Замена свечей на ваз (lada) 2108/2109

Модификации ВАЗ 2108

ВАЗ 21081

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек 18
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1100
Мощность, л.с. / оборотах 54/5600
Момент, Н·м / оборотах 78/3600
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 21080

Максимальная скорость, км/ч 160
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1300
Мощность, л.с. / оборотах 64/5600
Момент, Н·м / оборотах 94/3500
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 21083

Максимальная скорость, км/ч 150
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1500
Мощность, л.с. / оборотах 70/5600
Момент, Н·м / оборотах 106/3500
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

ВАЗ 2108 — обзор автомобиля

Lada 2108 / ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 «Самара» — переднеприводный 3-дверный хэтчбек производства АвтоВАЗ. Автомобиль стал настоящим техническим прорывом для советского автопрома. Переднеприводная компоновка уже давно была в планах конструкторов СССР, но реализовать подобную схему в то время было непросто. Проектировка автомобилей с передним приводом начата на Волжском заводе в 1971 году и длилась более 7 лет. На основе полученного опыта в 1978 году был сконструирован первый прототип ВАЗ 2108 с передними ведущими колесами. В 1984 году со сборочной линии АвтоВАЗ выехала первая «восьмерка». Спустя год, в 1985-м, автомобиль стал доступным в розничной продаже. Для ВАЗ 2108 было предложено название «Спутник», однако оно не прижилось, в итоге было утверждено другое имя – «Самара» (изначально экспортный вариант).

Автомобиль получился достаточно современным для своего времени. По сравнению с «классикой» «Самара» отличалась улучшенной управляемостью, более продуманной безопасностью и экономичностью. Существенно возросла стойкость кузова «восьмерки» к коррозии. Салон ВАЗ 2108 привлекает своим футуристичным дизайном, однако не обошлось и без недостатков. Автовладельцы часто жаловались на скрипы торпедо и обшивки. Также не очень продумана посадка (высадка) пассажиров на задний ряд сидений, что доставляло некоторые неудобства. На автомобилях семейства «Самара» впервые в модельном ряду ВАЗ использована 5-ступенчатая КПП. «Восьмерка» в свое время, была, пожалуй, наиболее желанным автомобилем у молодежи и не только. Приятный спортивный дизайн, управляемость, надежность — это далеко не все положительные качества восьмой серии ВАЗ.

Диагностика по свечам зажигания — устраняем первопричину

Все свечи разом из строя обычно не выходят. Обычно причиной перебоев является одна-две провинившихся свечи. Поэтому первой мерой диагностики является найти ту, которая перестала работать.

Срок службы свечей зажигания для обычных автомобилей, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях (Например, на дорогах России, Украины) соответствует пробегу в 25-35 000 км. То есть, при частой эксплуатации транспортного средства, проводить замену свечей нужно минимум 2 раза в год — перед началом весеннего сезона и вначале сентября.

Однако характеристика свечей зажигания одинакова не для всех машин, например, система зажигания ВАЗ слишком горяча и имеет слишком мощный искровый разряд. Для их водителей обыденна проблема, что нет искры с катушки зажигания. На таких моделях электроды, свечи, катушки быстро разрушаются и требуют замены через каждые 15 000 км.

Выполнить проверку свечей зажигания сможет даже блондинка из анекдотов, поэтому отговорка: «я не знаю, как проверить свечу зажигания», — не может восприниматься серьёзно.

Простые способы проверки свечей зажигания

Как проверить свечи зажигания самому, давайте рассмотрим разные способы. Наиболее простой способ проверить свечи зажигания авто заключается в том, что водитель должен попеременно снимать провод, идущий от свечи зажигания к распределителю. После того, как провод снят необходимо послушать урчание двигателя на холостом ходу. Если его ритм не изменился, значит именно эта свеча вышла из строя и нуждается, либо в ремонте, либо в замене.

Следует сразу сказать, что заменить проще, чем ремонтировать. С другой стороны, свечи часто выходят из строя из-за некачественного бензина или неграмотной изначальной установки. Так как не у всех есть прибор для проверки свечей зажигания, опишем способы проверки системы, не требующие его использования.

Второй способ не менее прост и эффективен. Снимаем провод от самой свечи и приближаем её к блоку цилиндров. По получившейся искре можем судить о том, хорошо ли работает система зажигания.

Неровная работа двигателя может быть связана с трещиной в изоляции проводов. Поэтому нужно проверить их целостность. Выключите автомобиль и внимательно, желательно с лупой, осмотрите высоковольтные провода. Найдя трещину можно просто замотать провод изолентой. Хотя лучше сразу его заменить.

Причина износа свечей зажигания — выбрасывать нельзя, почистить!

Если свеча зажигания не проработала и месяца, а уже стала причиной перебоев в работе двигателя — стоит задуматься. И постараться найти причину такого положения дел. Иначе придётся постоянно возиться с автомобилем, у которого попеременно начнёт выходить из строя то одна, то другая деталь. А с двигателем шутки плохи!

Причина может крыться в:

  • чрезмерных нагрузках, которым подвергается двигатель автомобиля;
  • неудачном монтаже: неправильно выставлен зазор в свечах зажигания, свеча не подходит по разъёму или слишком слабая для данной машины;
  • используется бензин и масло низкого качества;
  • допускается сильное загрязнение свечей.

Выставлять зазор между электродами необходимо с той же частотой, как и проводить полную замену свеч. Регулировка проводится методом подгибания боковых электродов с помощью цилиндрического щупа или кусочка проволоки.

А вот свечи необходимо не только менять, но и хотя бы изредка чистить. Чистка осуществляется двумя способами: механический и химический.

Механический предполагает использование острых предметов для снятия нагара со свечи, однако при этом характеристика свечей зажигания может быть ухудшена. Поскольку металл оставляет царапины, которые впоследствии начинают сильнее и быстрее нагреваться. Поэтому чистить нужно аккуратно — завернув отвёртку или шило в кусок ткани.

Химический способ эффективнее, но дольше. Свеча обезжиривается, промывается в бензине, высушивается и на полчаса погружается в раствор ацетата аммония. После чего свечу нужно почистить капроновой нитью или мягкой, волосяной щёткой, высушить и установить на место. Не забыв при этом отрегулировать зазор в свечах зажигания!

Видео — «Свеча зажигания мощность искры»

Срок замены свечей зажигания наступает каждые 30 тыс. км. Старые свечи могут приводить к увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может привести к утечке тока.

В а ж н о Проверяйте и меняйте свечи на холодном двигателе. Не затягивайте свечи очень сильно, керамический изолятор может повредится от этого и работа свечи, а как следствие и двигателя, будет нарушена.

Дальнейшие шаги

  1. После выставления меток отпускаем натяжной ролик, ослабив гайку, и отводим его в сторону.
  2. Снимаем ремень с шестерни распредвала. Теперь полному снятию его мешает только шкив коленчатого вала, который приводит в действие генератор.
  3. Ослабляем гайки правого переднего колеса, поднимаем машину домкратом, снимаем колесо.
  4. Подставляем снятое и приготовленное запасное колеса под машину — если сорвет домкрат, это спасет вам жизнь. Поворачиваем рулевое колесо вправо до упора.
  5. Залезаем под правую колесную арку, откручиваем 3 болта крепления бокового защитного щитка и снимаем его.
  6. Для того чтобы снять шкив коленчатого вала с автомобиля, на котором установлен инжектор, необходимо одновременно отверткой удерживать маховик от проворачивания (через окошко в корпусе сцепления) и откручивать болт крепления шкива.
  7. Снимаем ремень ГРМ.
  • после снятия ремня с шестерни распредвала ни в коем случае нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе поршни ударят по клапанам;
  • если на автомобиле ВАЗ 21099 установлен карбюратор, то шкив коленвала можно удержать в одиночку.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: