Замена троса сцепления ваз 21043

Видео «Как заменить тросик сцепления на ВАЗ своими руками?»

В этом видео показан процесс замены троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2109. Принцип смены компонента идентичен на модели авто ВАЗ 2114.

Как долго прослужит сцепление на автомобилях ВАЗ классика, определяется не только величиной пробега автомобиля, но и условиями его эксплуатации. Чем больше времени сцепление работало при пробуксовках автомобиля тем срок его службы будет меньше, так как поверхности диска и механизмов в этом случае изнашиваются быстрее. И как только вы увидите что при нарастающих оборотах двигателя скорость не набирается, или набирается медленно, это сигнал, что пора заняться ремонтом сцепления вашего автомобиля. Также при отсутствии свободного хода педали можно сделать вывод, что ведомый диск уже изрядно изношен.

Для того чтобы начать работу нужно сначала отключить минусовую клемму аккумулятора автомобиля. Далее снимаем все чехлы с рычага передач в салоне машины. Откручиваем винты крепежа и снимаем коврик. Потом снимаем с рычага коробки передач запорную втулку. Потом откручиваем ключом на 13 четыре болта крепления карданного вала к заднему мосту. Далее отводим в сторону вилку кардана от хвостовика заднего моста. Откручиваем 2 гайки крепления поперечины промежуточной опоры карданного вала и снимаем кронштейн безопасности открутив перед этим две гайки ключом на 13. Теперь нужно снять карданный вал, для этого вынимаем шлицевый конец вала из муфты. Откручиваем 2 гайки поперечины задней опоры и две гайки крепления задней опоры. Снимаем провода с датчика фонарей заднего вида и снимаем поперечину задней опоры. Откручиваем гайку троса спидометра и вытягиваем его из привода. Далее откручиваем болт крепления провода «массы» к сцеплению.

После процедуры разборки нужно оценить состояние сцепления и проверить подшипники в коленчатом валу. Далее заменяем все необходимые детали, и собираем в обратном порядке, смазав перед этим все детали солидолом.

Источники

  • http://avtozam.com/vaz/2114/zamena-trosa-stsepleniya/
  • http://lada-avtovaz.ru/remont-i-zamena-scepleniya-vaz-klassika/

Все шаги «от и до»

Открываем капот и находим коробку передач. Рядом будет расположен стартер. Все узлы закрыты фильтром, который требуется снять:

  1. Отключаем минусовую клемму АКБ (ключ «на 10»);
  2. По очереди отсоединяем: разъём ДМРВ (овальный), клапан адсорбера (снизу поджимаем язычок). Стяжку крепления «толстого провода» тоже ослабляем и снимаем;
  3. Выводим резиновые опоры из прорезей, откидываем корпус в сторону.

Сверху на картере будет закреплена «вилка» — гнутая пластина с прорезью. Это и есть вилка сцепления (см. фото).

Плоскогубцами, обмотанными изолентой, попробуйте вытянуть наконечник вперёд.

Регулировка сцепления на Лада Гранта (первый способ)

Здесь мы рассмотрим, как регулировать сцепление на Ладе Гранте:

  1. Взявшись за наконечник троса, его до упора вытягивают вперёд.
  2. Штангенциркулем замеряют расстояние от вилки до пластикового поводка. Дистанция должна составлять ровно 27 мм.
  3. При необходимости производят регулировку — резьба предусмотрена не зря.
  4. Три раза нажимают на педаль сцепления. Проводят шаги 1-3 повторно.

Если всё настроено и проверено, замерьте ход педали сцепления.

Расстояние от «верхней точки» до «нижней» не должно превышать 146 мм.

Если на последнем этапе получилось больше, чем 146, значит, трос подлежит замене.

Альтернативный метод настройки сцепления (второй способ)

Никаких штангенциркулей здесь не понадобится:

  1. Проводим шаг 1, как указано выше — вытягиваем наконечник вперёд.
  2. Отпускаем наконечник и смотрим: если поводок прилегает к вилке неплотно, накручиваем его на стержень.
  3. Нажимаем и отпускаем педаль (3 раза), повторяем шаги 1 и 2.

Добейтесь следующего: когда педаль не нажата, поводок должен плотно прижиматься к металлу, в то же время смещение вилки не должно быть заметным. Величина смещения пусть будет равна 1-2 мм.

Регулировку сцепления на Ладе Гранте проводят любым из двух методов. А согласно отзывам, необходимость возникает через каждые 15000-20000 км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: