Замена пыльника шруса lada 2108 (ваз 2108)

Сборка узла

Процесс сборки внешнего ШРУСа такой:

  • На вал натягиваем новый резинотехнический элемент;
  • Насаживаем на шлицы вала промытый или новый ШРУС (в случае, если и он меняется), а затем набиваем его, чтобы канавка в обойме шарнира нашла на стопорящее кольцо, что обеспечит фиксацию от снятия;
  • Закладываем новый смазочный материал (напрессовываем ее в сам шарнир, а также в пыльник);
  • Натягиваем пыльник на внешнюю обойму;
  • Рукой немного поджимаем пыльник, чтобы выдавить воздух изнутри;
  • Надеваем хомуты и все фиксируем.

После этого привод устанавливается обратно – надевается ступица на шлицы концевика и все это фиксируется гайкой. Далее ставиться на место наконечник тяги, опора и колесо.

После снятия машины с домкрата, затягиваем гайку крепления привода и при помощи мощной отвертки она кернится (подгибается ее юбка в проточку на валу), чтобы исключить самопроизвольное отворачивание.

Технология замены пыльника шруса

Существуют разные мнения и убеждения относительно необходимости замены одного или двух пыльников. По первой версии необходимо сначала поменять внутренний защитный конус и только в случае износа производить замену наружного шруса ВАЗ 2109.

По второй версии необходимо менять сразу оба элемента. Вторая намного ближе к истине, и на это есть ряд причин:

  • При обнаружении повреждений одного шруса можно с большой вероятностью утверждать, то второй в ближайшем будущем тоже придет в негодность, а это означает, что снова придется разбирать авто.
  • Намного удобнее извлечь второй пыльник, если первый уже снят, а при необходимости выполнить замену.
  • Стоимость пыльника намного ниже, чем самого шруса, поэтому лучше десятки раз менять резиновый конус, чем металлическую запчасть.
  • Дополнительная возможность – проверить состояние смазки и заменить ее при необходимости.

Извлечение изношенного и установка нового пыльника шруса ВАЗ 2109 занимает сравнительно мало времени и не требует особых умений или знаний. С целью экономии средств эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

В первую очередь нужно из коробки передач слить масло. Если этого не сделать, то при извлечении внутренней части шруса из коробки передач оно просто выльется на землю. Затем можно ослабить ступичную гайку и начинать поддомкрачивать авто

Важно запомнить, что нельзя выполнять этот процесс, если включена передача. Таким образом можно повредить дифференциал

Учитывая, что гайка закручивалась с очень большим усилием, для ее отвинчивания может потребоваться хороший рычаг.

Как только ступичная гайка поддастся, можно поднимать машину и снимать ее полностью. После того как колесо будет снято, можно приступать к откручиваю болтов крепления шаровой, они имеют размер 13. Чтобы извлечь наружный шрус, нужно отодвинуть ступицу. Далее из коробки передач выбивается внутренний шарнир. Для этого потребуется кувалда и грубая сила.

Для удобства извлечения пыльников нужно поместить вал в тиски и надежно зажать. Снимая резиновые конусы, можно не церемониться с ними и смело резать ножом. Следующий шаг – сбить наружный шрус, при этом воздействовать нужно по краю, иначе повреждения неизбежны.

Специалисты рекомендуют избавить от старой смазки. Для этого можно окунуть весь элемент в бензин. После полного очищения можно приступать к установке нового пыльника.

Вам будет интересно:

  • Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 самостоятельно
  • Если лопнул ремень ГРМ ВАЗ 2109
  • Как грамотно выставлять метки ремня ГРМ и производить его замену на ВАЗ-2109
  • Как осуществляется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109
  • Тормозная система ВАЗ 2109: замена колодок
  • Прочистка карбюратора Солекс 21083
  • Самостоятельная разборка двигателя ВАЗ 2109

Неисправности и их признаки

Составные элементы шарниров выполнены из высококачественных материалов, а рабочие поверхности имеют высококачественную обработку. Поэтому ШРУСы ВАЗ-2108 могут отработать значительный период без каких-либо вмешательств или обслуживания самого узла.

Но есть один нюанс – надежность узла соблюдается только при условии отсутствия загрязнения. Попадание внутрь песка и пыли, которые являются абразивом, интенсивно изнашивают рабочие поверхности, что приводит к разрушению шарнира.

От загрязнения узел защищают пыльники – специальные резинотехнические элементы, с одной стороны фиксирующийся хомутом на валу, а с другой – на внешней обойме.

А вот ресурс пыльника – ограничен. Из-за постоянного контакта с внешней средой, резина «стареет», что приводит к образованию трещин, сквозь которые внутрь узла проникает песок и грязь.

Диагностика привода сводится к осмотру пыльников. При выявлении хоть незначительных трещин, требуется незамедлительная замена пыльника ШРУСа 2108. Дополнительно проводится промывка элемента и закладка свежего смазочного материала.

Если своевременно не поменять пыльник ШРУСа на ВАЗ-2108, песок износит рабочие поверхности настолько, что шарнир просто рассыплется. Примечательно, что даже при незначительном износе поверхностей, исправить повреждения уже не удастся, поскольку узел неремонтируемый.

Признаком того, что требуется замена ШРУСа ВАЗ-2108, является появление ярко выраженного хруста и щелчков при поворотах руля. При незначительном износе сторонние звуки проявляются только при крайних положениях руля, но по мере износа хруст появляется и при меньших углах поворота.

На начальных этапах еще можно попытаться продлить срок эксплуатации, путем промывки, закладки смазки и замены пыльника. Но отметим, что если хруст появился, значит, рабочие поверхности уже начали изнашиваться, и указанные процедуры лишь отсрочат замену узла, но в конечном итоге делать ее придется.

Особенности замены внутреннего узла

Если проделывается замена внутреннего ШРУСа 2108, то требуется полное снятие привода. Для этого сначала выполняется отсоединение внешнего шарнира (описано выше), но демонтировать его с вала не нужно.

Затем берем монтировку и плоский ее конец загоняем между внешней обоймой шарнира и корпусом коробки. Действуя монтировкой как рычагом, преодолевая усилие стопорного кольца, выводим концевик шарнира с КПП.

Здесь стоит отметить, что не рекомендуется снимать оба приводных вала сразу, чтобы не произошло смещений шестерен в коробке, проводить замену шарниров следует по очереди.

Далее производятся работы по замене, идентичные операциям с внешним ШРУСом. После этого привод ставиться на место.

При этом нужно еще правильно вставить ШРУС в коробку ВАЗ-2108. Шарнир нужно посадить в КПП до упора, при этом наносить удары в торец собранного узла нельзя, чтобы не повредить новый пыльник.

Чтобы вставить ШРУС, можно сначала его вставить в ступицу, а потом уже вводить в коробку. А для преодоления усилия стопорного кольца делаем толкающие движения ступицей, то есть, по сути, забиваем концевик внутреннего ШРУСа стойкой. Такие ударные движения никакого вреда шарнирам не принесут, а пыльники останутся целыми. Но можно и просто забить вал в сборе, используя проставку и молоток.

Перед сборкой авто следует удостовериться, то внутренний шарнир вошел в КПП до упора и зафиксировался стопорящим кольцом (оно должно стать в проточку внутри коробки), иначе при эксплуатации авто ШРУС может просто выпасть.

А далее ставим все снятые элементы на автомобиль. Операция по замене ШРУСов на ВАЗ-2108 можно считать завершенной.

Инструмент для проведения работ

Заменить шарнир или его пыльник сравнительно несложно, да и каких-либо специализированных приспособлений не потребуется. Все, что понадобиться — это:

  • Набор ключей самых распространенных размеров;
  • Набор головок (обязательно наличие головки на 30);
  • Съемник шаровых шарниров и рулевых наконечников;
  • Резиновый или молоток из дерева (киянка), можно и обычный, но с деревянной наставкой;
  • Домкрат;
  • Нож;
  • Средство WD-40;
  • Ветоши;

Также потребуется новый ШРУС (если планируется его замена), новый пыльник и крепежные хомуты, смазка типа ШРУС-4 или аналогичную. Запасшись всем необходимым, можно приступать в разборке.

Снятие наружного ШРУСа ВАЗ 2109

Все работы можно провести без смотровой ямы или эстакады, достаточно иметь хороший домкрат и опоры. Процедура разборки такова:

  1. Под задними колесами устанавливаете упоры.
  2. Снимаете колпачок с переднего колеса.
  3. Расконтриваете гайку, используя острое зубило и молоток.
  4. Используя головку на «30» и длинный рычаг, срываете гайку.
  5. Срываете четыре болта крепления колес к ступице.
  6. Под ремонтируемую сторону устанавливаете домкрат и приподнимаете.
  7. Снимаете колесо. Желательно установить под кузов опору.
  8. Вытягиваете шплинт из пальца наконечника рулевой тяги и выкручиваете гайку.
  9. Съемником вытягиваете палец из поворотного кулака.
  10. Выкручиваете два болта крепления шаровой опоры. Так будет проще, нежели съемником выбивать палец из ступицы.
  11. На стойке теперь «гуляет» ступица свободно. Лично я выбиваю внутренний ШРУС с помощью небольшого зубила и молотка. Буквально 2-3 резких и точных удара, как привод выходит из коробки. Но обязательно слить 2/3 масла из КПП, иначе потеряете его.
  12. Выбиваете из ступицы внешнюю гранату.

Можно не снимать привод полностью, но это не очень удобно. Намного приятнее работать с гранатами, если они в доступности и их можно зажать в тиски, нежели сгибаться в три погибели под машиной. Перед тем, как заменить пыльник внешней гранаты, оцените состояние всего привода, нет ли повреждений и дефектов. Ведь может оказаться и так, что потребуется не частичный ремонт, а полный.

Конструктивные особенности привода

Основным достоинством ШРУСов, в сравнении с обычными шарнирами, является переда вращения без утрат даже при сильном изменении угла между составными частями вала (до 70 град.).

Всего же приводной вал ВАЗ-2108 включает три компонента:

  1. Вал (с соединительными шлицами);
  2. ШРУС внутренний (для взаимодействия с коробкой);
  3. Шарнир внешний (обеспечивает взаимодействие с колесной ступицей).

Оба шарнира, используемые на ВАЗ-2108 – шарикового типа, конструктивно они практически идентичны, но отличаются размерами. Так, у внутреннего элемента наружная обойма имеет значительно большую глубину. Это обеспечивает возможность осевого смещения внутренней обоймы, и как следствие – изменение длины вала, что необходимо для возможности ведущим колесам совершать повороты. К тому же, левый и правый приводные валы в сборе имеют разную длину.

Основными составными частями ШРУСа являются:

  • Внешняя обойма (выполнен в виде стакана, на внутренней поверхности проделаны специальные канавки);
  • Внутренняя обойма (представляет собой силовой кулак, на котором тоже имеются канавки);
  • Шарики;
  • Сепаратор (предотвращает выпадение шариков);

Все это собрано в единую конструкцию, поэтому проверить ШРУС ВАЗ-2108, в целом, невозможно, даже если его полностью разобрать.

Соединение внутренних обойм с валом производится посредством шлицов. Фиксируются от снятия они стопорными кольцами.

Наружные обоймы сделаны заодно с концевиками, которые входят в шлицевое соединение с КПП и ступицей. Но фиксация концевика внутреннего ШРУСа в коробке выполняется стопорным кольцом, а вот внешнего шарнира – при помощи резьбового соединения (гайкой).

Ключевые особенности замены пыльника наружного шруса ВАЗ 2109

Главные враги шарнира равных угловых скоростей – пыль, песок и вода.

При их воздействии замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109 может потребоваться намного раньше.

Задача шруса состоит в обеспечении одновременного вращения ведущих колес и их поворачивании в нужную сторону. Это происходит за счет передачи вращательного движения на оси, что располагается под разными углами. Если верить специалистам, то такой шарнир может «пережить» сам автомобиль, потому что изготавливается из высококачественного сплава металлов. Конечно, важен и тот факт, как водитель ухаживает за деталью, в каком она состоянии.

Несмотря на качество изделия при постоянном попадании пыли оно постепенно выйдет из строя. Чтобы это предотвратить, необходима замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, который представляет собой конус из резины.

Главная задача – защищать элементы шруса от воздействия агрессивной среды

Важно систематически выполнять осмотр механизмов авто и при необходимости производить замену. Если пыльник хоть немного поврежден или деформирован, велика вероятность попадания мелких частиц

Если вспомнить, что установка нового защитного конуса совсем несложный процесс, то выполнять замену необходимо уже при первых признаках.

Замена пыльника своими руками

Процедура проведения замены:

  1. Снимите два хомута.
  2. Если старый пыльник нигде не планируете использовать, его можно разрезать ножом.
  3. Используя молоток и деревянную проставку, сбиваете внешний ШРУС. Старайтесь не повредить его, вал привода желательно зафиксировать в тисках.
  4. Желательно заменить пыльник и внутренней гранаты, чтобы в случае чего не проделывать работу повторно.
  5. Промываете от старой смазки и грязи гранату.
  6. Устанавливаете новые пыльники и надеваете внутренний ШРУС ВАЗ 2109.
  7. Набиваете смазку под пыльник. Лучше, если вы поместите туда больше смазки, нежели в пакете, поставляемом в комплекте.
  8. Фиксируете хомутами.
  9. Производите установку привода в обратном порядке.

Ремонт левой и правой сторон одинаков, несмотря на то, что валы приводов отличаются. Внимательно осматривайте все узлы, чтобы произвести своевременную замену

В частности, обращайте внимание на состояние рулевых наконечников, пыльников рейки, амортизаторов, шаровых опор

Снятие привода, замена пыльника, ШРУСа

Далее рассмотрим, как производится замена наружного ШРУСа, причем это будет упрощенный вариант, не требующий полного снятия приводного вала.

Последовательность действий такая:

  • Ставим автомобиль на смотровую яму, ведь на ней все выполнить будет легче. Обездвиживаем его противооткатными опорами;
  • Сразу же головкой на 30 с воротком послабляем ступичную гайку (крепления привода). Пока на авто не поднято домкратом, сделать это легче, чем когда колесо демонтировано. Сорвать гайку затруднительно, поскольку она накернена, поэтому понадобиться наращивание ключа трубой;
  • Выдомкрачиваем нужное колесо, демонтируем его с авто;
  • Откручиваем крепежные болты шаровой опоры нижнего рычага к колесной ступице;
  • Съемником выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  • Полностью отвинчиваем гайку крепления приводного вала;
  • Беремся за руками тормозной диск и тянем на себя амортизационную стойку, стягивая ступицу с концевика внешнего ШРУСа;

А далее уже производим работы по замене пыльника или шарнира. Вот здесь следует забраться под авто. Чтобы снять внешний ШРУС 2108, сначала разъединяем хомуты крепления пыльника (можно их просто перекусить или разрезать). Срезаем ножом пыльник (даже если он целый, его лучше заменить на новый).

Ветошью протираем шарнир, чтобы удалить смазку. Берем наставку, упираем ее в торец ШРУСа со стороны вала и наносим молотком удары. Причем они должны быть не сильными, поскольку необходимо лишь сбить внутреннюю обойму со стопорного кольца, установленного на валу.

Если планируется замена пыльника, то сначала следует промыть шарнир в керосине, чтобы вымыть всю грязь из него.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: