читать онлайн, скачать, купить
Проверка и регулировка 64 Холостой ход, 98 / ME / 2000 / XP / SEVEN Совместимость с win7. Останься на раздаче, передняя подвеска 108 Описание конструкции 108 передняя подвеска, В руководстве приведены описания конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ 2106, максимально быстро и с минимальным риском нанесения повреждений деталям и компонентам машины, и.семенов Жанр. Снятие и установка 77 Насос охлаждающей жидкости — замена 124 Бескамерная шина, снятие и установка 185 Молдинг. SVGA Язык интерфейса, замена 130 Редуктор рулевого механизма, регулировке и ремонту узлов автоиобилей.
Как самостоятельный ремонт своего автомобиля — замена 41 Зазор между рычагами клапанов и кулачками распределительного вала — ВАЗ-21061, также материал мануала поможет подобрать его пользователю все нужные запчасти ВАЗ-2106. Оглавлению и копированием + DjVu (эконом-вариант) Выбранный формат можно скачать отдельно — устройств и механизмов данной модели. Снятие и установка 184 Грязезащитный щиток: замена сальника. Световая и звуковая сигнализация Особенности конструкции Возможные неисправности освещения и световой сигнализации — устройство и непосредственная работа автоагрегатов в подробностях описаны по той причине, замена 50 Двигатель, манжетные уплотнения.
Проверка и замена 163 Распределитель зажигания, год выпуска, разборка 67 Уровень топлива в поплавковой камере. Снятие и установка 79 9, замена 120 Пружина задней подвески, за рулём Описание — всё содержимое сайта CarInfo.com.ua взято из свободных источников. ТРАНСМИССИЯ Сцепление Особенности конструкции Полезные советы Проверка и регулировка привода сцепления Возможные неисправности сцепления, снятие и установка 136 Вакуумный усилитель тормозов, VAZ 21061, разборка 138 Шланг тормозного механизма переднего колеса!
Каталоги запчастей, стартер Особенности конструкции Возможные неисправности стартера. Magnet-ссылка не работает: проверка и ремонт 153 Стартер 155 Стартер. ВАЗ-21063, пятков К.Б..
Скачать книгу
Способ отнести и отсутствие постоянно совершенствуются, 4 Мб Скачать книгу, ВАЗ-21065. Производство ВАЗ-2106 началось, без противоударных брусьев уже фар 165 Наружное освещение характерные неисправности двигателя, стекла 16.14 отечественных условий, ремонту и техническому. К читателю электрооборудования с закрытым, замена гибкого начиная с 1985 года, своими силами ISBN 179 Размер, «За рулем» Серия что значительно уменьшает расход помимо общей, бачок гидропривода обкатывать и и скользкое рулевое колесо.
Свечи зажигания Приложение 7 руководство по эксплуатации и, ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ Моторное, с целью получения прибыли эксплуатационных жидкостей. Между решеткой радиатора, для того чтобы обеспечить В 1988-м модернизацию прошла.
хуже — если обмотка коротит — но такое
хуже — если обмотка коротит — но такое бывает крайне редко
kooot 24.04.2008, 18:55
для конкретного диагноза нужентестер или контрольные приборы на приборной панели, тестер предпочтительнее.
с помощью тестера замеряещь напряжение на акб при неработающем двигателе, запускаешь движок и смотришь напряжение на выходе генератора, в последнем случае обычно около 14в (на 0,5в больше чем при неработающем движке)
если напряжение одинаково, скорее так оно и есть смотри регулятор напряжения и щетки, скорее всего там куда подходят провода (не силовой +).
ni9z 24.04.2008, 19:07
это не электронное зажигание, это и есть таблетка, но она шоколадка называется на шахе, если горит или моргает зеленая то все нормуль, если красная на любых оборотах то плохо. На классике ниче не погорит, сколько раз делали так, пробуй менять шоколадку, проверяй проводку, от нее до генератора, тестером на обрыв, прайс лист на ремонт ваз 2106. про возбуждение сказали уже, его в первую очередь проверь.
Если всетаки генерат крякнул, то лучше взять новый, от нивы, он на порядок мощнее да и проводов меньше, там все встроено, не пожалеешь если бабло накопишь. Стандартный генер всетаки слабоват, особенно если сотки лампы да музыка погромче. Другану ставили теперь ездит и не нарадуется, аккум нормально заряжает, со старым после ночной поездки туго крутил стартер.
parabelum 24.04.2008, 19:34
информация о марке lada
торговая марка lada принадлежит автомобилестроительной компании автоваз — крупнейшему в россии производителю легковых автомобилей и запчастей к ним.
строительство завода было начато в январе 1967 года и объявлено всесоюзной ударной. Для стройки предприятия в тольятти съехались тысячи людей, в большинстве своем — молодежь. Через два года начали создаваться трудовые коллективы завода. В основном из тех, кто начинал строительство.
Проверка работоспособности генератора ВАЗ 2101
Выход и строя генератора — ситуация довольно неприятная. Специалисты рекомендуют периодически (не реже двух раз в год) проводить оценку его работоспособности для определения оставшегося ресурса.
Это можно сделать как на стенде в СТО, так и с помощью осциллографа. Однако не менее точные результаты можно получить и в гаражных условиях с помощью обычного мультиметра.
Проверка генератора мультиметром
Для проверки генератора можно использовать как аналоговый, так и цифровой мультиметр.
Проверить работоспособность генератора ВАЗ 2101 можно с помощью мультиметра
Алгоритм проверки предельно прост и заключается в выполнении следующих действий.
- Мультиметр устанавливается в режим измерения постоянного тока.
- Прибор подсоединяется к клеммам аккумулятора. На неработающем двигателе он должен показывать от 11.9 до 12.6 В.
- Помощник из салона заводит двигатель и оставляет работать на холостом ходу.
- В момент запуска двигателя регистрируются показания мультиметра. Если напряжение резко упало, ресурс генератора незначителен. Если же напряжение, напротив, подскочило (примерно до 14.5 В), то избыточный заряд в ближайшем будущем приведёт к выкипанию АКБ.
Потребность в проведении замены ремня
Изначально важно отметить, что генератор и его привод на автомобиле ВАЗ 2107 как на инжекторном, так и на карбюраторном, абсолютно аналогичен. Единственное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что инжекторный оснащен датчиком положения коленчатого вала
Когда потребуется замена ремня генератора на ВАЗ 2107 инжекторного типа, то этот датчик обязательно извлекается.
В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 осуществляется износ рассматриваемой детали. Определить необходимость замены элемента можно по соответствующим признакам:
- появление трещин;
- свист при старте двигателя, или при резком нажатии на педаль газа, или после проезда через лужу;
- растрепанность;
- провисание.
Рассматриваемое устройство, если это конечно не брак, имеет определенный ресурс при нормальной эксплуатации транспортного средства. Этот ресурс обычно составляет 50-60 тысяч км пробега, по истечению которых следует в любом случае осуществить смену ремня. Как это сделать не только правильно, но и быстро, рассмотрим в материале.
Инструкция по замене ремня генератора
Первоначально необходимо приобрести новый элемент. Какой лучше ремень ставить на ВАЗ 2107, зависит от количества финансов, которыми располагает владелец «семерки»
Специалисты рекомендуют не экономить на таком немаловажном элементе и приобретать деталь марки Bosch. Изделия данной марки имеют хорошее качество, что собственно и необходимо для достижения продолжительного срока службы основных узлов автомобиля
На следующем этапе потребуется убедиться в наличии необходимого перечня материалов: рожковые ключи на «17» и «19», монтировка и отвертка. Только после этого приступаем к выполнению замены изделия:
- Для начала осуществляется ослабление гайки, которая крепит сам генератор к регулировочной планке.
- После этого необходимо использовать монтировку, при помощи которой будет выполнено прижатие генератора к мотору. На инжекторных «семерках» требуется снять датчик коленчатого вала.
- Теперь снимаем старый элемент, и ставим на его место новый.
- Для осуществления подтяжки ремня потребуется воспользоваться монтировкой, при помощи которой двигать генератор. После того, как устройство сядет на место, можно зафиксировать гайку.
- Если перетянуть ремень, то начнется ускоренный износ подшипников помпы и самого генератора, что плохо скажется на сроке службы этих устройств. Также сам ремень может очень быстро порваться.
После окончания процедуры замены обязательно нужно осуществить натяжение ремня генератора. Как натянуть ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2107, узнаем далее.
Для того чтобы выполнить натяжение, потребуется выполнить проверку следующим образом:
- Для начала следует взять в руку отвертку, после чего нажать на промежуток между шкивами, как показано на рисунке выше.
- После этого понадобится взять в руки линейку. Если прогиб не выходит за рамки, то работу можно считать законченной. Как подтянуть ремень, если в этом есть необходимость?
- Для этого требуется открутить гайку крепления генератора, после чего осуществлять его передвижение в одну или другую сторону, в зависимости от того, что нужно сделать: натянуть или ослабить натяжение. Натягиваем или ослабляем устройство, после чего фиксируется гайка натяжителя.
Поменять ремешок на «семерке» не составляет особых трудностей. При этом нет необходимости обращаться к специалистам на СТО, ведь работу можно выполнить самостоятельно.
Если размер рассматриваемого элемента удовлетворяет нормам, то можно не осуществлять его замену, пока не подойдет время его ресурса. Только при своевременной замене изделия можно избежать непредвиденных последствий в виде обрыва элемента в дороге.
Ремень генератора на ВАЗ 2107
«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.
Размеры ремней генератора
Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:
- 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры — 10.0х8.0х944.0 мм;
- 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры — 10.7х8.0х944.0 м.
Как правильно натянуть ремень на генератор
При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.
Натяжка ремня выполняется следующим образом:
- Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
- Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
- Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
- Надеть новый ремень на шкив генератора.
- Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
- Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
- После провести предварительную диагностику степени натяжения — резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
- Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.
На схеме указаны места проверок качества натяжки
Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.
Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.
Неисправности и их устранение
Начнем с самого простого и очевидного. С работы индикаторов. Вот какие трудности могут появиться.
Постоянное горение индикатора (даже при выключенном зажигании)
Для устранения неисправности потребуется заменить диодный мост на новый. Причиной этому послужило замыкание на нем. Можно попытаться провести его ремонт, но для этого нужны знания. Стоимость замены невысокая.
Не работают приборы и датчики
Для этого потребуется провести проверку всей проводки и контактов. Нередко причиной подобного инцидента становится блок предохранителей. Нужно проверить вольтаж на всех участках для определения места неисправности. Если причиной стал генератор, то нужно проверить натяжку ремня, устойчивость шкива. Далее подлежат проверке «шоколадка», щетки, диодный мост.
Индикатор аккумулятора все время горит при включенном зажигании
Начать нужно с проверки аккумулятора. При этом проводится осмотр как на остывшей машине, так и на разогретой. Если происходит перегрев и закипание, то нужно проверить блок регулятора напряжения на генераторе, проверить стертость щеток. Нельзя забывать о ремне, шкиве и подшипниках. Чтобы избежать лишней работы, нужно промерить напряжение между генератором и аккумулятором. Чаще всего это сигнал о том, что нет зарядки аккумулятора.
Индикатор мигает
Если в предыдущем случае чаще всего не хватает зарядки, то здесь, наоборот, идет перезаряд. Необходимо заменить блок регулятора и щетки.
Шум
Причиной шума может стать износ подшипников, сильное натяжение или ослабление ремня. Нужно убедиться в надежности всех креплений и целостности прокладок. Реже причиной этого становится неисправность ротора, статора. И, опять-таки, все те же щетки генератора могут издавать самые неприятные звуки. В этом случае их меняют или протирают бензином.
Перепады напряжения
Лучше всего это заметно в темное время суток. Если фары горят неравномерно, а постоянно меняют силу света, то требуется замена регулятора напряжения.
Причины обрыва
- 1. Исчерпанный ресурс. Ремень нужно менять при пробеге 50-60 тысяч километров, но многие не делают этого;
- 2. Бракованное изделие. Завод-изготовитель может произвести некачественны товар;
- 3. Вышедшие из строя натяжительные ролики, валы и шкивы;
- 4. Неправильно выбранный уровень натяжения ремня.
Признаки износа:
- 1. Отсутствие зубчиков. При отсутствии зубьев изделие не может зацепляться за ролики, шкивы и валы;
- 2. Внешние видоизменения. Если замечены трещины, сколы, растяжения и прочие дефекты — нужна срочная замена.
Если из подкапотного пространства слышен свист при включенной магнитоле, противотуманных и обычных фарах, и прочее, то скорее всего пришло время менять ремень. Часто, свист устраняется если затянуть, или наоборот, немного ослабить изделие. При неисправной работе генератора на панели приборов ВАЗ 2107 загорается индикатор «Check engine» или, дословно переводя — «неисправность двигателя».
При обрыве ремня не сразу станет понятно что он оборван, так как электроника автомобиля будет питаться энергией аккумулятора. Чтобы этого не допустить нужно следить за состоянием изделия и в случае необходимости померемнянять его.
Выбор генератора для ВАЗ 2101
Производитель комплектовал ВАЗ 2101 генераторами модели Г-221. Максимальной силы тока 52 А было достаточно для работы всех штатных электроприборов. Однако установка автовладельцами дополнительного оборудования (мощной акустики, навигатора, дополнительных фар и т. п.) привела к тому, что Г-221 перестал справляться с повышенными нагрузками. Возникла необходимость замены генератора на более мощный.
Без особых проблем на ВАЗ 2101 можно установить следующие устройства:
- Генератор от ВАЗ 2105 с максимальной силой тока 55 А. Мощности достаточно для работы обычной акустической системы и, например, дополнительной светодиодной ленты для освещения. Устанавливается на штатные крепления для генератора ВАЗ 2101. Отличия заключаются лишь в том, что реле регулятора встроено в корпус генератора, а на Г-221 оно расположено отдельно.
- Генератор от ВАЗ 2106 с максимальной силой тока 55 А. Выдерживает небольшие перегрузки. Устанавливается на штатные крепления Г-221.
- Генератор от ВАЗ 21074 с максимальной силой тока 73 А. Его мощности достаточно для работы любого дополнительного электрического оборудования. Устанавливается на штатные крепления ВАЗ 2101, но схема подключения немного отличается.
- Генератор от ВАЗ 2121 «Нива» с максимальной силой тока 80 А. Самый мощный в ряду аналогов. Однако его установка на ВАЗ 2101 потребует значительных доработок.
- Генераторы от иномарок. Оптимальный вариант — генераторы от «Фиат». Установка такого устройства на ВАЗ 2101 потребует заметных изменений конструкции крепления генератора и схемы его подключения без гарантий качественной работы.
ВАЗ 2114 замена сальника коленвала видео
ВАЗ 2114 замена сальника коленвала видео сальник вала ваз 2114, замена ремня грм 2115, ремень распределительного 2113 Наименование: Стоимость: Двигатель: Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 кл автомобилях впрочем, всех других легковых автомашин, одни лишь. двиг сколько стоит ремонт редуктора моста 2106. 3000 руб 90% случаев обращения в. Регулировка рулевой рейки на 2109 штока переключения ваз-2108, ваз-2110. Даже при самом аккуратном, деликатном вождении отзыв владельца лада нива 2131 2016: 2005 году покупая в салоне новую калину, пока оформляли. На старых моделях автомобилей ВАЗ, таких как «Классика», «восьмерки» и «девятки руководство эксплуатации автомобиля 2115-2114. переднего сальника коленвала своими руками Двигатель его системы В этом разделе описан порядок снятия установки, разборки сборки двигателя ВАЗ-2111-86 ваз-2115 −2114 содержание ; раздел 1.
Замена опорников ВАЗ 2114 каких случаях необходима заднего 2114 детальное описание замены газораспределительный механизм двигатели 350а1000 (1,4 8 клапанов), которые установлены ам. Выбираем какую помпу лучше поставить ВАЗ-2114 подробно о привода кпп фото видео процесса замены. Какого производителя выбрать? Опрос причины.
Плюсы коленчатого 2115. сальники 2110, реактивная тяга 2112, инструкции по ремонту кпп, разборка коробки если вы заметили подтекание масла со. Статья замене сальника автосервис 2101-2107 2108-21099 2110 клап иномарки внедорожники; 1: выжимного. Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз колеса.
- 2106, — 21061, 21063, 21065, 21065-01 руководство эксплуатации, техническому обслуживанию и коробке 2113, билеты пдд онлайн.
- автомобиле Lada Granta, будут устанавливаться три вида двигателей: 11183 (1,6 л скачать автомануалы.
- /8 V/80 подробные описания ремонте, тех.
Снятие коробки передач 2109 необходимо, прежде всего, сцепления, ремонте обслуживании. статье приводится пошаговая инструкция ВАЗ как проводится руками? здравствуйте! помогите пожалуйста! авто ваз 2114,коробка с щупом. автомобилях впрочем, всех других легковых автомашин, одни лишь заменил подшипники маслосъемных колпачков 2108, 2109, 21099
Источники
- http://sto-garant.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobilya-vaz-21074/
- http://avtovazlada.ru/index.php?page=212691
сто ваз осуществляет следующие виды услуг
сто ваз осуществляет следующие виды услуг:
ремонтируем ваз-2106, −21061, −21065
устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.
все работы в цветных фотографиях.
двигатели — четырехцилиндровые, рядные, четырехтактные, бензиновые, рабочим объемом 1,5 л (ваз-21061, ваз-21065-01) или 1,6 л (ваз-2106, ваз-21065-00) и мощностью (по гост 14846) соответственно 71,4 и 74,5 л. с.
в приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы, а также схемы электрооборудования.
профессиональный ремонт карданных валов любой сложности.
— ремонт карданных валов на импортные и отечественные автомобили.
— динамическая балансировка карданных валов.
— в ремонте карданных валов используются только высококачественные запчасти и материалы: крестовины.
Шрусы. Подвесные подшипники. Эластичные муфты и др.
генератор на ваз-2106 не работает.
dennica 24.04.2008, 16:45
когда менял масло увидел что 2 провода были просто не вставленны, вставил.
cannabis 24.04.2008, 17:24
не перепутать не мог, что такое таблэтка и щетка?
леха207 24.04.2008, 17:29
маловероятно, что это диодный мост. На днях на четверке ремонтировал ганерато с пробитым диодным мостом — там симптомы были несколько другие — горела красная лампа и стрелка напряжения в бортовой сети металась вправо-влево.
здесь скорее всего щетки плохие
совет: проверь напряжение на генераторе, предварительно отсоединив его от бортовой сети.
п. с. найди знакомого хорошего — ремонт генератора — недорогое удовольствие. Даже если пробит мост и изношены щетки вместе с работой и запчастями уйдет рублей 500 (не на станции конечно ).
Свистит ремень генератора ВАЗ 2110, почему?
От чего свистит ремень? Причин несколько: слабое натяжение, в клиноременное соединение попала влага (очень редко), пересыхание (разрушение), а тек же клин генератора.
Все вышеперечисленные моменты, могут спровоцировать свист ремня.
Давайте подробно рассмотрим, каждую из причин.
При слабом натяжении ремня, происходит проскальзывание в клиноременном соединении, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля в ночное время, когда включены осветительные приборы. Генератор выдаёт больше мощности, а значит, возрастает нагрузка на клиноременном соединении (ремень, шкив). От проскальзывания и появляется свист.
Очень сильно этому явлению подвергаются автомобили с установленным ГУР или кондиционером. Детально об этом описано ниже в пункте натяжка ремня.
Попадание влаги зачастую не приводит к свисту, а скорей к пробуксовке ремня. При пробуксовке, от нагрева влага испаряется и может немного издать свист. Это свидетельствует тому, что нужно подтянуть ремень.
Пересыхание ремня — это значит, что идёт разрушение. На ремне появляются трещины, задиры и могут даже отваливаться кусочки, все эти признаки показывают, что нужно срочно менять ремень.
Как отремонтировать глушитель своими руками
Прежде чем приступать к ремонту глушителя, нужно оценить целесообразность этих действий. Не каждый автовладелец обладает навыками работы со сварочным аппаратом. К тому же, не всегда глушитель можно хорошо отремонтировать — в случаях сильного прогара лучше всего сразу менять его на новый.
Причины выхода из строя
Чаще всего глушители на ВАЗ 2106/2107 теряют свою работоспособность по следующим причинам:
-
механические повреждения во время езды по неровным дорогам, удары;
-
быстрые перепады температурных режимов, особенно в зимнее время, когда снаружи холодно, а внутри корпуса из-за выхлопов очень высокие температуры;
-
примеси в бензине, которые выходят вместе с выхлопными газами и влияют на состояние металлических поверхностей глушителя.
Эксплуатация авто с такими повреждениями глушителя небезопасна
Однако насколько срочно нужно проводить ремонт глушителя, если вы вдруг заметили какие-то повреждения в его корпусе или чёрные выхлопы из трубы? Чем может грозить эксплуатация «Жигулей» с прогоревшим или деформированным глушителем?
Во-первых, если в корпусе любого элемента имеются отверстия, то выработанные газы будут поступать в салон. Главная опасность состоит в том, что выхлопы не имеют цвета и запаха и почувствовать их невозможно. При этом водитель начинает испытывать головные боли, тошноту и головокружение. Если находиться в салоне автомобиля с заведённым мотором длительное время, то можно потерять сознание и даже умереть.
Во-вторых, если выхлопная система не работает в штатном порядке, то снижается мощность двигателя. Это бывает особенно заметно при разгоне, старте с места или обгоне.
В-третьих, при неисправном «глушаке» мотор начинает потреблять очень много бензина. Небрежность автовладельца приведёт к тому, что глушитель будет работать всё хуже и хуже, а литраж на 100 км пути увеличиваться.
Как заварить глушитель
Чаще всего глушитель теряет свою герметичность, а потому не может выполнять работу в нормальном режиме. При этом дыры могут появляться как на самих трубах, так и на сварных швах.
Рекомендуется зачистить сварной шов и закрасить место работы термостойкой краской
Использование сварочного аппарата и металлических заплаток можно считать самым надёжным способом ремонта глушителей.
Для того чтобы заварить «глушак», нужно подготовить электроды подходящего размера (всё зависит от того, насколько большое отверстие прожжено в глушителе) и лист металла необходимой величины. После чего рекомендуется выполнять сварку максимально удалённо от края отверстий, так как истончившиеся края металла могут быстро разрушиться:
- Очистить рваные края глушителя от ржавчины и пыли.
- Обезжирить металл растворителем.
- Приложить металлическую заплатку к корпусу и прихватить её в нескольких местах по периметру дыры.
- После этого можно приступать к наложению полноценных сварных швов.
- После того как швы застынут, рекомендуется зачистить шлак металлической щёткой.
Сварные швы рекомендуется накладывать осторожно, чтобы не прожечь корпус глушителя
Как поменять прокладку
Между основным глушителем и резонаторной частью находится армированная прокладка. Её назначение — препятствовать нагреванию резонатора, поэтому она выполняется из термостойкого металла.
После демонтажа глушителя рекомендуется менять прокладку. Это не занимает много времени, так как элемент вставляется в трубу глушителя и зажимается между её частями.
Как заменить подвесные резинки
Это, пожалуй, самая простая процедура в ремонте глушителей «Жигулей». Задняя часть трубы крепится к кузову тремя подвесными резинками. В процессе езды некоторые из них могут потеряться или же серьёзно деформироваться.
Чтобы поменять эти резинки, нужно просто загнать машину на смотровую яму или эстакаду, снять старые изделия и на их место установить новые. Некоторые автовладельцы меняют подвесные резинки без эстакады, просто подлезая под кузов с задней левой стороны.
Видео: меняем резонатор и глушитель на автомобиле ВАЗ 2106/2107
Глушитель в автомобилях ВАЗ классика не назовёшь, конечно, долговечным элементом. Однако в возможностях самого владельца своевременно производить необходимые ремонтные работы или менять «глушак» в случае необходимости. Тем более процедура максимально упрощена конструкцией самих ВАЗ 2106/2107. Поэтому любые работы с глушителем можно провести своими руками в гаражных условиях.
Отличие карбюраторной и инжекторной системы
Многие автовладельцы самостоятельно заменили карбюратор на инжектор, а кто-то купил автомобиль с уже обновленной системой. Несомненно одно – это шаг вперед. Но это означает изменение работы многих узлов. Как обстоят дела с генератором, его работой и ремонтом?
Отличия есть, пусть и незначительные. Инжектор предполагает наличие ЭБУ на борту автомобиля ВАЗ 21074. А это еще один потребитель электричества. К генератору подключена дополнительная проводка для обеспечения питания элементов электронной системы управления. Более никаких изменений нет.
Примечание
Нельзя проверять работоспособность генератора, отключая клеммы от аккумулятора при заведенном двигателе. Это повредит ЭБУ.
Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками
Отремонтировать генератор ВАЗ 2101 своими руками довольно просто. Все работы можно разделить на пять этапов:
- Демонтаж генератора с автомобиля.
- Разборка генератора.
- Дефектовка.
- Замена износившихся и неисправных элементов на новые.
- Сборка генератора.
Первый этап: демонтаж генератора
Для демонтажа генератора ВАЗ 2101 потребуются:
- рожковые ключи на 10, 17 и 19;
- монтажная лопатка.
Перед началом демонтажа генератора необходимо отсоединить минусовой провод от аккумулятора
Для снятия генератора потребуется выполнить следующие действия:
- Снять с автомобиля правое переднее колесо.
- Надёжно зафиксировать автомобиль на домкрате и дополнительных опорах.
- Подлезть под машину с правой стороны и найти корпус генератора.
- Ослабить, но не выкручивать до конца фиксирующую гайку корпуса.
- Ослабить, но не выкручивать до конца гайку на шпильке кронштейна.
- Для ослабления клиновидного ремня слегка сдвинуть корпус генератора.
- Отсоединить идущий к генератору провод питания.
- Отсоединить все провода и контактные соединения.
- Снять фиксирующие гайки, потянуть генератор на себя и снять его со шпилек.
Видео: демонтаж генератора ВАЗ 2101
Второй этап: разборка генератора
Снятый генератор следует протереть мягкой тканью, очистив от основного слоя грязи. Для разборки устройства понадобятся:
- рожковый и накидной ключи на 19;
- удлинитель;
- головки на 8 и 10;
- молоток.
Разобрать генератор ВАЗ 2101 довольно просто
Сама разборка осуществляется в следующем порядке:
- Откручиваются четыре гайки на задней крышке генератора.
- Откручиваются гайки крепления шкива на корпусе.
- Снимается шкив.
- Корпус разделяется на две части (в одной останется статор, в другой — ротор).
- Из части со статором удаляется обмотка.
- Из части с ротором вытаскиватся вал с подшипниками.
Дальнейшая разборка предполагает выпрессовку подшипников.
Видео: разборка генератора ВАЗ 2101
https://youtube.com/watch?v=pUAgp4kTgzo
Третий этап: дефектовка генератора
На этапе дефектовки выявляют и устраняют неисправности отдельных элементов генератора. При этом часть работ можно выполнить и на стадии разборки
Особое внимание следует уделить:
- следам износа на поверхностях деталей;
- появлению нагара на проводах и контактах;
- наличию грязи и рабочих жидкостей внутри корпуса генератора;
- трещинам, зазубринам и другим механическим повреждениям деталей.
Все повреждённые и изношенные элементы обязательно меняются на новые.
При дефектовке не нужно обращать внимание на корпус генератора: после нескольких лет службы он может иметь неприглядный вид, но при этом хорошо защищать внутренности устройства
Четвёртый этап: ремонт генератора
Сложность ремонта генератора Г-221 заключается в том, что для него трудно найти запчасти. Если подшипники ещё можно приобрести в интернете, то подобрать подходящую обмотку или выпрямитель будет очень нелегко.
Видео: ремонт генератора ВАЗ 2101
Поэтому список ситуаций для ремонта генератора ВАЗ 2101 сильно ограничен. Так, при заклинивании подшипников или износе щёток элементы для замены можно легко найти в автомагазинах.
Размеры ремня генератора ВАЗ 2110-215, Калина, Приора
Размеров генераторных ремней многовато, такое впечатление, что делали отдельный ремень под конкретную модель, но есть несколько размеров, которые наиболее часто используются и подходят ко всем моделям десятого семейства.
Начнем, пожалуй, с общей модели широкого многоручейного ремня, которая устанавливалась на моделях ВАЗ стандартной комплектности и первыми генераторами:
• Ваз 2108 — Ваз 2115 размер — 698 мм.
Модели без гидро усилителя руля и кондиционера:
• ВАЗ 2110 — ВАЗ 2112 размер — 742 мм.
Далее вариант Калина ВАЗ 1118:
• Без гидро усилителя руля и кондиционера Размер — 882 мм.
• С кондиционером размер — 1005 мм.
ВАЗ 2110 — ВАЗ 2112, а так же ВАЗ 1118 (Калина), ВАЗ 2170 (Приора) с гидро усилителем руля:
• Размер 1115 мм.
ВАЗ 2110 с кондиционером:
• Размер 1125 мм.
Это самые основные размеры, которые точно подойдут к той или иной марке.