Установка и регулировка ремня ГРМ
Замене подлежит не только ремень, но и ролик. Последний лучше использовать с пластиковой наружной частью.
Во-первых, он не так съедает ремень. Во-вторых, при заклинивании механизм ГРМ продолжит работать в прежнем режиме, но с некоторыми шумами.
Сначала установите новый ролик и наживите гайку. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала.
Так как вы перед снятием провели установку валов по меткам, то далее проденьте ремень, установив его на помпу и натяжной ролик, а в последнюю очередь на распредвал.
Но не спешите закругляться, сначала проверьте совпадение меток. Только если они находятся на своих местах, спецключом проведите натяжение ремня ГРМ, повернув ролик.
После натяжки еще раз посмотрите, совпадают ли метки на распределительном валу и маховике.
Если нет, то ослабляете ремень, производите установку, затем снова натягиваете при помощи ролика.
После замены и окончательной установки по меткам нужно собрать все в обратной последовательности.
Устанавливается шкив привода и ремень генератора, производится его натяжение. После прикручивается защита блока ГРМ и заливается охлаждающая жидкость в систему.
В окончании устанавливаете на место колесо и опускаете автомобиль.
Только тогда замена ремня ГРМ на ВАЗ-2109 будет закончена.