Лада Гранта с 16-клапанным двигателем
Для проведения замены на Гранте с 16 клапанным двигателем потребуются те же материалы и инструменты, что и при замене генератора на автомобиле с 8 клапанным двигателем. Отличительной особенностью конструкции преобразователя в этом случае является наличие натяжителя ремня генератора, и это нужно учитывать.
Основной этап состоит из следующих шагов:
- Автомобиль нужно поставить в периметр ремонтный зоны, зафиксировать положение, снять клеммы аккумулятора.
- Точно так же, как и в описанной ранее последовательности потребуется с помощью ключа на «13» опустить верхний фиксатор генератора и отвести устройство до упора.
- Третий шаг подразумевает замену ремня. Для этого потребуется открутить несколько крепежных деталей, чтобы ослабить натяжение.
Далее необходимо открутить нижнее крепление генератора и снять втулку.
Только потом можно будет демонтировать агрегат, проводить его осмотр и замену.
Замена генератора на авто с 16-клапанным двигателем
Демонтаж и последующая установка устройства на модификации Гранты с 16-клапанным силовым агрегатом имеют свои особенности: есть натяжитель ремня. Поэтому порядок действий по снятию и монтажу несколько усложняется. Как и в предыдущем случае, понадобится стандартный набор инструментов, а перед началом работ отсоединяется минусовая клемма АКБ. Необходимо демонтировать защиту двигателя, если таковая имеется. После этого можно приступать к снятию агрегата, выполнив следующие действия:
- Отсоединить колодку проводов от генератора.
- Убрать колпачок, закрывающий питающий провод.
- Ключом на «10» отвернуть гайку, которой удерживается наконечник провода.
- Ключом на «13» ослабить гайку планки для натяжения.
- Ослабить ремень путем откручивания регулировочного болта влево.
- Убрать генератор вправо и извлечь ремень.
- Открутить болт регулировки до конца и вынуть его.
- Демонтировать планку для натяжения.
- Открутить гайку крепления снизу.
- Извлечь втулку и вынуть болт, удерживающий нижнее крепление.
- Извлечь генератор.
Для монтажа проделать все действия, начиная с конца, затем натянуть ремень.
Замена генератора на Ладе Гранте с кондиционером
На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.
Последовательность действий:
- После отвинчивания креплений преобразователя, вывешиваем переднюю часть машины, выкручиваем болты, снимаем правое колесо.
- Через проем в колесной арке выкручиваем натяжной ролик, крепление подушки двигателя.
- Опускаем домкратом автомобиль до тех пор, пока не откроется доступ к генератору.
- Дальнейший алгоритм демонтажа ничем не отличается от описанного выше.
Проводим профилактику, заменяем агрегат новым, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Где находится генератор на Ладе Гранте
На автомобилях семейства Лада Гранта преобразователь тока расположен в моторном отсеке, в левой стороне.
Моторный отсек
Подготовка автомашины
Для устранения проблем, возникших с генератором Лады Гранта, вам понадобиться снять данное устройство. Его снятие отличается определенными трудностями, однако самостоятельное выполнение указанной процедуры вполне реально. Кроме того, демонтаж имеет и некоторые особенности, вызванные различиями в комплектации двигателя (8 или 16 клапанов), а также наличием кондиционера.
Для снятия генератора с восьмиклапанной и шестнадцатиклапанной Гранты, не оснащенной кондиционером, вам потребуется монтажная лопатка и ключи на 8, 10 и 13. Для проведения той же манипуляции на автомашине, оснащенной кондиционером, вам потребуется домкрат, четыре торцевых ключа (к предыдущим добавится ключ на 18), средство WD-40 и баллонный ключ.
Последовательность действий при замене подшипников Лады Гранты
- Помещаем преобразователь на поверхность верстака, отвинчиваем три болта крепления на выпрямительном блоке (ключ на «14»).
- Отверткой разжимаем пружинный фиксатор, придерживаем рукой обмотку.
- Выводим шесть концевиков обмотки.
- Отворачиваем гайку на силовом блоке.
- Извлекаем выпрямитель из корпуса генератора.
- Мультиметром определяем отрицательные диоды. Для этого подключаем положительную клемму мультиметра к минусовой пластине. Поочередно подключаем к остальным диодам. В исправном состоянии диодов показатель сопротивления на уровне 550 – 640 Ом. Отклонение от нормы — признак неисправности.
- Если стрелка тяготеет к бесконечности — обрыв диода, к «нулю» — диод пробит.
- По аналогии проверяем положительные диоды, только в этом случае переподключаем клеммы к выводу «В+».
- Дополнительно проверяем мультиметром корпус преобразователя на обрыв, замыкание.
- Фиксируем генератор в тиски, отворачиваем с тыльной стороны гайку, снимаем шкив. Предварительно наносим маркеры на взаимное размещение крышек.
- Выворачиваем четыре стяжных болта, поддеваем отверткой, снимаем крышку генератора.
- Извлекаем вал ротора из подшипника.
- Осматриваем статор, его поверхность. В исправном состоянии не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники.
- Мультиметром проверяем целостность обмотки преобразователя.
- Осматриваем крышку со стороны привода. При вращении оси ощутим люфт между кольцами. Последние подлежат замене новыми по причине износа.
- На внутренней стороне крышки генератора должны отсутствовать трещины. Заменяем новыми по мере необходимости.
- Расконтриваем подшипник, легкими ударами молотка по проставке выпрессовываем деталь из посадочного места крышки.
- Проводим дефектовку деталей, крышки преобразователя. Заменяем комплектующие новыми при наличии признаков износа, дефекта.
- Деревянной проставкой запрессовываем новый подшипник в посадочное гнездо крышки. Обязательно проверяем, чтобы выводы обмотки не соприкасались с крышкой преобразователя.
- Проверяем состояние контактных колец. При наличии задиров, царапин, следов износа заменяем новыми.
- Тестером проверяем сопротивление обмотки, прикладывая клеммы к контактным кольцам. Тяготение к бесконечности недопустимо, так как это указывает на обрыв в обмотке ротора. Последний требует замены.
- В завершение проверяем отсутствие замыкания корпуса на роторе. Стрелка тестера уходит в бесконечность.
- Трехпалым съемником выпрессовываем подшипник вала ротора.
- Оправой напрессовываем новый, исправный подшипник на вал ротора. Основное усилие направлено на внутреннее кольцо подшипника.
- Собираем конструкцию в обратной последовательности, предварительно смазав подшипники графитной смазкой. Крышку генератора затягиваем с усилием 39-62 Н-м.
Замена подшипников генератора на Ладе Гранте своими руками окончена.
Пошаговая инструкция по снятию генератора с автомобиля Лада Гранта
Перед переделкой крепления, демонтируем преобразователь со штатного места в моторном отсеке. Для этого выполняем следующие действия:
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками. Дополнительно выжимаем рычаг стояночного тормоза.
- Открываем капот, отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи, чтобы не допустить короткого замыкания в цепи.
Аккумуляторная батарея
- Под днищем машины выкручиваем 6 болтов, временно демонтируем защиту поддона картера.
- Снимаем защитный колпачок, клеммы с контактной платы на преобразователе.
Снимает клемы
- Выкручиваем гайку верхнего крепления (ключ на «13»), монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Выкручиваем болт нижнего крепления.
Выкручиваем гайку и болт
- Сбрасываем ремень генератора со шкивов.
- Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.
Извлекаем преобразователь Схема деталей
Признаки неисправности генератора, способы устранения
Признак | Диагностика, устранение |
При запущенном моторе сигнализирует индикатор разряда аккумуляторной батареи | Проверка натяжения ремня, контактов силового кабеля. Замена новым |
Быстрая разрядка / зарядка АКБ / выкипание | Недостаточное / чрезмерное натяжение ремня преобразователя |
Недостаточная яркость фар | Сила тока в цепи ниже минимально допустимого параметра 14 – 16В. Демонтаж генератора, проверка целостности обмотки, ремонт |
Слабый звук сигнала при запущенном моторе | —/— |
Увеличения яркости фар при повышении оборотов силового агрегата | —/— |
Работа двигателя сопровождается сторонними звуками, писком, металлическим скрежетом | Износ подшипников, дефекты вала ротора. Демонтаж, дефектовка, поменяйте изношенные подшипники |
Признаки неисправности генератора, способы их устранения
Признак | Причина / устранение |
Не загорается контрольная лампа на приборной панели | Обрыв цепи питания на участке от преобразователя к аккумулятору. Проверьте целостность электрического контура |
Контрольная лампа не гаснет после старта мотора | Недостаточное натяжение ремня, недостаточное напряжение в цепи. Замерьте напряжение в цепи. |
—/— | Износ щеток, неисправность диодного моста. Мультиметром замерить напряжение, заменить изношенные элементы новыми. |
Замыкание на «массу» | Повреждена изоляция силового кабеля. Проверить состояние изоляционного покрытия. |
Преобразователь не выдает должное напряжение в 14 В | Окисление клемм, зачистка щеткой по металлу, замена |
—/— | Аккумуляторная батарея износилась, замените АКБ |
—/— | Ослабленное натяжение ремня. Отрегулируйте натяжение. |
—/— | Диодный (выпрямительный) мост негоден, замена новым |
В АКБ не поступает заряд | Замена диодного моста новым |
—/— | Выход из строя выпрямителя. Замена комплектующих |
Падение напряжения в сети (цепи) | Проверка качества соединения клемм, зажимов. Подтяжка, замена новыми |
Какой генератор установлен на Лада Гранта
На заводе в автомобиль устанавливают устройство с обозначением: КЗАТЭ 115А. У штатного генератора имеются следующие характеристики:
- Номинальное напряжение – 14 В.
- Максимальная сила тока – 115 А.
- Частота вращения вала без нагрузки – 1200 оборотов в минуту.
- Максимальная частота вращения вала – 6000 оборотов в минуту.
Стоимость оригинальной модели генератора находится в пределах от 5000 до 6000. рублей. Помимо основного устройства можно использовать и аналоги. Названия, артикулы и цены других генераторов приведены в таблице.
Генератор | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Генератор LADA Granta | ALQ0652RN | 5500 |
Генератор Lada Granta 2011 | 2170370101013 | 2000 |
Генератор (115А) LADA Kalina / Granta / Priora | 21700370101082 | 5400 |
Генератор Granta (110А) (BOSCH) | 21700-3701010-13 | 5300 |
Последний из аналогов Бош 110А пользуется среди владельцев Лада Гранта огромной популярностью.