Замена стартера на ваз 2105, 2106, 2107
Втулки сделаны из бронзы с добавлением графита и рассчитаны на долгую работу. Как правило в ремонт нуждаются втулки стартера на машине с уже большим пробегом.
На большинстве автомобилей ВАЗ замена втулок стартера проходит по одной схеме, за исключением несущественных различий, так что, поменят их на классике, вы спокойно можете повторить эту процедуру на десятом семействе.
В ролике максимально показан процесс разборки стартера и замены втулок, все действия проходят без монтажа, поэтому вы сможете реально оценить потраченное время и усилия, для этого ремонта.
Видео замены втулок стартера в классике ВАЗ 2107 2106 2105:
Как видим особых сложностей нет, вы спокойно можете повторить эту процедуру у себя в гараже или даже дома.
Процедура замены, установки стартера
Прежде, чем снять стартер, нужно разобраться где находится это устройство. Проще всего сделать это по фото из руководства. Демонтаж данного оборудования обычно не вызывает затруднений. Для снятия потребуется лишь набор ключей, WD-40 и немного терпения. Занимает процедура чаще всего не более 1 часа. Снятие стартера с автомобиля ВАЗ 2104 включает следующие основные этапы:
- необходимо отсоединить клеммы АКБ – в некоторых случаях достаточно отключить минусовую клемму;
- дальше понадобится открутить болт крепления щитка стартера – используется ключ на 10;
сам стартер крепится к картеру сцеплелния при помощи 3 болтов – открутить их можно при помощи головки на 13;
при помощи этой же головки на 13 с удлинителем нужно будет открутить ещё пару болтов крепления щитка картера;
отсоединяются клеммы крепления проводов стартера – сама колодка после этого снимается.
Далее стартер просто вынимается вверх через моторный отсек – как на картинке снизу.
Установка нового стартера или прежнего после ремонта выполняется в обратной порядке. Нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами
Важно отметить – состав WD-40 является диэлектриком
После откручивания различных резьбовых соединений нужно обязательно удалить его с мест контакта. В противном случае могут возникнуть проблемы с запуском. Также резьбовые соединения стоит промазать графитовой смазкой. В дальнейшем при снятии стартера это позволит избежать проблем.
Поломка стартера ВАЗ 2105
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
Причина неисправности |
Метод устранения |
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите батарею или замените |
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники |
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв |
Замените тяговое реле |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера |
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания |
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания |
Замените контактную часть выключателя зажигания |
Заедание якоря тягового реле |
Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
Неисправна реле включения стартера |
Зачистите контакты реле, неисправное реле замените |
Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера |
Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером «50» выключателя зажигания и штекером «86» реле |
При включении стартера якорь не вращается, или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Причина неисправности |
Метод устранения |
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите батарею или замените |
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники |
Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи |
Подтяните крепления наконечников провода |
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах |
Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ |
Зачистите коллектор, замените щетки |
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря |
Замените статор или якорь |
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу |
Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Причина неисправности |
Метод устранения |
Разряжена аккумуляторная батарея |
Зарядите батарею |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов |
Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле |
Замените тяговое реле |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Причина неисправности |
Метод устранения |
Пробуксовка муфты свободного хода |
Проверьте стартер на стенде, замените муфту |
Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси |
Замените рычаг или установите на место его ось |
Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины |
Замените муфту |
Необычный шум стартера при вращении якоря
Причина неисправности |
Метод устранения |
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода |
Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер |
Стартер закреплен с перекосом |
Проверьте крепление стартера |
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря |
Замените стартер |
Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) |
Затяните винт крепления полюса |
Повреждены зубья шестерни, привода или обода маховика |
Замените привод или маховик |
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: |
|
заедание рычага привода |
замените рычаг |
заедание муфты на шлицах вала якоря |
очистите шлицы и смажьте их моторным маслом |
ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле |
замените муфту или тяговое реле |
соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты |
замените поврежденные детали |
заедание якоря тягового реле |
замените тяговое реле или устраните заедание |
неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50 |
проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа, неисправную контактную часть замените |
Как заменить стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! Обязательно прежде чем начинать заменять данный агрегат, убедитесь что его работоспособность не связана с другими причинами, допустим разрядилась аккумуляторная батарея, или же окислились её клемы, или же проводка которая идёт на стартер не исправна!
А так же ещё учтите тот факт, то что замену стартера нужно осуществлять на смотровой канаве, а иначе его будет неудобно и очень проблематично снять с автомобиля!
Снятие: 1) Для начала ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра.
2) Затем ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг уже к самому воздухозаборнику.
3) И после чего снимите данный шланг с двигателя автомобиля.
4) Следом ослабьте нижнюю гайку, которая крепит воздухозаборник.
5) Далее отверните уже верхнюю гайку, которая крепит этот же самый воздухозаборник.
6) И после чего снимите данный воздухозаборник с двигателя автомобиля.
7) Теперь отверните обе гайки, которые крепят теплоизоляционный щиток к двигателю.
И после чего воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой, отверните оставшийся болт, который крепит теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя. (О том как отвернуть оставшийся болт, который крепит теплоизоляционный щиток к кронштейну, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)
9) После отворачивания болта, снимите теплоизоляционный щиток с двигателя.
10) Далее отверните нижний болт, который крепит стартер.
11) После чего отверните оставшиеся два верхних болта, которые так же крепят стартер.
12) Сдвинув стартер немножко вперед…(Продолжение в пункте 13)
13) Отсоедините колодку проводов от вывода тягового реле стартера на стартере.
14) Затем отверните гайку, которая крепит провод, к верхнему контакту тягового реле.
15) И после чего отсоедините провод от верхнего контакта, а так же снимите при этом болт с гайкой которые этот контакт удерживали.
16) Далее снимите стартер с двигателя автомобиля.
Установка: 1) Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию.
Важно! 1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клему, от аккумулятора! (О том как отсоединить данную клему, см. в статье: «Про аккумулятор»). Для новичков! Вопрос: Как отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры двигателя Ответ: Воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой «2», отверните болт «1» крепления теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя
Для новичков! Вопрос: Как отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры двигателя Ответ: Воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой «2», отверните болт «1» крепления теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя.
Дополнительный видео-ролик: Чтобы более подробно понять то как нужно заменять стартер, посмотрите интересный видео-ролик в котором процесс замены будет подробно описан:
Ремонт стартера ваз 21043
ВАЗ 21043 (2104). Діма Корнєєв. ПодписатьсяПодписка оформленаОтменить подписку. Ремонт стартера Ваз 2104 в гараже свои
Ремонт стартера ВАЗ-2107, переборка стартера ВАЗhttp://www.vazdriver.ru/remont_startera/remont_startera_vaz2107.htmlВ этом мануале мы рассмотрим коплексный ремонт стартера ВАЗ-2107 с полной переборкой оного и устанением сразу всех неисправностей. Электросхема ВАЗ-21043.
ВАЗ -Ремонт автомобилей своими рукамиhttp://nind.ru/category/vazРемонт и замена стартера на ВАЗ 2107. Установка и замена бензобака на ВАЗ 2104, 21041, 21043. Ремонт и замена задней ступицы на ОКА, ВАЗ 1111, 1113. Замена лампы ближнего света на ВАЗ 2106.
Стартер ваз 2106 фотоhttp://photodomik.ru/starter-vaz-2106-foto.htmlВАЗ 21043 смотреть стартер ремонт. источник. Ремонт стартера ваз 2106 разборка. источник. Фото Аналоги Инфо. источник. Снятие и установка статья про снятие и источник.
Стартер на классике ВАЗ 21043 -Ремонт и эксплуатацияhttps://auto.mail.ru/forum/topic/starter_na_klassike_vaz_21043/Правила форума. Ремонт и эксплуатация. 5 ноября 2011. Стартер на классике ВАЗ 21043. Сегодня моя машина сама врезалась в другую. Повреждения не сильные, но всё же в причинах мы так и не разобрались!
стартер ваз 21043 -Техобслуживание и ремонт | Форумhttp://Kyron-clan.ru/forum/index.php/topic/5867-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21043/Всем привет! у меня такая проблема! стал заводить свою машинку но она не завелась не дождавшись полной остановки стартера повернул опять ключ после этого проблема такова не горит на приборной
Снятие стартера на жигулях. ВАЗ 21043 (2104)http://chinimavto.ru/show/iUb-8eeZfNk/snyatie_startera_na_jigulyah_vaz_21043_2104.htmlПавел Макаров. заводим ваз 21043 в мороз −30гр. владимир ляшук. Ремонт стартера Ваз 2104 в гараже своими руками Советы авто мастера Ремонт автозапчастей сделай сам.
Устройство стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонтhttp://www.VazClub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/elektrooborudovanie/starter/замена тягового реле ваз 2107, ремонт стартера, сборка стартера ваз 2105, проверка стартера ваз 2104. Схема
неисправности стартера ваз 21043 смотрим на видеоhttp://tuning-vazov.ru/videos/remont-inomarok/zapusk-vaz-21043-s-krivogo-startjora.htmlЗапуск ВАЗ 21043 с кривого стартёра. Ремонт стартера (ремонт неразборного втягивающего реле стартера). Ремонт #19 Бендикса Стартера ВАЗ 2101. замена стартера замена бендикса
ВАЗ 2105, ремонт стартера, -поради та тонкощіhttp://avtogid.co.ua/remont/143-vaz2105-remont-startera.htmlОсь вам інструкція по ремонту стартера ВАЗ 2105! Зняття стартера ВАЗ 2105 Звичайно, щоб відремонтувати стартер, його для початку потрібно зняти з автомобіля.
Автоэлектрика. / autoelectrica.com.ua//www.google.com.ua/search?ie=UTF-8hl=ruq=%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%20%D0%B2%D0%B0%D0%B7%2021043Стартеры, генераторы, кондиционеры, катушки зажигания, бензонасосы, датчики
Проверка стартера ВАЗ 2107
Если двигатель На ВАЗ 2107 не заводится, обычно сначала проверяют стартер. Делается это следующим образом.
- Стартер снимается с кузова и очищается от грязи.
- Вывод тягового реле соединяется отдельным проводом с плюсом АКБ, а корпус стартера — с минусом. Если рабочий пускатель не начал вращаться, проверка продолжается.
- Снимается задняя крышка устройства. Проверяются щётки. Угольки не должны быть стёртыми более чем на треть.
- Мультиметром измеряется сопротивление обмоток статора и якоря. Прибор должен показывать 10 кОм, в противном случае в цепи есть замыкание. Если же показания мультиметра стремятся к бесконечности, в катушке имеется обрыв.
- Мультиметром проверяются контактные пластины. Один щуп прибора соединяется с корпусом, другой — с контактными пластинами. Мультиметр должен показывать сопротивление более 10 кОм.
В процессе стартер проверяется на наличие механических повреждений. Все неисправные и повреждённые элементы меняются на новые.
Причины выхода из строя стартера на ВАЗ 2104 и способы решения проблем
Причин, по которым стартер может просто взять и перестать крутить, множество. Но все причины поломки можно разделить на основные категории:
Основное назначение оборудования рассматриваемого типа – это преобразование электрической энергии в механическую. Это позволяет вращать маховик двигателя. Что и приводит к его запуску. Проблемы по механической части возникают в следующих узлах:
Сам процесс запуска основывается на зацеплении шлицов шестерни бендикса с маховиком двигателя. С течением времени шлицы выходят из строя, на них появляется выработка. В некоторых случаях, при стрессовой эксплуатации и частым запусках, зубцы могут быть просто сломаны. Что приводит к плохому зацеплению либо полному отсутствию контакта между стартером и маховиком. Разрешить подобную поломку можно только заменой бендикса.
Ещё одна проблема – подшипники. Проверить исправность таковых можно без разбора стартера. Но потребуется его обязательно снять. Если после демонтажа при попытке провернуть вал выясняется, что он не крутится, то подшипники вышли из строя либо сильно изношены. Обычно самостоятельно осуществить замену затруднительно. Требуется специальный стенд, а также ключ-съемник. Именно за счет него и осуществляется демонтаж.
Электрическая составляющая также нередко выходит из строя. Причины могут быть в следующем:
- отсутствует контакт на управляющих клеммах втягивающего реле;
- вышла из строя обмотка статора.
Нередко автомобиль не заводится по причине банального обрыва в схеме проводки. Напряжение питания подается с АКБ. В силу плохого контакта, поломки клемных колодок может отсутствовать напряжение на управляющих контактах втягивающего реле. Проверить приходит ли оно достаточно просто. Нужно лишь подсоединить мультиметр к контактам и повернуть ключ зажигания. Вместо мультиметра можно использовать обычную лампочку 12 V.
Нередко проблема кроется в самой аккумуляторной батарее. Для её проверки нужно воспользоваться мультиметром: напряжение в нормальном режиме работы должно составлять 12.6 V. При более низком – автомобиль может просто не заводиться. Выход из строя втягивающего реле – типичная проблема для ВАЗ 2104. Проверить работу его сравнительно просто – достаточно послушать щелкает ли оно при включенном зажигании, при подаче питания на стартер.
Если напряжение приходит, но стартер не крутится – можно попытаться замкнуть отверткой либо обычным проводом управляющие контакты реле. Если втягивающее начало щелкать – оно находится в рабочем состоянии и проблема запуска кроется в чем-то другом.
Возможно, в обмотке статора. Установить наличие КЗ в ней можно лишь на специальном стенде. Для решения данной задачи понадобится помощь квалифицированного специалиста. Ремонт стартера, его обмотки, редко обходится в сумму менее 5 тыс. рублей. Именно поэтому хорошим решением будет приобретение новой детали.
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
В некоторых случаях осуществлять ремонт стартера на ВАЗ 2101 просто нецелесообразно. Проще сразу приобрести новый
Важно помнить: все детали делятся на две основные группы – оригинальные и аналоги. Как правило, оригинальные детали на порядок более качественные и имеют больший ресурс
Но в случае с ВАЗ 2108 существует множество качественных аналогов.
Они по своему ресурсу, многих других параметрам не уступают оригинальным компонентам. Но именно многообразие часто становится причиной возникновения проблем. Стартеры, изготовленные из аналогов, могут иметь корпус большего размера. Что вызывает некоторые сложности при установке на посадочное место либо вовсе делают её невозможным.
Параметры оригинального стартера:
Наименование | Артикул | Основные характеристики | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
АвтоВАЗ | 2107.3708000-01 | Мощность – 1.2 kWt Напряжение работы – 12 V |
От 4 900 рублей |
Важно внимательно ознакомиться с упаковкой деталей-аналогов. Нередко на продукцию известных производителей выпускается подделка – причем цена их обычно не ниже чем настоящих
Хорошо зарекомендовали себя следующие детали:
Наименование | Артикул | Основные характеристики | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
СтарВольт | 2101-3708000 | Мощность – 1.2 kWt Напряжение работы – 12 V |
От 3 400 рублей |
Tadem | 5722.3708000 | Мощность – 1.2 kWt Напряжение работы – 12 V |
От 3 100 рублей |
HOFER | HF690103 | Мощность – 1.2 kWt Напряжение работы – 12 V |
От 2 900 рублей |
Не крутит (не работает) стартер. Основные причины
Наверное, самое неприятное, что может быть, это когда ты садишься в автомобиль с мыслями о хорошей поездке, проворачиваешь ключ зажигания, а в ответ глубокая тишина. И в этот момент ты вспоминаешь все матерные слова и выливаешь их на свою машину. А ещё хуже, когда на улице −30 и ты уже замёрз до костей. Но не будем о грустном, а давайте просто напросто разсложим по полочкам основные причины неработающего стартера.
НО! Обязательно перед этим, стоит обратить внимание на другие возможные причины неисправносит. Поскольку в 90% случаях, в проблеме неработающего стартера кроются совершенно иные неработающие элементы.. Первым делом стоит обратить внимание на следующие элементы:
Первым делом стоит обратить внимание на следующие элементы:
1) Разряженный аккумулятор.
Самая часто встречающаяся проблема в данном случае! Особенно она актуальна в зимний период времени! В данном случае нужно зарядить. заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.
Основным признаком неработающего аккумулятора будет шум срабатывающего реле во время поворота ключа зажигания! Но если аккумулятор «здоров», а шум срабатывающего реле присутствует, то смотрите следующий пункт.
Вообще, запуск двигателя в зимний период времени — это отдельная тема. Которой будет посвящена отдельная статья!
2) Отсутствие «массы» на втягивающее реле.
Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера.. 3) Обрыв в цепи «зажигание-стартер»
3) Обрыв в цепи «зажигание-стартер»
Когда вы проворачиваете ключ зажигания, а в ответ пустая тишина, не срабатывает даже реле, то проблема кроется в контактной группе зажигания.
Первым делом проверьте наличие контакта от зажигания к стартеру. Если с этим всё впорядке, то переходим к втягивающему реле.
Неисправности стартера
Выше мы описали самые часто встречающиеся причины нерабочего стартера. Как вы поняли, неисправности, описанные выше, не имеют к стартеру прямого отношения. Поэтому, прежде чем снять и заменить стартер, ещё раз тщательно проверьте все 3 пункта, изложенные выше. Ниже мы рассмотрим проблемы самого стартера. Далее мы поговорим об элементах самого стартера.
4) Неисправно втягивающее реле
Здесь ничего не остаётся, как заменить его (Как заменить втягивающее реле? )
Но прежде опять таки обратите внимание на клеммы втягивающего. В 90% случаев, их нужно зачистить
Если при попытке завести автомобиль с ключа, вы слышите щелчки, то проблема скорее всего в разряженном аккумуляторе, но если он заряжен — то проблема с контактами реле. Если же звуков и щелчков никаких нет, то сгорела обмотка реле (в данном случае её нужно заменить).
5) Щётки неплотно прилегают к коллектору
6) Сильный износ коллектора
Если же вы так и не разобрались в чём проблема, попробуйте завести машину с толкача (Как завести с толкача? ) и доехать до сервиса.
Инструкция по демонтажу стартера на ВАЗ 2107
Отключаем аккумулятор
- Первым делом необходимо обесточить электрическую сеть машины посредством отключения аккумуляторной батареи.
- Далее следует снять грязезащитный щиток, который будет присутствовать в том случае, если на «семерке» установлен двигатель инжекторного типа.
- Крепежный болт, находящийся в нижней части щитка стартера, откручивается при помощи торцевого ключа (размер зева которого равен 10мм) с удлинителем.
Откручиваем гайки
- На следующем этапе откручиваются три крепежных болта, фиксирующих стартер с картером сцепления. Для этого используется торцевой ключ с зевом 13мм.
- Если на автомобиле установлен двигатель карбюраторного типа, то демонтажу подлежат воздуховод и воздушный фильтр. Если двигатель инжекторного типа, то демонтировать нужно растяжки впускного трубопровода.
Снимаем стартер
- При помощи торцевого ключа с зевом 13мм откручивается крепежная гайка, находящаяся на щитке стартера, после чего вытягивается и сам щиток.
- На заключительном этапе следует отвернуть крепежную гайку, соединяющую электрические провода стартера и аккумуляторную батарею, после чего можно вынимать стартер.
Монтаж стартера выполняется строго в обратном порядке.
Снятие стартера ВАЗ 2107
Снимать стартер ВАЗ 2107 (инжектор, карбюратор) необходимо при отключенном аккумуляторе. Иначе «плюсовой» провод, идущий от аккумулятора к контакту тягового реле, может устроить короткое замыкание. Работы по демонтажу производятся в следующем порядке:
Снять щиток для защиты от грязи, если он установлен внизу моторного отсека.
Открутить гайки и отсоединить управляющий и силовой провод от тягового реле.
После этого можно проверить работоспособность стартера и, при необходимости, отремонтировать или заменить его.
Перед проверкой стартера необходимо тщательно очистить его от загрязнений. Затем следует убедиться в работоспособности тягового реле. Для этого необходимо подать на корпус стартера «минус», а на вывод «50». Исправное втягивающее (тяговое) реле выдвинет шестеренку стартера вперед, при этом произойдет характерный щелчок. Если реле исправно, необходимо при помощи мультиметра проверить обмотки стартера.
- Проверка на замыкание. Подключить один щуп к корпусу, вторым последовательно касаться выводов обмоток. Если обмотка не замкнута, сопротивление должно быть не менее 10кОм.
- Проверка на обрыв. Соединить щупы прибора с выводами обмоток. В случае обрыва мультиметр покажет «бесконечность».
Если стартер ВАЗ 2107 (карбюратор, инжектор) имеет замкнутые или оборванные обмотки, необходима его замена. Перемотать обмотку в условиях мастерской практически нельзя.
Работа по установке стартера не сложная, но крайне ответственная. Поэтому перед установкой необходимо произвести визуальный осмотр, проверить комплектацию, убедиться в работоспособности стартера, в наличии центрирующей втулки стартера.
Установить стартер на штатное место и прикрутить самым длинным из болтов, затем парой более коротких.
Установить силовой и управляющий провод, затянуть гайки крепления клемм.
Установить аккумулятор, подключить к нему клеммы.
Совет: чтобы облегчить работы по снятию и установке стартера ВАЗ 2107, стоит перед началом работ снять воздушный фильтр на карбюраторном двигателе или растяжки впускного патрубка на инжекторе.
Источники
- http://remontysvoimirukami.ru/remont-startera-svoimi-rukami/starter-vaz-2104-remont-svoimi-rukami.html
- http://cartore.ru/331-remont-startera-vaz-2107-snyatie-zamena.html
- http://semerkavaz.ru/ehlektrooborudovanie/remont-startera-vaz-2107/
Предварительные работы
Ставим противооткатные упоры
Выполнение нескольких простых действий, связанных с подготовкой ВАЗ 2107 к ремонтным работам, существенно сэкономит ваше время, улучшит качество технического обслуживания и будет являться гарантией безопасности вашего здоровья.
- Место, где будет осуществляться техническое обслуживание машины, должно иметь хорошее и равномерное освещение. В некоторых случаях достичь этого получается только благодаря использованию дополнительных средств освещения.
- Из-за того, что стартер в автомобиле ВАЗ 2107 расположен в нижней части мотора, работы по его демонтажу следует осуществлять на эстакаде или смотровой яме. Снять стартер через верх не получится.
Машина должна быть надежно зафиксирована при помощи стояночного тормоза или противооткатных упоров. В противном случае существует вероятность того, что транспортное средство начнет самопроизвольное движение.
Самостоятельная замена стартера на ВАЗ 2107-2105
Стартер автомобилей ВАЗ всех моделей «классики», как 2105, так и 2107 полностью одинаковый в устройстве и креплению. Так что процедура его замены будет идентичной. Сразу хочется отметить, что при наличии всевозможного инструмента, это устройство снимается с автомобиля очень быстро и просто. Хотя, на самом деле достаточно лишь одного ключа на 13
Итак, первым делом необходимо отключить питания от аккумуляторной батареи. Затем берем ключ на 17 и отворачиваем два болта (их может быть и 3) к корпусу КПП ВАЗ 2107-2105.
После того, как это выполнено, можно аккуратно отводить стартер вправо, чтобы он отошел от своего посадочного места:
Затем немного отодвигаем его вправо и поворачивая задней стороной, вынимаем его через свободное место, как показано на фотографии ниже:
Делать это нужно до тех пор, пока к передней его части не будет свободного доступа, чтобы можно было без проблем отсоединить все провода и клеммы питания:
Как видите, один провод идет к втягивающему реле, а второй к самому стартеру ВАЗ 2107-2105, и один из них крепится еще и гайкой. Отворачиваем ее и отсоединяем штекер, потянув за него в сторону, и можно смело вынимать стартер наружу:
Если устройство нуждается в замене, то меняем его на новый и производим установку в обратной последовательности. Цена стартера на все классические модели жигулей составляет от 2500 до 4000 рублей в зависимости от производителя.