Когда требуется производить замену?
Главным параметром, регулирующим сроки замены воздушного фильтра, является его засоренность. Получается — чем грязнее воздух в местности, где двигается автомобиль, чем больше в нём мусора, пыли и газа, тем чаще требуется менять. В среднем на карбюраторном двигателе замену стоит производить каждые 8-15 тысяч километров пробега. А на инжекторном — через 20-30 тысяч. Такие большие разбросы объясняются как раз степенью загрязнённости воздуха.
Узнать о том, что фильтр забит мусором и пылью можно по следующим параметрам:
Мощность авто стала меньше и едет немного хуже, чем раньше.
Увеличился расход горючего. Причиной этого служит то, что уменьшилось поступление воздуха в цилиндры, и для нормальной езды форсунки начали добавлять немного бензина в коллектор.
В морозные дни машина заводится дольше и хуже.
Как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
Чистый воздух в машине очень важен, так как от него напрямую зависит то, чем дышат все пассажиры и водитель. Кроме этого при чистом фильтре, воздух из печки дует с наибольшей силой, что безусловно положительно влияет на обдув внутренних частей лобового и боковых зеркал.
На видео ниже рассказан подробный процесс замены салонного фильтра на ВАЗ 2110-2112:
Для того, чтобы произвести замену салонного фильтра на ВАЗ-2112 не потребуется определённых навыков и провести эту работу можно легко своими руками, так как сама по себе она достаточно проста и обращаться в специализированные автосервисы нет никакого смысла.
Где расположен салонный фильтр?
Воздух, поступающий в салон автомобиля, проходящий через радиатор печки в первую очередь поступает в салонный фильтр, расположенный в левой части двигателя, прямо под облицовкой.
Старый и новый салонный фильтр
Снять эту облицовку не составит никаких трудностей. Ниже мы расскажем вам о вариантах замены на двух вариантах смонтированных элементах системы циркуляции воздуха в салоне.
Инструмент для работы
Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить следующий инструмент:
- Ключ и торцевая головка на «10».
- Крестообразная отвёртка.
- Чистая ветошь.
- Новый фильтр салона.
Вертикальный салонный фильтр (до 2003 года)
- Первым делом открываем капот и демонтируем жабо.
- Затем выкручиваем две гайки, которые крепят облицовку используя для этого заранее подготовленную головку на «10».
Открученные болты убираем в сторону.Болты крепления жабо спрятаны под декоративными заглушками
-
Далее, отвёрткой выкручиваем 5 саморезов расположенные на корпусе.
После демонтажа, осматриваем посадочные места.
Когда саморезы выкручены, берём плоскую отвёртку и поддеваем фиксаторы, удерживающие на месте этот пластиковый корпус.
Воздействовать на фиксаторы следует аккуратно, чтобы не сломать их.
Обратите внимание, что жиклёры омывателя стекла можно не убирать со своих мест, а жабо необходимо отвести в сторону.
Так как фильтр салона расположен вертикально внутри печки, необходимо рукой воздействовать на неё и проворачивая воздушный барьер против часовой стрелки, достаём фильтр салона.
Убираем старый фильтр.
Новый фильтрующий элемент ставим обратно в печку и фиксируем её там проворачивая корпус по часовой стрелке.
Дополнительно проверяем всё на надёжность фиксации.
Сборку всех пластмассовых элементов и затяжку болтов производим строго в обратной последовательности.
Горизонтальный салонный фильтр (после 2003 года)
- Для демонтажа горизонтально установленного салонного фильтра поднимаем капот и приступаем к разборке жабо.
- Первым делом откручиваем гайки, которые крепят дворники.
Дворник крепится гайкой на 10. Откручиваем её.
- Затем при помощи ключа на «10» выкручиваем все болты по периметру всего корпуса, для того, чтобы жабо легко сошёл со своего места.Снимаем декоративную заглушкуСняли декоративную заглушку, видно саморезОсмотрите гайки и посадочные места на наличие повреждений.
- Когда этот пластиковый кожух демонтирован, приступаем к разбору пластиковой защиты фильтра.Облицовку можно просто отодвинуть в сторону.
- Используя крестовую отвёртку, выкручиваем 4 болта которые держат защиту фильтра и убираем её в сторону.
Болты указаны стрелками.
- Когда она снята, нам открывается вид на салонный фильтр, после чего аккуратно берём его руками и снимаем с места фиксации.
Снятую защиту убираем в сторону.
- Берём новый фильтр и монтируем его на место установки, соблюдая плавила указанные на корпусе фильтра (указание стрелки по направлению обдува воздуха – прим.).
Извлечение старого салонного фильтра
- Дополнительно проверяем всё на надёжность установки.
- Монтаж всех пластиковых элементов проводим в обратной последовательности.
Как вы могли убедиться сами, в том, чтобы провести работы по замене фильтра салона нет ничего сложного, и точное следование нашей инструкции позволит справиться с ней в возможно короткий срок.
Установка нового фильтрующего элемента
Осматриваем корпус фильтра. При необходимости собираем из него грязь пылесосом, протираем его тряпкой. Заодно при внешнем осмотре можно выяснить насколько хорошо работал фильтр. Когда внутри корпуса чисто, значит, он справлялся с своей задачей.
Желательно осмотреть выходной воздушный патрубок фильтра на предмет его целостности. При необходимости – поменять. Рваный патрубок будет затягивать внешний неочищенный воздух в обход фильтра.
Новый фильтр аккуратно и плотно устанавливаем на место прежнего. При этом надо расположить его таким образом, чтобы гофры были направлены параллельно продольной оси автомобиля. Иначе гофры, расположенные поперек хода потока воздуха, будут создавать для него сильное сопротивление. Кстати, на корпусе фильтра нанесены стрелки правильного направления расположения гофр.
Далее производится сборка всех элементов в обратной последовательности.
Во время сборки надо стараться, чтобы уплотнительная прокладка фильтра под крышкой корпуса и в стыке между корпусом и крышкой хорошо сели на свое место, иначе будет нарушена правильная фильтрация и в двигатель может попасть пыль. Поэтому 4 винта требуется закручивать равномерно, желательно крест-накрест, не допуская перекоса крышки.
Если нет возможности приобрести новый фильтрующий элемент или в продаже отсутствуют изделия нужного качества, то можно продуть старый. Для этого потребуется компрессор достаточной мощности.
Роль воздушного фильтра в работе автомобилей марки ВАЗ десятой модели
О важности данного элемента в работе ДВС лишний раз говорить не стоит. Даже самому далекому от автомобильной тематики человеку понятно, что без системы очистки воздуха двигатель ВАЗ 2110 особо долго не проработает
Специальные бумажные прокладки очистителя не только обеспечивают качественное сжигание топливной смеси, но и гарантируют долгую работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), в современных автомобилях ВАЗ типа инжектор отвечающем за правильное соотношение топливо-воздушной смеси.
Забитый воздушный фильтр автомобилей ВАЗ 2110 (2112) сильно влияет на развиваемую ДВС мощность, ведь количество проходящего в единицу времени воздуха становится недостаточным для элективного сжигания топлива. Конечно, за соотношение объемов бензина и воздуха в топливо-воздушной смеси также отвечает электронный блок управления (ЭБУ) и ДМРВ, но вся эта система в автомобилях марки ВАЗ 2110 и 2112 может эффективно функционировать лишь при работоспособном очистителе. Потому, про своевременную его замену ни в коем случае не стоит забывать.
Инжекторный двигатель
На этом типе двигателя стоит фильтр круглой формы. Смену фильтрующего элемента нужно начать со снятия крышки с основного корпуса. Для этого нужно отвинтить все четыре крепящих винта. Полностью снять крышку и убрать подальше, чтоб не мешала, не получится из-за мешающего патрубка, поэтому можно просто положить рядом на двигатель. Только надо смотреть, чтобы он не был горячим, иначе пластиковый корпус расплавится.
Следом аккуратно вынимается старый пришедший в негодность фильтр и на его место ставится новый. Только предварительно надо взять тряпку и очистить корпус от скопившейся там пыли. Иначе вся эта грязь тут же начнёт забивать только что поставленный новый элемент очистки
При установке особо нужно обращать внимание нагофру новой детали. Расположение должно соответствовать стрелкам, нанесённым на внутренней стороне фильтра и располагаться вдоль них.
Потом ставится обратно крышка и закручивается теми же самыми болтами
Желательно устанавливать её герметично, чтобы внутрь не попали ни грязь, ни пыль. Можно подобрать и использовать хороший уплотнитель из резины.
Проверка ДМРВ мультиметром
- Установите
на мультиметре режим измерения напряжения с пределом два вольта. - Плюсовой щуп
подключите к пятому контакту на разъеме датчика ДМРВ. Пятый контакт выдает
сигнал АЦП. Чтобы получить контакт при подключенном разъеме вставьте булавку,
не повредив провод.
Второй щуп
подключите к минусу на аккумуляторной батареи.
Поверните
ключ в замке в положение зажигание.
Приложите
плюсовой щуп к булавке и зафиксируйте показания.
В нашем
случае мультиметр показал напряжение 1.02В. Ниже в таблице, приведены данные о
АЦП в вольтах и состоянии датчика.
АЦП (В) | Состояние ДМРВ |
0.0996-1.01 | Новый датчик. |
1.01-1.02 | Рабочий датчик с большим остаточным ресурсом. |
1.02-1.03 | Приемлемое состояние, но датчик далеко не новый. |
1.03-1.04 |
Большая часть ресурса исчерпана, собирайте деньги на покупку нового датчика. |
1.04-1.05 |
Датчик отработал свое и его пора уже заменить. |
1.05 и выше | Датчик является источником проблем в работе двигателя. |
После
проверки мультиметром, решили перепроверить этот способ и произвести
компьютерную диагностику на станции технического обслуживания. После
произведенной диагностики получили значение АЦП 1.016В.
Стоит
отметить, что для самостоятельной диагностики нужен ноутбук с установленной
программой OpenDiag и диагностический кабель.
Обратите
внимание, произвести вышеописанную проверку можно только с ДМРВ от
производителя Bosch c каталожными номерами 0280218004,
0280218037, 0280218116.
Наглядно
процесс проверки ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео: