Сцепление на ВАЗ-2112
Так выглядит схема сцепления ВАЗ-2112 в разборе.
Сцепление на любом автомобиле, в том числе и на ВАЗ-2112 играет очень важную роль. Так, без его участия было бы просто невозможно передать крутящий момент от двигателя к коробке переключения передач.
The following two tabs change content below.
Об эксперте:
Fan-avto
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Из-за того, что на этот элемент приходится большая нагрузка, его абсолютно точно можно назвать расходным материалом, потому, что его основные элементы при сильном износе требует немедленной замены.
Видео о замене сцепления на ВАЗ семейства 2110-2112
Каким-либо образом повлиять на состояние сцепления невозможно, и контролировать его состояние визуально также нельзя, поэтому его неисправности проявятся только тогда, когда один из элементов начнёт выходить из строя.
Инструмент для выполнения работ по замене
Для того, чтобы работы было выполнить проще, необходимо заранее подготовить весь инструмент.
- Смотровая яма или подъёмник.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Набор торцевых ключей.
- Монтировка или трубка удлинитель.
Пошаговый порядок работ
Замена сцепления без снятия коробки передач
Когда сцепление демонтировано, продолжаем работы:
-
При помощи накидного ключа откручиваем болты, крепящие кожух сцепления.
-
Для того, чтобы их легче было вывернуть со своего места, необходимо воспользоваться ключом на «8».
- Эти болты необходимо выкручивать так равномерно, насколько это возможно, чтобы кожух не деформировался.
-
Далее снимаем корзину и диск сцепления.
-
Осматриваем и при необходимости демонтируем выжимной подшипник.
- Визуально оцениваем общее состояние, а также ведущего и ведомого диска в частности.
-
В зависимости от того, на каком из элементов обнаружена неисправность меняем их на новые. Также возможна замена сцепления сразу в сборе.
- В процессе монтажа на место сцепления, ведомый диск ставим выступающей стороной в направлении ведущего диска.
-
Далее, вставляем центрирующую оправку на место фиксации. Это необходимо для того, чтобы он чётко встал по самому центру маховика, иначе если он сместится, коробка переключения передач просто не встанет на своё место ввиду недостаточного места для первичного вала.
- После этого вставляем оправку в коленчатый вал, далее устанавливаем ведущий диск.
- Монтируем корзину сцепления и равномерно по кругу затягиваем все болты.
- Когда все болты затянуты, вытаскиваем оправку.
- После этого, коробку переключения передач ставим на место, предварительно смазав шлицы его первичного вала.
Несколько замечаний
Пользуясь тем, что вы забрались довольно-таки глубоко во внутренности автомобиля, можно провести кое-какие дополнительные действия, чтобы не возвращаться к этому в ближайшее время.
- Желательно вместе со сцеплением поменять и выжимной подшипник;
- Проверить нужно также лепестки и саму корзину сцепления. При значительном износе не поленитесь заменить и их, в противном случае в близком обозримом будущем вам снова придется лезть в яму;
- Ведомый диск обязательно нужно центрировать. Хорошо бы использовать в этих целях особую оправку. При ее отсутствии нужно хотя бы подобрать деревянный кругляш нужных размеров. Когда затянут крепеж корзины, если центровка проведена верно, оправка (или ее заменитель) должна выйти без всяких усилий. Но и не выпадать самостоятельно.
Популярные проблемы и их решение
Есть несколько характерных неисправностей, которые встречаются на автомобиле ВАЗ 2110. Попробуем разобраться в причинах их возникновения, а также рассмотрим способы решения проблемы.
-
Сцепление ведет. Причины могут быть такими:
- У педали недостаточный ход, натяжение слишком тугое. Для устранения нужно отрегулировать привод;
- Ведомый диск имеет деформации. Тут поможет только замена;
- Ступица ведомого диска иногда заедает. Если так, попробуйте ее промыть и смазать шлицы первичного вала. Если же элемент или сам вал износился, тогда замените их;
- Фрикционные накладки сломались, заклепки ослабились. Самое лучшее решение — полноценная замена кожуха, которая включает в себя пружину и диск;
- Нажимной диск деформировался или перекошен. Замените накладки, но предварительно обязательно убедитесь в отсутствии отклонений торцевого биения диска;
- Возникли проблемы с тросом. Подтяните его. Если результата нет, замените на новый.
-
Сцепление не может полноценно включиться, наблюдаются пробуксовки. Причин тоже может быть несколько, ровно как и решений:
- Фрикционные накладки на ведомом диске часто пригорают или изнашиваются. Решение одно — замена;
- Поверхности дисков и маховика покрылись маслом. Это говорит о том, что следует заменить сальники мотора и КПП. Плюс проверьте протечки через болты фиксации маховика. Если утечки есть, обработайте крепежи герметиком, а замасленные участки промойте;
- Привод заедает. Проверьте его состояние, замените поврежденные компоненты.
-
Сцепление работает практически нормально, но наблюдаются рывки. Вызвано это может быть следующим:
- Масло попало на поверхность. Как решить проблему мы уже рассказали выше;
- В приводе происходят заедания. Проследите, где именно заедает, устраните проблему;
- Нажимной диск деформировался или повредился. В такой ситуации поможет замена кожуха с диском.
- Наблюдается повышенный шум при выключении. Прежде всего, проверьте подшипник выключения. Вероятно, он износился, деформировался, началась потеря масла. Что делать? Конечно, менять его.
- Сильный шум наблюдается уже при включении. Практически точно проблема кроется в сломанных пружинах демпфера. Частичный ремонт не поможет, сразу меняйте весь ведомый диск.
- При длительной работе, резко отключается. Вероятно, заел выжимной подшипник. Расположен данный элемент на направляющей втулке коробки переключения передач. Если он износился, просто поменяйте его на новый подшипник.
- Сцепление может оказаться чрезвычайно тугим либо наоборот, пропасть при попытке обгона на дороге. При наличии пробуксовки постарайтесь медленно доехать до гаража. Если же зацепа совсем нет, остановитесь и вызывайте эвакуаторную службу.
Признаки неисправности
Я думаю вам понятно, что, действуя своими руками выполнить замену быстро, никак не получится, однако можно хорошо сэкономить и деньги истратить только на необходимые запчасти. На вопрос когда нужна замена диска сцепления ваз 21124, отвечаем — чтобы снизить шансы попадания в аварию, вам следует своевременно обнаружить и устранить неполадки, и сцепление тут исключением не является. Рассмотрим основные признаки необходимости ремонта либо замены диска сцепления:
- Когда при нажатии педали сцепление издает скрип. Хотя скрип далеко не всегда является верным признаком неполадок сцепления. Часто за скрипы сцепления принимаются скрипы резинового коврика. Здесь нужно быть уверенным, что причиной (источником) скрипа является именно поломка сцепления. Когда скрипы дополнительно сопровождаются еще и подергиванием педали, тогда это уже явный признак того, что есть необходимость его ремонта
- Появление запаха горелого пластика — такой запах невозможно, с чем-либо перепутать. Запомните, если ваше сцепление начало гореть, тогда нельзя тянуть с ремонтом, дальше все станет только хуже. Простой пример из личного опыта — водитель почувствовал запах паленого сцепления, однако продолжил работать еще день, и только потом заехал на СТО. Результат таков — вместо замены одного лишь ведомого диска пришлось протачивать маховик (заклепками натерло борозды) и заменить полностью корзину, так как от перегрева потеряли упругость пружины, и цена ремонта подскочила втрое. Учтите запах горелого сцепления, означает приближение серьезных проблем, здесь дорог каждый час.
- Когда перестали переключаться передачи, обычно сначала педаль выжимать становится труднее, затем появляются проблемы с переключением и, наконец, передачи перестают переключаться совсем. Лучше принимать превентивные меры и не доводить до такого состояния, лучше своевременно заменить в ваз 2112 диск сцепления.
Необходимые условия и инструмент
Замена дисков сцепления ваз 2112 требует определенных условий и инструментов:
- Осмотровая яма, либо эстакада, либо подъемник
- Набор головок, набор ключей
- Специальная центрирующая оправка, либо старый первичный вал КПП
- Отвертка шлицевая (плоская)
- Упоры или «башмаки» для колес
- Пассатижи
- Чистая ветошь
- Немного смазки для первичного вала КПП
- Помощник (во-первых, ускорит работу, во-вторых, снятие и установка коробки в одиночку это нарушение техники безопасности)
Демонтаж сцепления ВАЗ-2114
После снятия КПП открутите крепежные болты корзины ключом 8. Зафиксируйте отверткой маховик и вытащите диски. Подденьте отверткой пружины и извлеките их из выступов. Затем вместе с муфтой снимите подшипник и пружину. Замените втулку вилкой, предварительно сняв с вилки защитный чехол. Вытащите втулку и снимите вилку включения, сместив вверх нижний конец рычага.
https://youtube.com/watch?v=Rh382LjE_Xk
Источники
- http://mylada.net/remont/zamena-trosa-scepleniya-na-vaz-2110.html
- http://masteravaza.ru/transmisiya-sceplenie/disk-scepleniya-transmisiya-sceplenie/vaz-2112-zamena-diska-scepleniya-1115
- http://vipwash.ru/stseplenie/zamena-stsepleniya-vaz-2112-2114
Регулировка троса педали сцепления
Ход педали сцепления до пола обычно составляет 125±5 мм. Для регулировки педали двумя ключами «на 13» ослабьте контргайку нижнего наконечника троса. Вращением регулировочной гайки (изменяя положение нижнего наконечника троса) установите нужный ход педали сцепления, потом нажмите пару раз педаль и проверьте величину хода. Как правило, педаль сцепления должна быть на одном уровне с педалью тормоза.
ЗАМЕНА ТРОСИКА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА
Как самостоятельно заменить тросик сцепления не снимая жабо на ВАЗ 2110, 2111, 2112, ЛАДА.
В ЭТОМ ВИДЕОРОЛИКЕ ПОДРОБНО ПОКАЗАНО КАК ЗАМЕНИТЬ ТРОСИК НА ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сама по себе процедура замены троса не сложная, но всё же лучше обратится к профессионалам если вы не уверены в своих силах. Есть ещё можно сказать более удобный способ замены троса, но тогда вам потребуется гораздо больше времени на весь процесс замены. Так как необходимо будет снимать переднее жабо, то что возле лобового стекла, соответственно и дворники тоже придётся откручивать. Но за такие старания, вы получите более удобный доступ к верхней части тросика сцепления. Вообще желательно иметь с собой в запасе такой тросик, так как он может порваться в любой момент.
Регулировка
Для регулировки вам понадобятся два ключа на 13. Открываете капот, находите там наконечник троса который вставляется в вилку. Там вы увидите контргайку, которую вы откручиваете и второй гайкой регулируете ход педали. Когда вы крутите в сторону наконечника то вы увеличиваете ход педали и соответственно откручивая гайку в сторону от наконечника, вы уменьшаете ход педали. Таким образом примерный ход педали сцепления должен быть где то около 13 сантиметров. Когда результат вашей регулировки вас устроил, спокойно затягиваете контргайку и с другой стороны подводите до упора (вилки) резиновый ограничитель.
Если вы уже заметили следы износа тросика сцепления, то лучше не тянуть с заменой, ведь тросик может порваться в самый не подходящий момент и именно там где нет рядом ни магазина с автозапчастями, ни станции технического обслуживания.
2. Ослабьте затяжку контргайки 1 и регулировочной гайки 2 привода сцепления и выньте поводок троса из вилки выключения сцепления.
3. Сдвиньте чехол с нижнего наконечника оболочки троса и отверните гайку крепления наконечника к кронштейну, удерживая вторым ключом наконечник от проворачивания. Выньте наконечник из кронштейна на коробке передач.
Источники
- http://xn—-8sbapc1bfiir0a.xn—p1ai/remont/transmissii/zamena-trosa-scepleniya-vaz-2110.html
- http://lentacar.ru/zamena-trosika-scepleniya-na-vaz-2110-2111-2112-lada.html
- http://vaz-omg.ru/трансмиссия/сцепление/замена троса привода сцепления.html
Инструкция по самостоятельно замене
Зачем же платить, если все работы по смене компонента трансмиссионной системы можно выполнить самостоятельно? Разумеется, если вы не имеете опыта в этом, то лучше доверьте это дело специалистам. Но если следовать инструкции, то никаких проблем с заменой быть не должно.
Готовимся к замене
- новое сцепление для вашего автомобиля;
- набор гаечных ключей, потребуются также и торцевые ключи;
- отвертка;
- ломик;
- домкрат;
- кирпичи.
Поэтапная инструкция
Итак, если вы решили поменять устройство сцепления своими руками, но не хотите при этом возиться с демонтажем КПП, то мы рассмотрим процесс замены без снятия коробки. Приступим:
- Открутите винты крепления левого колеса вашего авто и поставьте на домкрат переднюю часть ВАЗ 2110. Чтобы обезопасить себя, подставьте под кузов авто кирпичи. Также под задние колеса подставьте противооткатные упоры.
- Далее, вам нужно полностью снять колесо и открутить несколько винтов крепления, которые держат шаровую опору.
- После снятия колес откройте капот и отключите аккумуляторную батарею. Для этого достаточно будет снять минусовую клемму с АКБ. Это делается для того, чтобы предотвратить короткое замыкание в ходе проведения ремонтных работ.
- Теперь вам необходимо демонтировать корпус воздушного фильтрующего элемента. Это нужно сделать для того, чтобы получить доступ к винтам, при помощи которых коробка передач крепится к двигателю внутреннего сгорания.
- Если есть защита двигателя, то приступим к ее снятию. Открутите по периметру защиты мотора все винты и снимите ее.
- Открутите длинный винт, при помощи которого крепится стабилизатор поперечной устойчивости.
- Теперь приступим к одному из самых ответственных моментов в этом рабочем процессе. Если вы решили не производить демонтаж коробки передач, то вам все равно потребуется отодвинуть агрегат в сторону. Для того чтобы агрегат мог свободно перемещаться, необходимо демонтировать левый брызговик. После этого открутите все болты шаровой опору.
- Далее, отведите левую стойку за колесный привод. Иначе сдвинуть коробку передач не получится.
- После этого вам потребуется отключить два разъема от коробки передач. Справа от агрегата есть пластина, отвечающая за крепеж реактивной тяги. К слову, другая часть пластины находится у рычага переключения скоростей. Запомните визуально место крепежа реактивной тяги, иначе потом вам придется попотеть, чтобы подогнать селектор агрегата в рабочее положение.
- Когда разъемы отсоединены и реактивная тяга демонтирована, коробка передач, по сути, освобождена от основных креплений. Теперь вам нужно отсоединить ее непосредственно от двигателя внутреннего сгорания. Здесь воспользуйтесь гаечными ключами и отсоедините несколько болтов (обычно их не больше трех) и одну гайку.
- Теперь необходимо демонтировать заднюю подушку, которая, собственно, и крепит коробку передач к мотору. Это следует сделать так, чтобы мотор не был сильно отпущен, поэтому ДВС лучше подставьте на домкрат или на опоры.
- То же самое нужно проделать и с коробкой передач, предварительно отодвинув ее на необходимое расстояние. Здесь вам может потребоваться помощь, поскольку одному передвинуть агрегат и подставить под него опоры будет нелегко. Кроме того, все нужно делать аккуратно, чтобы не допустить механических повреждений агрегата.
- Теперь у вас есть доступ к механизму сцепления. Замените его, после чего произведите сборку всех деталей в обратной последовательности. Плотно затяните винты крепления коробки передач к двигателю. Заменив сцепление, нужно сделать центровку диска.
Что делать далее?
Если рычаг или лапки вилки сильно изношены в месте контакта с муфтой, вилка подлежит замене. Изношенная деталь в таком случае демонтируется, а затем на ее место запрессовывается новая, причем до упора. Прежде чем устанавливать деталь, следует обработать пластиковую и металлическую втулку консистентной смазкой. Далее монтаж устройства производится в обратном порядке аналогично снятию
Обратите внимание, что выступ на пластиковой втулке должен точно попасть в паз на картере сцепления, а лепестки — надежно фиксировать установленную деталь, препятствуя ее выпаданию
Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена сцепления своими руками. Зная эти правила, вы больше не будете нуждаться в дорогостоящих услугах сервисных центров.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.
Демонтаж, ремонт и замена
Выполнить замену сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач можно, однако чаще всего применяют метод с ее демонтажем. Не обязательно снимать коробку, если вы просто хотите отрегулировать сцепление. А при ремонте не требуется сливать трансмиссионное масло.
Порядок проведения демонтажа и ремонта следующий:
- Отключите аккумуляторную батарею;
- Демонтируйте воздушный фильтр;
- Отключите жгут проводков;
- Приподнимите автомобиль;
- Справа ослабьте гайку привода сцепления и полностью открутите слева;
- Демонтируйте рычаг от подвески автомобиля, а также снимите шаровую опору;
- Открутите нижнюю защиту силового агрегата;
- Отключите тягу от коробки передач;
- Снимите картер сцепления и осмотрите его. Чаще всего на картере имеются трещины, изнашивается резьба или теряется «хватка» лап, удерживающих картер. Чтобы исправить ситуацию, трещины заваривают, а резьбу обновляют. Так картер сможет прослужить еще не один год;
- Поднимите с помощью домкрата двигатель, демонтируйте коробку передач, что позволит открыть доступ к узлу сцепления;
- На этом этапе выполняется ремонт, либо полностью меняется система сцепления. Все зависит от текущего состояния агрегатов.
Вполне возможно, что после замены или ремонта сцепление окажется достаточно тугим. Вновь выполнять разборку не придется, поскольку проблема решается путем регулировки педали хода, но уже со стороны салона автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=k-I1L0sVlzQ
Как видите, сцепление для ВАЗ 2110 играет важнейшую роль, и следить за его исправным состоянием — прямая обязанность каждого автовладельца. Исправить проблемы, возникающие со сцепление, можно своими силами, не обращаясь на станции технического обслуживания. Но если вашего личного опыта, навыков и знаний недостаточно для подобных работ, лучше сразу обратитесь к специалистам.
Загрузка …
Замена тросика сцепления
Цена замены сцепления на ВАЗ-2112 достаточно высокая – вам придется отдать около 3000 рублей за более-менее качественные запчасти, а еще как минимум столько же за работу. Но если сделать все самостоятельно, то можно неплохо сэкономить.
Замену тросика выполнить намного проще. Старый нужно демонтировать, а новый зафиксировать на педали и вилке. Самое сложное – это протянуть его из подкапотного пространства в салон: отверстие довольно маленькое, да и удобств нет. Но все выполнимо, и вся работа займет у вас вместе с подготовкой не более получаса.
Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя “удар” и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т. к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.
Самостоятельная замена сцепления автомобилей ВАЗ 2110 на видео:
-
Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, …
Сцепление играет в автомобиле роль связующего звена между трансмиссией и двигателем. Этот элемент ДВС принимает на себя «удар» и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя — коробке передач. Поэтому сцепление можно условно отнести к расходным материалам, т.
к. довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. Повлиять на износ сцепления невозможно, ну разве что вы умудритесь переключать передачи без его участия, хотя в таком случае это не пройдет бесследно по отношению к другим частям мотора.
Замена сцепления необходима в следующих случаях:
- Если сцепление начинает «вести», то есть когда мощность двигателя снижается.
- Если сцепление не полностью включается, то есть «буксует».
- Если во время включения слышны посторонние звуки — щелчки, рывки и т. д.
- В случае самовольного выключения сцепления.
- В случае вибрации во время нажатия педали сцепления.
В этой статье я расскажу, как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях без снятия коробки и слива масла.
Для работы вам потребуется:
- 1. Домкрат.
- 2. Смотровая яма или подъемник.
- 3. Набор торцевых и рожковых ключей: «19», «17»…
- 4. Монтировка или труба-усилитель.
None 2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой.
3. Снимите «-» клемму с АКБ.
4. Снимите ДМРВ, затем ослабив хомут крепления гофры ДМРВ, достаньте воздушный фильтр. 5.
Теперь необходимо снять трос сцепления с вилки сцепления. Отпустите две крепежные гайки, которыми трос крепится к скобе на КПП.
6. Открутите болт крепления стартера к коробке, затем открутите первый болт крепления КПП.
7. Головкой на «19» труба-усилитель. Рядом есть ещё один болт крепления КПП.
8. Отпустите эту гайку и верхний болт крепления стартера.
9. Снимите разъем с датчика скорости, затем открутите тросик спидометра.
10. Демонтируйте продольную растяжку в паре с рычагом.
11. Теперь открутите нижний болт крепления стартера.
12. Откручиваем 3-й крепежный болт КПП, в районе правого ШРУСа имеется еще одна гайка, которую нужно открутить.
13. Открутите два болта крепления реактивной тяги. 14. Отпустите гайку расположенную на хомуте тяги привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.
15. Подставьте упору под двигатель, затем открутите две гайки крепления задней подушки. Это делается на всякий случай, чтобы в случае слишком большого опускания мотора у вас не порвало шланги.
16. Аккуратнейшим образом отведите КПП от двигателя и опустите на пол, она повиснет на полуосях.
17. Рекомендую заодно заменить также подшипник выключения сцепления.
Сделайте оценку износа, замените диск, а если есть необходимость то и корзину сцепления, проверьте в норме ли лепестки.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке
Всем спасибо за внимание, вот собственно таким нехитрым «макаром» производится замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла. Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:
- www.drive2.ru
- vaz-remont.ru
- prostovaz.ru
- 7bm.ru
Замена сцепления ВАЗ 2110, 2111, 2112
ВАЗ 2110, 2111, 2112
- двигатель ВАЗ 2110, 2111, 2112
- кузов и внешний тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112
- салон марка ВАЗ 2110, 2111, 2112
- тормозная система ВАЗ 2110, 2111, 2112
- автозвук в ВАЗ 2110, 2111, 2112
- подвеска ВАЗ 2110, 2111, 2112
- кпп, сцепление и трансмиссия ВАЗ 2110, 2111, 2112
- рулевое управление ВАЗ 2110, 2111, 2112
- фары и освещение ВАЗ 2110, 2111, 2112
- электрика и электроника ВАЗ 2110, 2111, 2112
- полезные статьи ВАЗ 2110, 2111, 2112
новости — ВАЗ 2110, 2111, 2112
Сборка и дефектовка КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112
- кпп
- вторичный вал
- картер
фары Bosch
вентиляция салона
сиденья
- мотор печки
- термостат печки
- стартер
- редукторный стартер
- модуль зажигания
- рулевая рейка
- рулевой демпфер
- подсветка бардачка
- плафон салона
- подсветка блока САУО
- задний бампер
- передний бампер
- бампер RS
- прокладка ГБЦ
- притирка клапанов
Регулировка сцепления
После установки нового, либо ремонта сцепления всегда требуется его регулировка, наша инструкция вам поможет. Здесь нет ничего сложного и, после прочтения этой статьи до конца отрегулировать его самостоятельно сможет каждый. Итак:
- Обычно необходимость отрегулировать сцепление определяют по ходу его педали, когда педаль начинает упираться в коврик (в покрытие) — это значит, что износились накладки на ведомом диске
- Максимально допустимое значение для хода педали составляет 160миллиметров
- Проверьте ход педали в вашей машине, если он не соответствует норме, тогда вам необходимо срочно отрегулировать сцепление
- Сначала определяем расстояние от педали сцепления и до коврика (покрытия), для этого воспользуйтесь обычной линейкой
- Приставляем линейку к полу так, чтобы угол рядом с педалью равнялся 90 градусам
- И замеряем расстояние, если это расстояние превышает 160 миллиметров, выполняем регулировку
- Для регулировки необходимо ослабить фиксацию контргайки, которая располагается на наконечнике троса, этот наконечник расположен у вилки сцепления в подкапотном пространстве
- Чтобы установить полный ход сцепления, равный 120 — 160 миллиметров, нам необходимо будет выполнить вращение гайки круговыми движениями
- Отворачивая гайку, мы уменьшаем ход педали а, наворачивая её, наоборот увеличиваем
- После регулировки следует нажать на педаль до упора, не менее трех раз, затем проверить линейкой от педали (верхней площадки её) до коврика
- Если отрегулировали неправильно, либо недостаточно, тогда откорректируйте ход педали гайкой, затем гайку зафиксируйте контргайкой
- На последнем этапе остается сдвинуть вилку ограничительную втулку до упора, и регулировка будет завершена
Все с регулировкой, успешного вам ремонта.
Как оно работает и из чего состоит
У ВАЗ 2110 сцепление однодисковое, имеющее центральную нажимную пружину. Привод работает за счет троса. Кожух крепится одновременно к нажимному диску и маховику. Конструкция также предусматривает наличие ведомого диска.
Схема устройства
Заводская система сцепления для ВАЗ 2110 называется ВИС. Многие на нее жалуются из-за не очень эффективной работы, хотя другие уверены, что более достойной альтернативы для «десятки» не существует. Так что мнения на этот счет расходятся.
К главным компонентам системы относятся:
- Кожух;
- Картер с крышкой и опорными плоскостями, которыми агрегат крепится к раме;
- Ведомый и нажимной диск;
- Выжимной подшипник. Он отключает сцепление с муфтой;
- Маховик;
- Вилка выключения;
- Провод троса, который идет к педали (крайняя слева в салоне автомобиля).
Итог
Регулировка является важной стадией при замене тросика сцепления. Замена троса — простая процедура, при грамотном выполнении всех этапов переключение передач будет происходить плавно и комфортно для водителя.. Замена диска сцепления ваз 2112 многим кажется очень сложным процессом, и поэтому выполняться самостоятельно её они боятся, предпочитают платить на СТО «профессионалам» (сказать по правде и там не каждый профессионал)
Эта статья докажет вам обратное, и поможет пошагово научиться как производится замена диска сцепления на ваз 2112 самостоятельно. Какие действия выполнить в какой последовательности и что стоит при этом учитывать.
Замена диска сцепления ваз 2112 многим кажется очень сложным процессом, и поэтому выполняться самостоятельно её они боятся, предпочитают платить на СТО «профессионалам» (сказать по правде и там не каждый профессионал). Эта статья докажет вам обратное, и поможет пошагово научиться как производится замена диска сцепления на ваз 2112 самостоятельно. Какие действия выполнить в какой последовательности и что стоит при этом учитывать.