Возможные причины демонтажа бампера
Причины демонтажа могут быть самые разные, но основной из них остается физическое повреждение. Многие сталкивались с этим понятием. Итак, рассмотрим, в каких случаях придется снимать передний бампера на Ларгусе:
- ДТП. Самая распространенная причина, почему необходим демонтаж детали. В 75% случаев это случается по вине именно водителя Ларгуса. Элементарное не соблюдение дистанции может привести к деформации и повреждении не только бампера, но и элементов под ним.
- Наезд на препятствие (хоть и клиренс у Ларгуса достаточно велик), который повлек за собой деформацию нижней части рамки радиатора. Для устранения повреждения кузовного элемента придется демонтировать бампер.
- Замена решётки радиатора также потребует снятия буфера. Это так, потому что рамка является неотъемлемой частью защитного элемента.
-
Банальная, но стоящая причина — тюнинг. Для модернизации или установки обвеса придется снять бампер.
- Подкраска или другие причины также станут поводом для демонтажа переднего бампера.
- В отдельных случаях, бампер придется снять, если необходима замена радиатора.
-
Установка ДХО (дневных ходовых огней) в бампер.
Все эти и другие причины могут послужить поводом для снятия бампера на Ларгусе.
Необходимый инструмент для замены
Как и во всех случаях, чтобы снять автомобильную деталь потребуется инструментарий. Для демонтажа заднего бампера с Лада Ларгус необходим минимальный набор, который наверняка есть у многих владельцев. Итак, рассмотрим, что же потребуется: 10-я головка, насадки Т20 и Т30, а так же, как в случае с передним бампером, плоская отвертка или специальный инструмент для демонтажа клипов.
Процесс снятия заднего бампера
Процесс демонтажа заднего бампера не сложный и займет от 30 минут до 1 часа, в зависимости от способностей того, кто будет проводить эту операцию.
Но прежде, чем приступить к работе, необходимо подготовить рабочее место. Для снятия буфера обязательный доступ снизу. Конечно, можно обойтись и без поднятия автомобиля, но лучше выполнять операции на яме или подъемнике.
Итак, рассмотрим пошаговый процесс снятия детали:
- В первую очередь необходимо отсоединить подкрылки от бампера. Для этого при помощи головки на 10 выкручиваем винты крепления задней части подкрылка с правой стороны и слева (по 2 штуки, итого 4).
- Под подкрылком есть винты, которые крепят бампер к кузову. Их необходимо снять.
- Следующим нелегким этапом становится демонтаж фонарей. Без этого, становится невозможным снятие бампера.
-
Выкручиваем винты, которые крепят бампер к усилителю.
-
Между уплотнительной резинкой багажника и бампера есть 4 винта, которые необходимо демонтировать, они крепят буфер к задней панели.
- Аккуратно, при помощи пластиковой отвертки вынимаем с фиксаторов боковые части бампера.
-
Отжимаем кромки передней части заднего бампера от крыла.
- Легким движением вниз и назад, демонтируем буфер.
- Сборка, как всегда проводится в обратном порядке.
Теперь бампер снят, и можно проводить остальные манипуляции.
Снятие вентилятора отопителя
Для снятия вентилятора снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Лада Ларгус)
Сжимаем два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора.
Нажимаем на пластмассовый фиксатор (показан стрелкой), поворачиваем вентилятор отопителя по часовой стрелке до упора и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя.
Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности
Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
Дополнительный резистор позволяет включаться вентилятору с четырьмя различными скоростями.
Снимаем дополнительный резистор для замены.
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Нажав на фиксаторы 1 колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора вентилятора отопителя. Ключом Torx T-20 откручиваем винт 2 крепления резистора
Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя.
Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.
Снятие радиатора отопителя
При обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор отопителя его заменяем.
Подготавливаем автомобиль. Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем комбинацию приборов (статья – Как снять комбинацию приборов автомобиля Лада Ларгус)
Снимаем облицовку туннеля пола
С левой стороны консоли вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отгибаем край покрытия.
Головкой на 13 откручиваем два болта нижнего крепления кронштейна поперечной балки (показано при снятой панели приборов)
Через отверстие в панели приборов (под комбинацию приборов) ключом на 13 откручиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки
Вынимаем жгут проводов из держателей, расположенных на внутренней стороне кронштейна, и снимаем кронштейн поперечной балки.
Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора отопителя
Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя
Из патрубков и радиатора могут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола.
На наконечниках трубок установлены резиновые уплотнительные кольца
Ключом Torx T-20 окручиваем саморез крепления радиатора
Отжимаем три защелки
Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
Перед установкой радиатора устанавливаем новые резиновые уплотнительные кольца на наконечниках трубок.
Устанавливаем радиатор в обратном порядке.
ЗАМЕНА РАДИАТОРА — ЛАДА ЛАРГУС БЛОГ
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный «на 10»).
Снять защиту картера двигателя
Снять передний бампер
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).
Промыть систему охлаждения двигателя (см. выше).
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления
Снять бачок 1, рисунок 13-4, насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна крепления, не отсоединяя трубопроводов, и подвязать к двигателю.
Рисунок 13-4 — Отсоединение бачка насоса гидроусилителя рулевого управления:
1 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;
2 — винт крепления;
3 — кронштейн крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления
Отвернуть два винта 2 и снять кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (отвертка с насадкой Torx Т30).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1448).
Отсоединить подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения.
Для автомобилей с кондиционером
Рисунок 13-5 — Снятие воздухоотражателя:
1 — воздухоотражатель;
2 — винт крепления воздухоотражателя
Отсоединить жгут проводов от держателя на электровентиляторе.
Отсоединить трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.
Отсоединить конденсор 2, рисунок 13-6, кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя (отвертка плоская).
Снять воздухоотражатель 1, рисунок 13-5. |
Рисунок 13-6 — Отсоединение конденсора кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя:
1 — болт крепления кронштейна радиатора;
2 — конденсор кондиционера
Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).
Отвернуть болты 1, рисунок 13-7, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).
Снять кронштейны 2 крепления радиатора с радиатора системы охлаждения двигателя.
Извлечь радиатор 1, рисунок 13-8, системы охлаждения двигателя из крепления на подрамнике передней подвески и снять радиатор.
Рисунок 13-7 — Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:
1 — болт крепления кронштейна радиатора;
2 — кронштейн крепления радиатора
Рисунок 13-8 — Нижнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:
1 — радиатор системы охлаждения двигателя;
2 — конденсор кондиционера;
3 — нижнее крепление радиатора
Установка
Установить радиатор системы охлаждения двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.
Установить кронштейны 2, рисунок 13-7, крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.
Установить и затянуть болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову. Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).
Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).
Присоединить подводящий и отводящий шланги к радиатору системы охлаждения.
Установить новые хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1448).
Для автомобилей с кондиционером
Установить и зафиксировать конденсор кондиционера на радиаторе системы охлаждения двигателя.
Установить воздухоотражатель 1, рисунок 13-5, и закрепить фиксаторами к кузову автомобиля (отвертка с насадкой Torx Т30).
Закрепить трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы управления.
Присоединить жгут проводов к держателю на электровентиляторе.
Присоединить трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления
Установить кронштейн 3, рисунок 13-4, крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить двумя винтами 2 (отвертка с насадкой Torx ТЗ0).
Установить бачок 1 насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн крепления.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).
Установить защиту картера двигателя.
Установить передний бампер.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее (ключ гаечный «на 10»).
Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).