Замена масла в КПП Лады Калина
Владельцы автомобилей Лада редко пользуются услугами автосервисов для замены расходных материалов. Это несложно и делается своими руками. Для работы по замене нужно подготовить следующие инструменты:
- гаечный или накидной ключ на 17 мм;
- воронку с трубкой (не менее 500 мм в длину);
- канистру с маслом;
- ёмкость для отработанной жидкости;
- масло для промывки;
- домкрат (потребуется при промывке).
https://youtube.com/watch?v=QnyWekIwIk0
Замена масла в коробке передач Калина потребует наличия эстакады, подъемника или смотровой ямы. Если ничего этого нет, используйте домкрат – вывесите перед автомобиля и зафиксируйте в таком положении. Перед тем как слить масло, обязательно проверяется его уровень. Это нужно делать, чтобы понять, есть ли утечка. После этого можно сливать отработку:
- после установки автомобиля в нужном положении следует зафиксировать его противооткатными упорами;
- демонтировать защиту двигателя;
- найти сливную гайку на картере коробки передач и подставить под нее подходящую ёмкость;
- открутить ключом на 17 мм сливную гайку;
- подождать 15-20 минут, пока не сольётся как можно больше масла;
- закрутить сливную гайку.
Перед тем как заливать свежий продукт, обратите внимание на отработанную жидкость. Если она черного цвета, в ней имеются металлические частицы, грязь, пыль, разводы, в таком случае рекомендуется залить в КПП промывочное масло
Оно заливается в коробку, затем вывешивается переднее колесо, и запускается двигатель. Далее включается первая передача, через 5-10 минут можно заглушить двигатель и слить промывку, теперь можно заливать новую смазку без опасений. Процедура заливки масла проста. В отверстие щупа вставляется трубка воронки, заливается примерно три литра смазки в коробку, после этого нужно подождать несколько минут, затем проверить уровень, при необходимости провести доливку.
Для лучшей работы пятой передачи рекомендуется заливать рабочую жидкость до максимальной отметки. Это объясняется тем, что пятая передача находится выше всех остальных и испытывает недостаток смазочного продукта.
Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены
С завода в кпп Калины залито минеральное масло ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т). Одно многие из автовладельцев предпочитают заливать масла других марок, в том числе и импортных производителей. Некоторые автовладельцы, перейдя на масла других марок отмечают снижение общего шума КПП, а так же более долгий срок службы, снижение расхода топлива.
Выбираем масло для коробки передач
- Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) п/синт цена от 950 руб
- Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) мин цена от 550 руб
- Лукойл GL-5 75W90 ТМ-5 задн. прив. (4л.) п/синт цена от 1100 руб
- Роснефть GL-4/5 75W90 (4л.) п/синт цена от 1150 руб
- Роснефть GL-5 80W90 задн. прив. (4л.) мин. цена от 450 руб
- ТНК Trans КР Super GL-4 75W90 перед. прив. (4л.) п/синт. от 1000 руб
- ТНК Trans Gipoid Super GL-5 75W90 задн. прив. (4л.) п/синт. цена от 1150 руб
- XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 (1л.) синт. цена от 750 руб
Можно так же выбрать масла других производителей, к примеру Shell, ZIC. Мнения автовладельцев разделяются по поводу качества масла у некоторых производителей, предпочитаю покупать отечественную продукцию. Другие же наоборот доверяют только импортным маслам.
Необходимый объем масла для кпп
В Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119) требуется 3,5 литра масла. При покупке масла следует приобретать 4 литровую канистру, из которой около 0,5 литра останется на доливку. Если покупать 4 литрушки, выйдет дороже.
Характеристика коробки передач Калины
Для своей модели Лада Калина производитель применил классический механический агрегат. В его арсенале присутствуют пять ступеней, не считая «задней» передачи. Данная коробка своими корнями уходит вглубь 80-х, когда обладателями ее «предков» были модные на то время «девятки».
Затем разработчики существенно модернизировали агрегат, после чего свет увидела коробка «ВАЗ-2180», обладающая тросовым приводом. Многие узлы данной трансмиссии претерпели существенных изменений, а вот принцип ее смазки так и остается почти идентичным своему прародителю. В поддоне агрегата находится определенное количество смазывающего вещества, процесс подачи которого к узлам агрегата происходит естественным способом. Это означает, что масло не подается насосом или иным механизмом принудительной смазки, а захватывается валами и шестернями и распространяется по внутреннему периметру агрегата. Кстати, некоторые владельцы не знакомы с данным принципом.
Кроме обеспечения эффекта смазывания у рабочей жидкости имеется еще одна и достаточно важная функция – это отвод создаваемого во время работы коробки тепла. Именно здесь при недостаточности уровня масла наблюдается перегрев агрегата. Шестерни подвергаются износу с повышенной интенсивностью ввиду работы «на сухую». Затем стружка скапливается в рабочей жидкости и в дальнейшем оседает на магнитах, а само масло приобретает темный оттенок с присутствием характерного запаха. Эти факторы обязывают осуществлять периодический и своевременный контроль уровня смазывающего вещества в трансмиссии. Для обозначенных целей производитель целенаправленно предусмотрел наличие специального щупа. Когда уровень находится ниже средней метки щупа, то эксплуатация агрегата противопоказана.
Проверяем объем и состояние масла
Количество оставшегося масла проверяют мерным щупом. Так, для этого щуп вытаскивают, затем смотрят на положение отпечатка масла относительно меток Max и Min. Иными словами, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда потребуется долив
При этом важно не переусердствовать, иначе перелив масла может стать причиной выхода из строя МКПП со временем. При переливе придется сливать переизбыток масла
Не исключено, что одного доливания масла будет мало
Обратим внимание, с чем можно столкнуться при большом пробеге:
- Масло потемнело и помутнело
- Масло издает неприятный запах (может вонять горелым)
- В масле накапливается осадок в виде грязевых отложений и металлической стружки
При обнаружении подобных признаков можно сделать вывод, что данный расходный материал окончательно утратил свои полезные свойства, и нуждается в срочной замене.
2 Как проверить объем трансмиссионной жидкости?
Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.
Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.
Для операции необходимо:
- отодвинуть воздушный фильтр;
- достать щуп и тщательно протереть его;
- вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.
В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.
Ресурс трансмиссионной смазки и моторного масла
По регламенту периодичность замены трансмиссионной смазки имеет существенное отличие от интервала смены моторного масла в Лада Калина. Производитель рекомендует владельцам склоняться к указанной процедуре не реже чем через 75 тыс. км. Опытные мастера советуют прибегнуть к сокращению периода замены до 60 тыс. км. Первичная замена масла в КПП в новом автомобиле вообще должна осуществиться спустя 30 тыс. км.
Новые детали во время совместного процесса притирки формируют мелкую стружку, впоследствии находящуюся в смазке во взвешенном виде, что крайне нежелательно. Дальнейшая эксплуатация предполагает неизбежное воздействие на масло разных температурных перепадов. Хотя после 30-тысячного пробега интенсивность выработки существенно уменьшается, однако это не свидетельствует о том, что наступит полное прекращение данного явления. Качественный показатель заводской смазки оставляет желать лучшего, потому рекомендуется при первичной и последующих заменах отдать предпочтение продукции проверенных брендов.
Инструменты и приспособления для замены масла
Замена масла в коробке передач, что потребуются:
- тара;
- ключ на «17»;
- домкрат;
- ветошь;
- тонкий шланг и лейка.
Начинаем замену моторного масла
- Перед непосредственной процедурой прогреваем трансмиссионный агрегат LADA Kalina. Здесь потребуется поездка.
- Вывешиваем левую переднюю сторону автомобиля с помощью обозначенного домкрата. Не забываем об установке страховочных подпорок и противооткатных упоров.
- Подбираемся к сливной пробке агрегата и ключом на «17» выполняем ее откручивание (пока не полностью).
- Под отверстие для слива устанавливаем тару.
- Выкручиваем пробку и сливаем отработку. На этот процесс придется потратить около 20 минут, чтобы практически весь объем масла сошел из картера.
- Пробку сразу закручиваем и удаляем ветошью остатки смазки на корпусе агрегата.
- Открыв капот, ищем заливное отверстие. В коробке «Калины» оно отсутствует, поэтому заливку будем производить через отверстие щупа.
- Лейку соединяем со шлангом, извлекаем щуп и в указанное отверстие погружаем только что изобретенное «наливное устройство».
- Не спеша выполняем заливку смазки, после чего погружаем на прежнее место щуп.
На этом замена масла в КПП завершена.
Самостоятельная замена масла в кпп
Замена моторного масла в кпп лучше производить со смотровой ямы или эстакады. Для удобства заливки масла, потребуется небольшого размера воронка и около 30-40 см резинового шланга. Шланг соединить с воронкой и подготовить для заливки.
При желании, чтобы было удобней, следует демонтировать защиту двигателя, однако можно обойтись и без этого, но сложнее будет добраться до сливной пробки.
Для слива старого масла потребуется пустая тара объемом около 5 литров. Можно разрешать на пополам старую канистру от масла или поставить тазик. Устанавливаем тару под сливную пробку.
С помощью ключа на 17мм обычного или накидного откручиваем сливную пробку и ждем полного слива масла.
После того, как старое масло полностью слилось, закручиваем сливную пробку и переходим к заливке нового масла.
Находим заливную горловину, вытаскиваем щуп проверки, вставляет в отверстие воронку со шлангом и начинаем заливать масло. Заливаем около 3-3,2 литров масла, вытаскиваем воронку и вставляем щуп. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем еще масла.
Требуемый уровень масла в кпп должен находиться между отметками MIN и MAX.
После проведения всех работ, проверяем не течет ли масло со сливной пробки. Так же рекомендуем проехать несколько десятком метров, затем снова проверить уровень масла.
Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла. Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению. Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.
Способ узнать почему горит CHECK!
Проверка уровня и долив масла
Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, можно использовать два варианта, каждый из которых эффективен:
- Достать щуп, который используется для контроля уровня. Самый простой и лёгкий способ – в норме уровень должен находиться на максимальной отметке или между минимумом и максимумом.
- Второй способ – слить масло с картера КПП и измерить его объем, затем залить обратно.
Оба одинаково точны, но автовладельцы предпочитают использовать щуп – второй метод подходит, если проводится замена смазочного продукта. Для начала автомобиль следует установить на ровной площадке и подождать 10-15 минут, пока масло не стечет в картер. Оно должно быть прогрето. Затем следуйте алгоритму:
- Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал работе.
- Возле аккумулятора, внизу в левой части подкапотного пространства, можно увидеть кольцо щупа.
- Вытащите щуп и протрите его ветошью.
- Вставьте обратно до конца и снова достаньте.
- Посмотрите на уровень. Если он меньше отметки «минимум», следует долить масло и искать причину течи. Если уровень между минимальной и максимальной отметкой либо «максимум», все в порядке.
Если нужно долить масло, используется воронка с длинной трубкой, которая вставляется в отверстие для щупа. Проверка уровня осуществляется быстро и просто, с такой процедурой справится любой автолюбитель. Доливать нужно только тот же смазочный продукт, что и залит в КПП на данный момент. Рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в три месяца или каждые 10000 км пробега.
Как определиться с выбором масла
Так какое масло заливать в коробку переключения передач в «Ладу Калину»? Однозначного универсального ответа на этот вопрос дать просто невозможно
Существует несколько критериев, на которые стоит обращать внимание при выборе
В основном внимание обращают на цену, вязкость, химический состав, а также популярность бренда производителя. На самом деле всё не так сложно, как кажется на первый взгляд
Однако при покупке стоит обратить особое внимание на наличие ГОСТа и сертификации товара
Это очень важно, так как, приобретая товар, который не имеет всего этого, вы можете столкнуться не только с низким качеством масла, но и с дальнейшим ухудшением работы трансмиссии
Выводы
Замена масла КПП проводится за 1 час. Кому-то это может показаться слишком сложным, тогда нужно обратиться в автосервис. К выбору масла в трансмиссию необходимо подходить серьезно, поскольку от этого зависит ресурс агрегата.
Lada Kalina – компактный бюджетный хэтчбек, весьма современный и один из самых доступных в своем сегменте. Для данной модели характерны достоинства и недостатки, свойственные моделям В-класса. Но в то же время, Lada Kalina обладает высокой ремонтопригодностью, что является несомненным плюсом на фоне более дорогих иномарок. К тому же, нельзя не отметить обширную дилерскую сеть и большое количество запчастей по всей стране. Исходя из этого, неудивительно, что большинство владельцев Lada Kalina обслуживают машину самостоятельно. В данном случае самая распространенная процедура – замена масла в коробке передач. Этот важный расходный материал необходимо подбирать с умом, ведь от него зависит надежность и срок службы КПП
Имея дело с трансмиссионным маслом, надо обращать внимание на совестимые параметры, периодичность замены, а также сколько масла требуется заливать в КПП
Официальный регламент замены масла в КПП Lada Kalina составляет 75 тысяч километров, что совершенно типично для всей современной модельной линейки Lada. В некоторых случаях понадобится более частая замена.
Например, при следующих «факторах риска»:
- Частая езда по плохим и пыльным дорогам, в том числе по бездорожью
- Эксплуатация в суровых климатических зонах – при резкой смене температур (выпадение осадков, похолодание – потепление, грязь и слякоть, повышенная влажность)
- Регулярная езда на крейсерских скоростях, высокие обороты двигателя, перегрев мотора
- Водитель допускает ошибки при переключении передач, коробка перегревается
Вышеуказанные факторы способствуют сокращению интервала замены, так как масло приходит в негодность раньше срока, положенного по регламенту. В результате получается, что оптимальная периодичность в таких условиях составляет порядка 30 тысяч километров. В любом случае, еще желательно регулярно контролировать объем и состояние масла.
Заключение
Процесс замены масла в вашей любимой «Калине» очень важен и имеет огромную практическую ценность. Нерегулярно или несвоевременно меняя масло в коробке передач, водитель рискует и увеличивает вероятность появления износа валиков и шестеренок, ведь при длительном сроке эксплуатации смазочный материал просто-напросто теряет свои свойства. К тому же, регулярная смена масла приведет к тому, что ваша «Калина» прослужит вам порядочные сроки и при этом не будет привередливой и громкой. Ведь своевременная замена масла положительно сказывается и на звуковых характеристиках автомобиля.Согласитесь, потратив пару часов (а при наличии опыта, всего один) раз в 75-150 тысяч километров пробега или по истечении 5 лет эксплуатации на то, чтобы осуществить промывку трансмиссии и заливку нового и свежего масла в КП, вы не только увеличите сроки службы вашей «Калины», но и сэкономите деньги, во-первых, на мастерских (при выполнении работ своими руками), а во-вторых, на незапланированных ремонтах, которые могут стать следствием несвоевременной замены смазочных материалов.
Как провести замену масла в КПП Lada
Удачи на дорогах!
https://youtube.com/watch?v=gToxlw2qOI0