того как скобы убраны, штанга стабилизатора отодвигается вниз, и открывается доступ к втулкам.
Снимается, открывая доступ к втулкам
-
Изношенные втулки извлекаются и заменяются новыми, после чего производится обратная сборка.
Устанавливается вместо изношенного
Если сравнить устройство стабилизаторов поперечной устойчивости на отечественных машинах и иномарках, можно заметить, что на наших автомобилях добраться до втулок стабилизатора немного сложнее. Если на Mitsubishi Pajero 4 для замены втулок достаточно открутить несколько болтов, и сделать это можно в любом гараже, то в случае с «семёркой» потребуется лом и смотровая яма. Тем не менее, при должном терпении поломку вполне можно устранить своими силами.
Главная задача стабилизатора — снижать крен автомобиля при прохождении неровностей дороги и при выполнении маневров.
На семерке стабилизатор имеет четыре точки крепления: две внутренние, которые находятся на лонжероне кузова, и две внешние точки на нижних рычагах подвески. Большему износу подвергаются наружные втулки из-за значительной нагрузки на них. Но замена втулок стабилизатора ВАЗ 2107 рекомендована комплексная, для всех точек крепления.
Причины поломки
Желание заменить стойки стабилизатора возникает преимущественно по причине выхода из строя прежних. Как показывает практика, данные элементы, позаимствованные от Приоры, работают лучше, нежели родные для ВАЗ 2114.
Потому многие специалисты по доработке отечественных автомобилей, а также простые владельцы «четырнадцатой» модели, опробовавшие данный метод, сходятся во мнении о правильности замены родных стоек на «приоровские».
Причин выхода из строя стоек может быть множество. Самая распространенная из них — это плохое качество дорожного покрытия, по которому нам приходится эксплуатировать свои автомобили.
Самый лучший способ определить поломку — провести диагностику.
Поиск неисправности
Если на автомобиле вышла из строя стойка стабилизатор, вы услышите характерный стук, а сам автомобиль начнет водить в сторону при прямолинейном движении.
Также стоит обратить внимание на сильные раскачивания при входах в повороты. Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок
Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику
Многие сейчас заметили, что мы озвучили признаки, похожие на поломку втулок. Действительно, симптомы достаточно близкие, потому для собственной уверенности рекомендуем провести диагностику.
Проверка состояние стоек стабилизатора проводится двумя способами.
- Профессиональный. Для этого вам потребуется надежный сервисный центр, где имеется соответствующее диагностическое оборудование. Точность выявления поломки высокая, но и цена услуги не маленькая.
- Самостоятельный. Для этого вам потребуется собственный гараж и немного времени. Выверните колесо максимально вправо и влево. При появлении стука или люфта следует заменить стабилизаторные стойки. Есть и второй метод проверки — с помощью смотровой ямы. Вам следует открутить нижнюю гайку и освободить стойку. При свободном движении шарнира, стойка стабилизатора обязательно подлежит замене.
Подобная модернизация передней подвески не редко становится основой тюнинга ВАЗ 2114. Это одна из тех моделей отечественного производителя, которой отлично подходит тюнинг. Причем как внешний, так и технический.
Установив приоровские стойки стабилизатора, вы сможете повысить жесткость кузова и немного поднять переднюю часть. Ощущения на дороге окажется другими, это почувствует даже малоопытный водитель. Суть в том, что новые элементы улучшают маневренность и безопасность.
Процесс замены
Менять будем это!
Замену стоек стабилизатора на ВАЗ-2114 проводить достаточно просто и легко. Для этого не требуется особых знаний конструкции. Но, сам процесс может создать некоторые сложности. Поэтому, для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: WD-40, ключ на 17, домкрат, надставка, молоток.
Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену стоек стабилизатора:
- Фиксируем машину треугольниками, которые не дадут покатиться.
-
Вывешиваем переднюю ось.
- Смазываем крепежные места при помощи WD-40 (или аналогом).
-
При помощи ключа и головки откручиваем гайки крепления стабилизаторной стойки.
-
При помощи молотка и надставки выбиваем крепежные болты с рычага.
-
Снимаем стойку из стабилизатора.
- Установку проводим в обратном порядке.
Выбор стоек
Кроме оригинальной стойки стабилизатора существует ряд аналогов, которые по своим техническим показателям и качеству намного лучше. Итак, рассмотрим, какие стойки стабилизатора можно купить и установить на ВАЗ-2114.
Оригинал
2108-2906050 – оригинальный каталожный номер стойки стабилизатора производства АвтоВАЗ. Стоимость изделия составляет 750 рублей за одну единицу.
Аналоги
Стойка стабилизатора производства SS20
Рассмотрим ряд аналогов, которые можно применять для установки:
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
SCT | TS 508 | 250 |
QML | AA1002 | 500 |
Herzog | HL8 6050 | 500 |
Trialli | SP 0108 | 500 |
Patron | PS4277 | 700 |
Ruville | 917222 | 750 |
SS20 | 40101 | 850 |
Trialli | SP S 7108 | 1500 |
SS20 | 40108 | 2000 |
Особой популярностью и качеством отличаются стойки стабилизатора производства SS20. Как показываем практика, их ресурс составляет в 1,5 раза больше, чем остальных.
Признаки неисправности
Существует несколько признаков, которые прямо или косвенно показывают, что стабилизаторные стойки исчерпали свой ресурс и их необходимо заменить.
Итак, рассмотрим, какие именно:
- На поворотах, особенно резких, автомобиль ведет себя не устойчиво.
- Если поворачивать руль, автомобиль качается в стороны.
- На неровных дорогах появляется стук подвески.
- При отпускании рулевого колеса автомобиль уходит в сторону.
Процесс замены стоек стабилизатора на ВАЗ 2110
Выполняется замена стоек стабилизатора на автомобиле отечественного производства ВАЗ 2110 следующим образом:
- Установите автомобиль на смотровую яму или поднимите на платформе. Передняя часть обязательно фиксируется на опоры.
- Чтобы не подвергать опасности самого себя, поставьте машину на ручной тормоз.
- Если вы на яме, тогда под колеса подставьте башмаки, даже если включен ручной тормоз.
- С двух сторон поочередно откручивайте гайки, которые фиксируют кузов к рычагам стоек стабилизатора поперечной устойчивости.
- Снимите пружинные шайбы.
- Выкрутите с двух сторон болты.
- Открутите по две гайки, которые удерживают на кузове штанги стабилизатора.
- Снимите со шпилек пружинные шайбы.
- Извлеките кронштейны и штанги стабилизатора вместе со стойками.
- Если потребуется замена стойки или втулки, открутите гайки крепления стойки и рычага, после чего сбейте первые со штанги молотком. Молоток обязательно должен быть деревянным или пластмассовым. Ни в коем случае не металлический инструмент. Им вы повредите элемент.
- Осмотрите визуально состояние стоек и втулки. Если обнаружена деформация, порывы, износ, ухудшение эластичности, трещины, неплотность прилегания, обязательно вышедшие из строя элементы замените на новые, качественные.
- Чтобы снять плохие втулки, потребуется пресс. Из-за этого проще заменить стойки одновременно со втулками.
- Осмотрите штангу узла. На ней не должны присутствовать следы деформации. Убедитесь, что концы расположены в одной плоскости.
- Если на штанге стабилизатора деформация геометрии незначительная, ее можно исправить. В противном случае деталь меняется на новую.
- Если подушки стабилизатор износились, порвались, утратили изначальную эластичность или плохо сидят на штанге, их обязательно нужно заменить. На штангу стабилизатора в 350 миллиметрах от ее центра монтируют новые подушки. Разрезы при этом должны располагаться к передней части автомобиля.
- Стойки нужно смазать мыльным раствором, что позволит их проще надеть на штангу стабилизатора.
- Штангу монтируют на ее законное место, закручивают гайки, которые удерживают кронштейны от подушек. Затягивать их следует до тех пор, пока в разрезах подушек не устранится люфт.
- Сперва нужно затягивать со стороны разреза, то есть передние гайки. Только после этого затягиваются задние гайки.
- Гайки, удерживающие передние стойки, монтируют на место до тех пор, пока между стойками и рычагами не исчезнет зазор.
- Пригрузите подвеску, чтобы окончательно затянуть гайки крепления стабилизатора. Автомобиль установите на жесткую поверхность. Момент затяжки компонентов стойки должен составлять в пределах от 4,3 до 5,3 кгс-м, а кронштейнов — от 1,3 до 1,6 кгс-м.
Видео
Как вы видите, выполнить замену стойки стабилизатора на одном из классических отечественных автомобилей ВАЗ 2110 достаточно просто и быстро.
На работу у вас уйдет немного времени, зато вы сможете существенно сэкономить на услугах мастеров, которые берут за замену стоек баснословные деньги. Хотя что сейчас на станциях технического обслуживания делают дешево?! Разве что накачивают колеса.
Загрузка …
Ремонт ВАЗ 21093
Установка катушки зажигания VAZ 21093
Поменять сальники клапанов VAZ 21093 фото
Установка лампы ближнего света ВАЗ 21093
Как снять стеклоподъемник ВАЗ 21093
Установка сальника двигателя ВАЗ 21093
Установка датчика массового расхода воздуха ВАЗ 21093
Поменять салонный фильтр VAZ 21093
Ремонт термостата VAZ 21093 видео
Поменять дворники ВАЗ 21093 видео
Поменять масло в коробке передач ВАЗ 21093
Заменить колесо VAZ 21093
Как снять педаль сцепления VAZ 21093
Снятие решетки радиатора VAZ 21093
Ремонт передних пружин VAZ 21093 фотоотчет
Установка сальника распредвала ВАЗ 21093
Ремонт лобового стекла VAZ 21093
Как заменить жидкость гидроусилителя руля VAZ 21093 фотоотчет
Заменить радиатор печки VAZ 21093
Как поменять втулку на стартере VAZ 21093 фотоотчет
Заменить прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 21093
Как снять аккумулятор ВАЗ 21093
Поменять шаровую опору ВАЗ 21093 видео
Ремонт стартера VAZ 21093
Ремонт сайлентблоков задней балки VAZ 21093 фото
Заменить рулевую рейку VAZ 21093
Как поменять задние пружины ВАЗ 21093
Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 21093 фотоотчет
Как заменить лампу в габаритах ВАЗ 21093
Снятие цилиндра сцепления VAZ 21093
Замена ламп в задний ход VAZ 21093
Установка компрессора кондиционера ВАЗ 21093
Как заменить лампу в ПТФ VAZ 21093 фотоотчет
Заменить втулки стабилизатора VAZ 21093
Снять выпускной коллектор VAZ 21093
Снять впускной коллектор VAZ 21093
Снятие кнопки стеклоподъемника ВАЗ 21093
Как поменять шпильку колеса VAZ 21093
Поменять форсунку омывателя ВАЗ 21093
Установка тормозных трубок ВАЗ 21093
Замена масла в двигателе ВАЗ 21093 видео
Снять моторчик стеклоподъемника ВАЗ 21093
Замена шкворня ВАЗ 21093 фото
Заменить лампу в приборной панели ВАЗ 21093
Замена переднего ступичного подшипника VAZ 21093
Замена сальника полуоси ВАЗ 21093
Установка ремня безопасности VAZ 21093
Установка габаритной лампы VAZ 21093
Снять заднее крыло ВАЗ 21093
Заменить сальник кпп VAZ 21093 фотоотчет
Снять заднюю обшивку двери VAZ 21093 фотоотчет
Замена подушек двигателя ВАЗ 21093
Как снять обшивку потолка VAZ 21093 фото
Снять обшивку сиденья VAZ 21093 фото
Замена пыльника внутреннего шруса ВАЗ 21093
Ремонт датчика охлаждающей жидкости ВАЗ 21093
Замена щеток генератора ВАЗ 21093
Как снять приборную панель VAZ 21093 видео
Поменять стойки стабилизатора ВАЗ 21093 фотоотчет
Заменить замок зажигания ВАЗ 21093
Поменять датчик холостого хода ВАЗ 21093
Замена привода спидометра ВАЗ 21093
Снять заднее сиденье ВАЗ 21093 фото
Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 21093 фотоотчет
Заменить втягивающее реле ВАЗ 21093
Замена тормозной жидкости ВАЗ 21093
Как поменять опоры двигателя VAZ 21093
Замена предохранителей ВАЗ 21093
Установка пыльника на гранате ВАЗ 21093
Заменить масляный фильтр VAZ 21093
Поменять кран отопителя ВАЗ 21093 фотоотчет
Установка фильтра двигателя ВАЗ 21093
Заменить прокладку коллектора ВАЗ 21093
Поменять щетки стеклоочистителя ВАЗ 21093 видео
Поменять датчик скорости ВАЗ 21093
Установка гидроусилителя руля VAZ 21093
Заменить датчик уровня топлива VAZ 21093
Поменять антифриз ВАЗ 21093 фотоотчет
Поменять подшипник задней ступицы VAZ 21093
Заменить водяной насос ВАЗ 21093
Установка передних тормозных дисков ВАЗ 21093
Ремонт маслосъемных колец VAZ 21093
Поменять опорный подшипник VAZ 21093
Снять подушку безопасности VAZ 21093
Замена поршневых колец VAZ 21093 видео
Ремонт маслосъемных колпачков ВАЗ 21093
Замена
Если вы решите действительно поставить агрегаты от Приоры, следует принять во внимание факт отличия толщины от штатной конструкции на 4 миллиметров. Оригинальные яйца для четырнадцатой
Оригинальные яйца для четырнадцатой
Плюс отличаются размеры используемых кронштейнов. Потому при подобной доработке специалисты рекомендуют одновременно заменить сами стойки стабилизатора, кронштейны и подушки. В общей сложности, покупка подобного комплекта обойдется вам не более чем в 2,5 тысячи рублей.
Устройства от Приоры
Сама же работа проводится следующим образом.
- Поднимите переднюю часть кузова с помощью домкрата.
- Установите под кузов кирпичи, предварительно включив ручной тормоз и подставив под задние колеса упоры.
- Демонтируйте гайки крепления стоек с левого и правого колеса.
- Теперь с двух сторон снимаются гайки фиксации кронштейнов.
- Весь комплект следует демонтировать вместе, в сборе, после чего запчасти от «четырнадцатой» откладывают куда-то в сторонку.
- Далее необходимо немного доработать элементы, которые вы позаимствовали у Приоры.
- Проведите рестайлинг штанги, поскольку в подкапотном пространстве двух моделей предусматриваются разные размеры.
- Если не доработать стабилизатор от Приоры, они упрутся в туннель вашего ВАЗ 2114. А там находятся патрубки системы выпуска газов, да и про тягу рычага коробки переключения передач забывать не стоит. Если не доработать этот момент, новые стабстойки быстро выйдут из строя.
- Сравните два элемента от двух автомобилей. Дугообразный овод штанги от «донора» исправляется тяжелым молотков.
- Вам потребуется дополнительная пара рук, чтобы установить на место доработанную деталь.
- Гайки для крепления кронштейнов следует затягивать до тех пор, пока зазор в разрезах подушек не исчезнет.
- Аналогичным образом монтируют кронштейны самих стоек. Полную затяжку следует выполнить с усилием по отношению к гайке 44-53 Нм, а по отношению к кронштейну — не более 13-16 Нм.
Выбиваем яйца
Практика показывает, что «приоровские» стабстойки ведут себя великолепно при их установке на ВАЗ 2114. Здесь следует обязательно использовать лишь исправные, новые элементы, а также соблюдать последовательность операций.
Самостоятельно выполнить работу не сложно, но необходимо четко доработать элементы, а также использовать соответствующие крепежи. В остальном задача не сложная, потому многие владельцы «четырнадцатой» модели предпочитают заниматься ею своими руками.
Загрузка …