Ремонт устройства
Ремонт этой части отопителя, к сожалению, не всегда возможен, но кое-что сделать попытаться всё-таки можно.
- Для начала слегка отогните спрессованный бортик и снимите крышку с моторедуктора.
- Посмотрите, какое состояние у коллектора, щёток и подшипников.
- По возможности произведите замену неисправных частей или подправьте их.
- В обязательном порядке смажьте подшипники, но для этого используйте смазки на основе силикона, они продлевают срок службы деталей.
- Попробуйте починить заслонку, если она неисправна или просто заменить на новую.
- В случае если от произведённых действий положительного эффекта не последовало, замените моторедуктор на новый.
Установленная производителем печка достаточно хорошо справляется со своей задачей отопления салона. Но вот одно но — частенько страдает привод центральной заслонки отопителя Лада Калина. Проблема эта несерьёзная и в большинстве случаев, выполнив несложные действия, от неё можно достаточно легко избавиться.
Как заменить моторедуктор
Чтобы произвести замену моторедуктора, нужно на приборной панели снять бороду и снять педальный узел, при этом полностью демонтировать торпеду не требуется. Затем нужно будет открутить три самореза-крепления и снять нужный элемент.
После чего снять старый моторедуктор отопителя вместе с пластмассовым элементом и заменить его на новый.
Но учтите, для замены моторедуктора вам потребуется помощь друга, так как в одиночку сделать это немного неудобно и достаточно проблематично.
Первым делом подключите контакты на новый движок. Затем установите его так, чтобы отверстия для саморезов совпали. После чего попросите помощника прокрутить регулятор температуры и одновременно надавить на элемент. Если квадраты совпали — это значит, что вы сделали всё правильно и деталь установлена правильно, будет обеспечено поступление воздуха заданной температуры.
Следующим действием по установке будет прикручивание саморезов и прокрутка моторедуктора от синей отметки до красной в обратном направлении. Это необходимо сделать для того, чтобы система отопления запомнила диапазон работы и в будущем работала правильно.
Транскрипт
1 «ИТЦ АВТО» Лист Листов 1 6 СТУПИЦА С ТОРМОЗНЫМ ДИСКОМ В СБОРЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ LADA ЗАМЕР БИЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ Работы выполнять в соответствии с требованиями «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ и инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии. 1 Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, включить четвертую передачу в КП и ослабить болты крепления передних колес (подъемник типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. «Rodcraft»). 2 Вывесить автомобиль и снять передние колеса (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель или гайковерт типа 2250 ф. «Rodcraft»). 3 Отвернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и вывесить суппорт в сборе при помощи технологического крючка для исключения нагрузки на тормозной шланг (головка сменная 17 или Torx E12, вороток, крючок технологический). 4 Установить на тормозной диск прижимной диск 1, рисунок 1, и закрепить его болтами крепления колеса. Момент затяжки болтов Н.м (7,6 9,2 кгс.м) (головка сменная 17 или 19, вороток и удлинитель, ключ моментный). 5 Замерить толщину тормозного диска. Замер проводить в точке «0» по прижимному диску на расстоянии 10 мм от наружного диаметра. Толщина диска не должна быть менее: — 10 мм для 2108; — 18 мм для 2110 и 2112; — 20 мм для Результаты замера занести в «Бланк замеров дисков и ступиц», приложение А (микрометр). 6 Закрепить на место крепления тормоза кронштейн 5 приспособления в сборе с осью 3, (приспособление ). Допускается изготавливать приспособление согласно эскизам, приведенным на рисунке 3 приложения Б данной. Рисунок 1 Замер торцевого биения тормозного диска: 1 прижимной диск; 2 индикатор; 3 ось; 4 держатель индикатора малый; 5 кронштейн, 6 тормозной диск (Изм. 2) Изм. Лист документа Подпись Дата Разработал Проверил Утвердил Т.контр. Н.контр. Прудских Д.А Рева В.В Христов П.Н Рева В.В Прудских Д.А
3 Приложение А (обязательное) МАВТОВАЗ Бланк замеров диска и ступицы согласно технологической о инструкции И (комплекс замеров автомобилей семейств Самара, Калина, Приора с дефектом «виб- Дата: д е рация при торможении» л Ф.И.О. ь Подпись: автомобиля: кузова: Показания спидометра: Пробег тормозного диска: Модель (изготовитель) Шифр (изготовитель) тормозных дисков: передних колодок: Объект вибрации при торможении: Режим возникновения вибрации: Скорость, при которой существует вибрация рулевого колеса при свободном движении автомобиля: Наличие на автомобиле АБС: Угол поворота диска, град. Таблица замеров биения тормозного диска* Левый тормозной диск Правый тормозной диск внутр., изменение наружн., внутр., Х 2, мм 1 =Х 1 +Х 2, мм Х 3, мм Х 4, мм наружн., Х 1, мм Лист 3 изменение 2 =Х 3 +Х 4, мм ** Торцевое биение диска, мм (размах Х n ) Разнотолщинность, мм (размах n ) Торцевое биение ступицы, мм (размах за оборот) Толщина диска, мм*** * Показания индикатора «+» по красной шкале, «-» по черной шкале. ** Критерий достоверности замера после полного оборота диска допустимое отклонение индикатора от нулевого положения не должно превышать 0,005 мм.
4 Лист 4 ***Толщина диска замеряется микрометром на расстоянии 10 мм от наружного диаметра. Деталь может быть зарекламирована по дефекту «вибрация при торможении» в случае достижения ею следующих критических параметров: — ступица, имеющая биение привалочной поверхности под установку диска величиной более 0,05 мм; — тормозной диск, имеющий разнотолщинность величиной более 0,03 мм или биение рабочей поверхности величиной более 0,1 мм. При этом соотношение «толщина / пробег диска» должно попадать в верхнюю часть нижеприведенного графика, а на автомобиле должны быть установлены передние колодки соответствующие КД и серийной комплектации. Перечень передних тормозных колодок, устанавливаемых на автомобили LADA, приведен в действующем предписании. (Изм. 2)
6 Продолжение приложения Б Лист 6 Держатель индикатора L Кол-во, шт. большой малый Рисунок 3 Эскизы деталей приспособления для контроля биения тормозных дисков: а) винт М4; б) винт М6; в) кронштейн; г) ось; д) держатель индикатора; е) прижимной диск
Источник
http://docplayer.ru/31194046-Stupica-s-tormoznym-diskom-v-sbore-peredneprivodnyh-avtomobiley-lada-zamer-bieniya-na-avtomobile.html