Замена ремня грм на лада веста 1.6 и 1.8

Расположение роликов в Ладе Веста

Прежде чем приступить к диагностике или замене данных деталей, было бы неплохо узнать, где конкретно находятся компоненты системы ГРМ в вашем автомобиле. Ролики, ремень и прочие компоненты расположены с левой стороны двигателя (если встать перед капотом). Их можно увидеть, если снять защитный кожух. Для этого придётся демонтировать подушку двигателя и снять ремень навесных агрегатов. Под кожухом вы увидите две больших шестерни. Это зубчатые шкивы коленвала двигателя. Именно на них нам придётся вставлять метки. Ниже находятся два небольших ролика. Тот что слева и немного меньше является натяжным роликом. Как вы могли догадаться, он отвечает за натяжение ремня. Ролик справа — паразитный. Он нужен для того, чтобы согнуть ремень под правильным углом. Помимо этого он отвечает за стабилизацию ремня и устранение шумов и вибрации.

Подготовка к замене

Перед тем как приступить к процедуре замены роликов ГРМ Лады Весты, необходимо отсоединить негативный контакт аккумулятора и извлечь ключи из зажигания. Помимо этого, необходимо дать мотору остыть. Проводя замену на тёплом или горячем моторе, вы можете получить серьёзный ожог. Помимо этого, при нагреве ролики и шестерни ГРМ расширяются в разных пропорциях. А это значит, что вы не сможете правильно натянуть ремень, а это может привести к его преждевременному износу.

Для замены компонентов ГРМ на Ладе Весте вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор торцевых головок и трещотка;
  • набор рожковых ключей;
  • шестигранник на 5;
  • приспособление для фиксации шкивов;
  • домкрат.

Замена

Снятие

Далее требуется снять переднее правое колесо, подкрылок и пластиковый щиток, чтобы добраться до ремня и роликов.

Затем снять ремень генератора, отмеченный №5 на рис. 5-1.

После необходимо выкрутить 2 гайки (№1 на рис. 5-2), а также болты (№5), которыми лонжерон фиксируется к подрамнику (№6), после чего извлечь эти болты. Для работы потребуется вороток, головка на 10 и кольцевой ключ на 13.

Далее выкрутите болт крепления (№3) рамки радиатора (№2) и лонжерона, а после снимите дополнительный правый лонжерон подрамника (№4). Для этого нужны будут вороток и головка на 16.

Крюк траверсы (№2) необходимо завести в проушину (№3) рыма (правого) и вывесить мотор с правой стороны.

Затем в процессе замены натяжного ролика ремня генератора Лада Веста нужно выкрутить и вынуть 2 болта (№1 на рис. 5-4), которыми двигатель крепится к правой опоре подвески мотора. Для работы потребуется трещотка, удлинитель и бита Torx E12.

После требуется отвернуть гайку (№1 на рис. 5.1), которой осуществляется фиксация, и снять ролик (№2). Для работы потребуется вороток и головка на 13.

Установка

После снятия изношенной детали, производится установка нового натяжного ролика ремня генератора Лада Веста.

Сперва нужно поставить натяжной ролик (№2 на рис. 5-1) на шпильку, зафиксировав его при помощи гайки (№2), но затягивать сразу не нужно. Для работы необходима трещотка и головка на 13.

Затем требуется приподнять крюк траверсы (№2 на рис. 5-3), за который подвешен двигатель, вкрутить 2 болта (рис. 5-4), которыми мотор крепится к правой опоре подвески. Затягиваются болты с моментом в 53-71 Нм. Для работы – трещотка, бита Torx E12, удлинитель, моментный ключ.

Ставится правый лонжерон подрамника (№4, рис. 5-2). Затяжка крепежа (инструменты – моментный ключ, трещотка, головка на 16):

  • гаек (№1) болтов (№2), фиксирующих лонжерон (№4) к подрамнику (№6) – 18-24 Нм;
  • болта (№3), которым к рамке радиатора (№2) крепится лонжерон (№4) – 18-24 Нм.

Далее нужно поставить ремень генератора (№5 на рис. 5-1).

Когда все сделано, нужно затянуть гайку крепления натяжного ролика с моментом в 30-36 Нм, для чего нужен вороток, моментный ключ и головка на 13.

На этом самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста завершена. Остается только установить пластиковый щиток, локер и поставить колесо.

Периодичность замены ремня ГРМ

К сожалению, на автомобили Lada до сих пор передается все тот же печальный недуг, который никак не могут доработать или исключить – загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Возможно, ситуация бы поменялась к лучшему – поставь инженеры АвтоВАЗа помпу отдельно, но увы, насос охлаждающей жидкости до сих находится в одном с газораспределительным механизмом узле, причем практически на всех «вазовских» двигателях.

Появление следов моторного масла на ремне, наличие дефектов и повреждений, несвоевременная замена узлов – все это может способствовать преждевременному выходу из строя не только ременной передачи, но и самого газораспределительного механизма.

Обнаружить износ или повреждения на ременном приводе можно при очередном обслуживании автомобиля, но лучше заранее контролировать и менять этот компонент системы, делая это через 80-100 тыс. км, несмотря на то, что в техпаспорте замена предусмотрена гораздо позже.

Если вовремя менять ремень ГРМ и ролики, то можно избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего капремонта.

Характеристики ремня ГРМ для 16- клапанных двигателей ВАЗ-21129 и Ваз-21179 Лада Веста

Количество зубцов Ширина Длинна
132 27.4 мм 1257 мм

Наиболее популярные аналоги для оригинального ремня ГРМ двигателей ВАЗ-21129 и Ваз-21179:

CT 1179. Производитель – CONTITECH (Германия). Средняя цена — 760 руб. Один из пяти крупнейших мировых поставщиков для автомобильного сектора. Запасть данной модели имеет большую популярность, чем оригинал. Причина – качество не уступает оригиналу, и цена на деталь в среднем ниже в 2,5 раза.

5671 XS. Производитель – Gates (Польша). Цена – 1250 руб. Компания, производящая оригинальные ремни ГРМ для Лада Веста. Качество и параметры аналогичны оригиналу. Отзывы покупателей позитивные. На данный момент проблем эксплуатацией не обнаружено.

Bosch 1987949686. Производитель – компания Bosch (Германия). Цена — 900 руб. Популярный мировой бренд. Деталь имеет позитивные отзывы покупателей. Используется в основном на автомобилях марки Рено.

Ремень ГРМ CT 1179

Ремень ГРМ 5671 XS

Ремень ГРМ Bosch 1987949686

Регламентом ТО Лады Веста предусмотрена замена ремня ГРМ через каждые 180 тыс. км пробега. Но специалисты рекомендуют менять его чаще (90-100 тыс. км пробега). Многое зависит от интенсивности использования автомобиля.

Одно из основных проблем при разрыве ремня ГРМ являются согнутые клапана. На Весте также присутствует такая проблема. Исключение составляет лишь двигатель HR16de/h4m, на котором установлена цепь. Чтобы исключить разрыв ремня, и обойтись дорогостоящего ремонта клапанов, нужно производить проверку ремня ГРМ на каждом ТО.

Ремнем грм называется деталь из резины с насечками с внутренней стороны, соединяющий коленчатый и распредвал для обеспечения движения ТС. Ответственному владелецу Лада Веста проехавшему более 50 тыс.км приходилось хоть раз заменять ремень грм — чтобы преждевременно не узнать: гнет ли клапана.

Этот узел уязвим и клапана загнет при выходе из строя одной из этих деталей. Ситуация бы поменялась, или нет, проблема бы ушла полностью — поставь автоваз помпу отдельно но увы, помпа, в одном узле на всех двигателях Ваза.

Если бы вошел в серию двигатель hr16de, то этот недуг тоже бы отсутствовал, нужно было бы только проходить вовремя ТО, следить за цепью, и да регулировка клапанов, снова бы пришла в обиход двигателей Ваза.

После значительного пробега авто или не правильной эксплуатации часто происходит обрыв ремня ГРм. Попадание масла на поверхность, несвоевременная замена узлов, использование автомобиля в суровые морозы или, наоборот, в знойную жару — это может повредить привод газо распределительного механизма.

Обнаружить повреждения можно при техническом обслуживании Лады Весты. ТО заключается в осмотре состояния узла время от времени.

Довольно значимая проблема владельцев весты с 16 клапанными двигателями при обрыве — гнет клапана. Происходит это после обрыва ремня ГРМ, или растяжения звеньев. При растяжении звеньев коленвал продолжает работать, а распредвал резко прекращает свое движение. Далее происходит абсолютная остановка автомобильного двигателя. Если завести его снова, можно спровоцировать выход из строя поршней, что станет причиной дорогого ремонта поршневой группы блока цилиндров.

Прочитайте статью и Ваш двигатель будет в безопасности — Вы вовремя замените ремень и ролики, предотвратив появление непредвиденных поломок.

Сроки замены роликов ГРМ

Согласно заявлениям производителей, ролики ГРМ для Лады Весты способны выдержать до 180 тысяч километров пробега. Естественно, в зависимости от условий эксплуатации, качества делителей и стиля вождения, срок службы ремня может значительно упасть. Поэтому опытные автолюбители советуют проводить замену примерно через 90 — 100 тысяч километров.

Не стоит забывать и о регулярной диагностике системы газораспределителя. Дело в том, что признаки неисправности ГРМ достаточно сложно диагностировать «на слух», в силу того, что они зачастую совпадают с подобными признаками у других систем. Например, свист или писк мотора может возникать из-за неисправности как ремня навесных агрегатов, так и ремня ГРМ. Осмотр желательно проводить не реже, чем каждые два месяца. В случае, если вы обнаружили даже малейшие дефекты, неисправные компоненты стоит срочно поменять. Порой самые мелкие неисправности рано или поздно приведут к обрыву ремня ГРМ. Оборванный ремень может запросто повредить водяную помпу и разбить натяжитель. Помимо этого происходит рассинхронизация двигателя, в ходе которой поршни начинают бить по клапанам. И если замена помпы ещё обойдётся относительно дёшево, то за ремонт покорёженных головок поршней и замену гнутых клапанов вам придётся выложить пару десятков тысяч рублей.

Нет, это не грибы, а клапаны погнутые в результате обрыва ремня ГРМ

Лада Веста: Когда менять ремень ГРМ, периодичность и стоимость ремонта.

В техпаспорте автомобиля предусмотрена замена узла спустя 180 тыс км пробега.

На практике желательно менять привод чаще — через 80-100 тыс км, ведь не всегда деталь соответствует оригинальному производству.

Стоимость замены будет рассчитываться с учетом работы специалистов и стоимости детали. Обычно стоимость работы составляет 3000-5000 руб., а цена детали зависит от производителя.

Так, средняя цена:

  • CT 1179 (CONTITECH) — от 1000 руб;
  • 5671 XS (Gates) — 3890 руб;
  • GATES K015631XS 16 кл — 3890 руб;
  • Bosch 1987949686 (Bosch) — 1360 руб.
  • Trialli GD770 — 2900;
  • Lynxauto PK1300 — 2430 рублей за комплект.

Какой приводной ремень ставить. Цена

Как уже было сказано ранее, двигатель Лады Весты укомплектован одним ремнём вспомогательных агрегатов. При производстве авто в базовой комплектации используется ремень 6РК 1039. Оригинал такого ремня от производителя LADA будет стоить 1000 руб., код товара 8450006328.

Натяжение ремня приводов обеспечивается натяжным роликом. Если обнаружено, что ролик изношен или неработоспособен, то его тоже необходимо заменить.

Нерабочий ролик отличает характерный шум на запущенном двигателе, но для более полной диагностики работоспособность можно оценить при помощи стетоскопа.

Можно приобрести оригинал натяжного ролика от ВАЗ, код товара 8450006996. Цена такого изделия 800 рублей. Для аналогичной замены подойдёт натяжной ролик от Pilenga, артикул PTP1550. Его стоимость 500 рублей.

Цены действительны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструменты и материалы необходимые для замены

смотровая яма или эстакада;
ключ с удлинителем;
накидная головка на «17»;
ключи на «17», «13»;
ключ TORX Т-55;
новый натяжной ролик;
ремень вспомогательных агрегатов.

1

Проводим замену навесного ремня на Лада Веста.

2

Устанавливаем автомобиль на подъемник, снимаем правое колесо. Снимаем грязезащитный щиток правого переднего крыла.

3

Головкой на 10 отворачиваем тринадцать болтов и снимаем защиту двигателя.

4

Откручиваем два болта на цилиндре гидропривода сцепления (для комплектаций с МКПП). Крепим его с помощью технологического крючка, не отсоединяя трубку.

5

Снимаем кронштейн и стартер вместе с проводами, открутив три болта, подвесив его на крючок. Далее необходимо застопорить маховик через отверстие для болтов крепления стартера на коробке передач.

6

Визуально проверяем состояние ремня ГРМ.

7

Поворачиваем натяжной ролик (для комплектаций с кондиционером) в верхнее положение против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку.

8

Для комплектаций без кондиционера нужно снять демпфер коленчатого вала, вывернув болт и сняв шайбу.

9

Снимаем ремень навесных агрегатов.

10

Проводим установку нового ремня. Устанавливаем демпфер с помощью специального приспособления либо обычной отверткой на шкив генератора (для комплектаций без кондиционера).

11

Вращая его за головку болта по часовой стрелке на 3/4 оборота надеваем ремень на канавки демпфера. Поскольку специальное приспособление для проверки натяжки ремня у вас вряд ли будет под рукой. его силу натяжения проверить можно старым способом — пальцем руки.

12

Для комплектаций с кондиционером потребуется установить ремень сначала на демпфер, затем на шкив компрессора кондиционера, шкив генератора и натяжной ролик. Перевести натяжной ролик в нижнее положение, вращая его по часовой стрелке и затянуть гайку ролика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: