Замена радиатора охлаждения своими руками

Радиатор печки: как заменить и выбрать новый

Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно. Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже — в районе печных патрубков либо краника печки ВАЗ 2109. Если такое дело приключилось – настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Расскажу, опираясь на свой практический опыт, так как недавно подобная участь постигла и мой авто – на коврик переднего пассажира стало капать откуда-то слева из-под панели. Заглянув туда, обнаружились подтеки по краям радиатора. Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом. Однако, подтянув соответствующий хомут убеждаемся, что течь не уменьшается – значит пришла пора менять радиатор.

Выбор радиатора печки

Существуют несколько типов радиаторов печки для ВАЗ 2109 – алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный. Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого. Также по отзывам с ним холоднее, да и не везде его можно найти в наличии. Теперь посмотрим, чем отличаются оригинальный радиатор от неоригинала. Во первых – цена. Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450

Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу — больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального ВАЗовского радиатора прочнее

Вверху — оригинальный ДААЗ, внизу — Fenox за 450р. Разница очевидна. Края помялись при извлечении из корпуса печки

Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам – будете мерзнуть при непродолжительных поездках. Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора. Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору.

Как определить их наличие в неоригиналах – не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти. Поэтому рекомендую только оригинал. Его упаковка выглядит вот так:

Замена радиатора печки

Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 по инструкции, нужно снимать всю переднюю панель. Однако, если у вас высокая панель, многие поступают следующим образом. Нужно открутить все винты крепления панели к кузову автомобиля, снять рулевой кожух и правый край панели просто отодвинуть в салон при помощи помощника.

В таком положении радиатор печки должен пройти как раз между перчаточной полкой и бардачком.

При использовании такого способа рекомендую отодвигать панель аккуратно, чтобы ничего не оторвать, под рулем есть пучки проводов от замка зажигания и элементы сигнализации, которые могут быть прикреплены к панели, это все нужно открепить от нее.

Есть еще и такой способ, правда придется кромсать панель приборов. Можно сделать съемной нижнюю полку, которая и мешает извлечь радиатор из корпуса печки. Для этого ее можно отпилить, а затем прикрепитить на саморезы, и снимать в дальнейшем при замене радиатора печки.

Правда, на инжекторных машинах под нижней полкой висит дополнительный блок с реле, так что крепить нижнюю полку нужно надежно. Зато менять радиатор – одно удовольствие!

Замена Радиатора Печки Ваз 2108 Низкая Панель

Если во время планового осмотра танка с охлаждающая жидкость ваз 2108 2109 21099 Вы видели, что он стал меньше, увеличился до своего обычного уровня, и через несколько дней уровень снова упал. Это означает, что в системе охлаждения есть некоторые утечки. Разыскивается путем визуального осмотра: проверяются места крепления шлангов, фиксаторы, отсутствие трещин на шлангах. Если во время осмотра вы обнаружите, что охлаждающая жидкость поступает в салон, это указывает на то, что из радиатора отопителя течет ВАЗ 2108 2109 21099. При этой неисправности вы начинаете капать антифриз на педаль акселератора и соединяться с ней на водительском обувь. Антифриз — едкая жидкость, поэтому вы можете испортить хорошую обувь. Кроме того, сам антифриз стоит своих денег, литровая пробирка с антифризом стоит около 5. Поэтому, поскольку антифриз начинает вытекать из радиаторов ВАЗ 2109, нужно искать эту утечку и исправлять ее. Что вам нужно смена радиатора отопления (печка) ваз 2109. Но подойти к нему нелегко. Наш клиент по-прежнему контролирует автомобиль, говоря, что ему нужно разобрать всю переднюю панель. Конечно, без этого будет еще удобнее менять радиатор, но это займет у вас около 3 часов, речь не идет об обратной сборке. Поэтому способ замены радиатора отопителя ВАЗ 2108 2109 21099 без снятия передней панели приведен ниже. Но сначала нужно слить весь антифриз из системы охлаждения двигателя. Только залитый в систему охлаждения ВАЗ 2109 циркулирует около 8 литров. антифриз, поэтому приготовьте баки, куда вы будете их наливать заранее. Надевайте резиновые перчатки, потому что лучше не трогать антифриз голыми руками. Также будет полезно иметь пару литров. , потому что, возможно, немного, однако, он будет проливать. Открываем заглушку резервуара с охлаждающей жидкостью (СОЖ), находим заглушку внизу радиатора.

Ваз 2109, сливная пробка радиатора

Подготовьте шланг длиной около метра и поперек сантиметра. Вставьте один конец в антифриз. Снимите заглушку радиатора и протолкните 2 конца шланга к выходу радиатора. В ВАЗ 2108 2109 радиатор 21099 обычно размещается около 2 литров. антифриз. Когда антифриз не вытечет, открутите заглушку. Теперь нужно слить антифриз из маленького контура охлаждения. Двигатель имеет специальный ограничитель для сброса антифриза — это самая низкая точка охлаждения автомобиля.

Сливная пробка Ваз 2109 для системы охлаждения

Подготовьте несколько пластиковых бутылок (желательно 5 литров), отрежьте их горлышки, чтобы было легче слить антифриз. Откройте смеситель обогревателя в кабине (на рисунке закрыт), чтобы весь антифриз вытек из радиатора.

Откройте смеситель радиатора ВАЗ 2109 с подогревом

Открутите заглушку с ключом на 17 и снова прижмите шланг к сливному отверстию в двигателе. Ожидание, когда весь антифриз вступит в контакт с небольшим контуром охлаждения. Затем вставьте вилку в область.

Теперь нужно снять, ослабить фиксаторы на радиаторе отопителя. Если, конечно, вы не очень худой человек, снимите пассажирское сиденье. Там будет больше, чем просто маневры. Если вы не хотите делать фотографии, сдвиньте их как можно дальше назад. Поднимаемся до места крепления радиатора отопителя к шлангам системы учета отопления.

Замена радиатора печки ВАЗ

Печка и машина, для меня едино, так как зимой только хорошо работающая печка дает комфорт в автомобиле.

Но так как нет ничего вечного, и радиатор печки может потечь, или забиться, и поневоле приходится менять радиатор печки, возникает вопрос ехать в мастерскую, где за работу возьмут деньги. Или поменять ее самому, и тем самым сэкономить деньги, если решились поменять радиатор печки сами, то эта статья для Вас. Объясню, и покажу, как самому заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, хотя этим способом можно менять радиатор печки на любой машине ВАЗ от 2108 и выше, принцип один.

Но сначала надо выбрать какой радиатор печки купить, так как у нас в России много подделок, и можно нарваться на некачественный радиатор печки. Советую покупать радиатор печки фирмы «Крафт», первый признак качественного радиатора, это упаковка и гарантийный талон, а подделку обычно продают в целлофановом пакете. Обычно радиатор печки «Крафт» стоит в районе 500руб, но цена может быть выше или ниже, в зависимости от региона, и какую наценку добавит магазин.

Радиатор печки пришлось менять из за того что, на горячий двигатель радиатор не тек, но стоило машине остыть и по утрам натекал тосол на коврики машины. Но не всегда сразу виноват радиатор, бывает, что плохо держат хомуты шланг радиатора, поэтому прежде чем решитесь поменять радиатор проверти не из под шланг подтекает тосол.

Фото. Радиатор печки «Крафт» с упаковкой.

Перед тем как приступить к замене радиатора печки, надо слить тосол с блока двигателя, а с основного радиатора охлаждения тосол сливать не надо.

Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить чтобы слить тосол, на инжекторе этот болт находится под модулем зажигания.

Снять радиатор печки можно двумя способами, первый способ, надо полностью снимать панель а потом менять радиатор печки, но это долго и много заморочек.

Фото. Стрелкой показаны хомуты шланг радиатора печки.

Но мне нравиться второй способ замены радиатора печки, правда он не очень удобный, но зато быстрый.

Фото. Стрелками показано, где надо открутить болты панели, чтобы снять радиатор печки.

Но мне нравиться второй способ замены радиатора печки, правда он не очень удобный, но зато быстрый. Но еще зависит от того какая панель стоит на машине, если панель высокая то радиатор печки поменять легче, а если низкая то придется открутить два болта с левой стороны панели, и помощник должен ее оттянуть тогда можно добраться до радиатора печки и вытащить его и также вставить.

Фото. Показано как надо оттянуть панель, чтобы снять радиатор печки.

Открутили панель, улеглись как показано на фото, помощник оттягивает панель, откручивайте хомуты, и три болта что держат радиатор печки, и вытягивайте радиатор.

Фото. Показано в каком положении приходится менять радиатор печки, если не снимать панель.

Теперь все наоборот, вставляйте новый радиатор печки, и закручивайте болты что держат радиатор печки, но очень тяжело в таком положении закрутить крайний болт радиатора печки, можно его не закручивать, радиатор прекрасно держится и на двух болтах.

Все, радиатор печки поменяли сами, и сэкономили деньги на мастере.

Замена радиатора печки ВАЗ 21099. Видео.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: