Как проверить выжимной подшипник на Калине и как проявляются неисправности (шумит или гудит)
Чтобы понять нуждается ли ваша «Калина» в замене муфты, требуется сначала вовремя отреагировать на признаки поломки и провести диагностику узла.Признаки неисправности выжимного подшипника Калина:
- Шум или гул при нажиме на педаль (поврежден, мало смазки или его заклинило);
- Затруднительное нажатие на педаль случается в случае излома уха муфты, а так же деформации пружины;
- Данные видео наглядно показывают, когда неисправен выжимной подшипник Калины (шум, гудит, стучит, скрипит), а так же как проверить «выжимник».
Пример шума при неисправности:
Шум сцепления при нажатии:
ВП развалился — звуки:
Как проверить выжимник не снимая КПП:
Что будет если заклинит ВП:
Проблемы с сцеплением их решение:
Как снять выжимной подшипник у Лада Калины – расположение детали и схема крепления КПП
Как говорилось в начале статьи, для корректной замены ВП и его демонтажа потребуется снять коробку передач. Ниже представлена фотография трансмиссии с видом снизу. Чтобы демонтировать МКП потребуется отсоединить все узлы под капотом, которые к ней крепятся. Далее снимаются приводы колёс и элементы передней подвески. Затем МКПП откручивается от «движка» и снимается. Внутри «головы» картера сцепления находится сам выжимной подшипник.
Устройство МКПП-2181 и расположение выжимного подшипника в тросовой коробке
Замена сцепления на Калине
Ремонт автомобиля Лада Калина — это трудоемкий процесс, требующий знаний, смелости и сноровки мастера.
Да, в случае возникновения неисправности можно выбрать легкий путь и обратиться в автосервис. Но стоимость услуг профессионалов сегодня далеко не всем по карману, что и является главным стимулом к повышению планки знаний и опыта в сфере ремонта. К тому же починка автомобиля своими руками — это очень интересное дело, которое увлекает, интригует. Желаем вам справиться с важным ремонтным заданием на «отлично». Удачи в дороге!
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-i-regulirovka-trosa-stsepleniya-na-kaline.html
- http://www.vaz-autos.ru/lada-kalina/transmissiya/stseplenie/tros-stsepleniya—zamena/
- http://expertvaz.ru/lada-kalina/zamena-remont-vybrat-datchik-tros-scepleniya.html
Как отрегулировать трос сцепления самостоятельно
Выполняем следующие действия:
- для свободного доступа к наконечнику снимаем воздушный фильтр;
- тянем за наконечник, выбирая максимум натяжения троса;
- используя штангенциркуль, измеряем расстояние между рычагом вилки и наконечником: если оно больше 27 мм, поворачиваем поводок по резьбе;
- нажимаем на педаль сцепления несколько раз, повторяем замер, процесс выполняется до получения результата.
Если регулировка не помогла необходимо заменить сцепление. Это один из важнейших механизмов в устройстве любого автомобиля. Бензиновые двигатели начинают развивать мощность, достаточную для того, чтобы автомобиль тронулся, начиная от 1000 об/мин. Такие обороты слишком велики, чтобы напрямую соединить мотор с ведущими колесами, для чего и существует механизм сцепления, через который крутящий момент двигателя передается на ведущие колеса.
Автомобиль плавно трогается и двигается. У водителя есть возможность, переключая скорости, выбрать оптимальный режим работы силового агрегата.
Описание конструкции
СцеплениеНаверняка, находясь в автошколе, все проходили курс по устройству компонентов трансмиссии, но вряд ли каждый вдавался во все подробности и, надо сказать, напрасно. Знание конструкции и принципов работы позволит владельцу еще на начальном этапе определить поломку, предпринять меры по ее устранению и избежать крупных затрат на капитальный ремонт. Поэтому вкратце рассмотрим составляющие сцепления автомобиля Lada Kalina:
- кожух;
- подшипник выключения;
- нажимной диск;
- ведомый диск;
- трос привода;
- рычаг вилки;
- механизм регулировки длины троса.
Тип фрикционной муфты, используемой на этой модели, однодисковый, сухой с пружиной дифрагментарного типа. Алюминиевый кожух представляет собой единое целое с коробкой передач. Модификации предполагают установку двух видов компонента трансмиссии – диаметром 190 и 200 мм. Определить, какой применен в конкретной машине, можно по количеству болтов крепления стартера: два – 200мм и, если три болта, то – 190 мм.
Кожух муфты крепится шестью к маховику шестью винтами. Три штифта на маховом колесе входят в соответствующие отверстия кожуха, тем самым центрируя его. По мере износа накладок, изменение длины троса происходит автоматически и не требует вмешательства владедьца.