Lada Xray. ГЕНЕРАТОР — СНЯТИЕ / УСТАНОВКА
Технические характеристики генератора TG 12C209 ф. «Valeo»:
Максимальная сила тока отдачи
(при 14 В и 6000 мин-1), А……… 120
Передаточное отношение двигатель-генератор……. 2,4
Генератор типа TG 12C209 ф. «Valeo» переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от — 40 до +45 0С и влажности до 90% при температуре +27 0С.
Снятие
Для автомобилей всех комплектаций
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом.
Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Снять правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять грязезащитный щиток правого переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.
Рисунок 4-1 — Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:
1 — гайка крепления натяжного ролика;
2 — натяжной ролик;
3 — шкив генератора;
4 — шкив компрессора кондиционера;
5 — ремень привода навесных агрегатов
6 — демпфер коленчатого вала;
7 — болт крепления демпфера;
8 — шайба
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования
Отвернуть три болта 1, рисунок 4-2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (головка сменная 10, вороток, крючок технологический).
Рисунок 4-2 — Снятие компрессора системы кондиционирования:
1 — болт;
2 — компрессор системы кондиционирования;
3 — кронштейн навесных агрегатов
Для автомобилей всех комплектаций
Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 4-3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 4-3 — Подключение жгутов проводов к генератору:
1 — гайка;
2 — клемма жгута проводов к генератору;
3 — жгут проводов;
4 — хомут;
5 — генератор
Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора.
Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4-4, крепления и снять генератор 2 (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 4-4 — Крепление генератора:
1 — болт;
2 — генератор;
3 — кронштейн навесных агрегатов
Установка
Для автомобилей всех комплектаций
Установить генератор 2, рисунок 4-4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 21…27 Н.м (2,1…2,7 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Присоединить колодку жгута 3, рисунок 4-3, проводов к генератору.
Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки крепления клеммы 18.24 Н.м (1,8.2,4 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы.
Для автомобилей с двигателями 21129 и 21179 с системой кондиционирования
Установить компрессор 2, рисунок 4-2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 21.27 Н.м (2,1.. .2,7 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Для автомобилей всех комплектаций
Установить ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20592.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Установить грязезащитный щиток правого переднего крыла в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20599.
Установить правое переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить работу генератора на соответствие требованиям данной ТИ и требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.21.3, 1.19.21.6, 2.3.
Гл@с народа
Сообщения с интернет-форумов xrayclub.ru, ladaxray.ru, lada-xray.net
Лопнул бачок на пробеге 4250 км, автомобиль стоит в сервисе у дилера уже неделю, согласовали замену по гарантии. Но бачков нет: ждем, говорят, машину с завода, никак не дождемся.
Три раза менял расширительный бачок. На третий сам купил крышку от двухлитрового Мегана, проехал восемь тысяч километров — пока все в порядке.
Автомобиль пробежал всего четыре тысячи километров, а масло по меткам на щупе опустилось ниже середины! При плавном разгоне «робот» злоупотребляет повышенными передачами, не дает двигателю раскручиваться больше 1900—2000 об/мин, и отчетливо прослушивается детонация.
При холодном старте у двигателя 1.8 постукивают гидрокомпенсаторы клапанов. Когда машинка прогреется, стука нет.
После запуска двигателя через три секунды обороты падают до минимума. Затем через пару секунд поднимаются до рабочих.
Свистит усилитель руля. Точнее, это писк или электронный звук. Появляется во время прогрева и при поворотах.
После осмотра у дилера был обнаружен люфт верхнего вала рулевой рейки. Выход один — замена рейки.
Сразу после покупки обратил внимание на повышенную прыгучесть задней балки. На «лежачих полицейских» неслабо скачет, как и вообще на плохих дорогах
Иногда при повороте руля слышен звук, как если бы что-то внутри терлось о пластик. Самое интересное, что через какое-то время после начала поездки стук полностью пропадает.
На кочках руль нужно держать обеими руками: на каждой колдобине его туда-сюда дергает. Вообще, на трассе машину мотает, трудно ехать быстрее 80 км/ч, все время скачет.
Некоторые результаты измерений Авторевю | ||
---|---|---|
Параметры | Начало испытаний | Окончание испытаний |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 182,4 |
Время разгона, с | ||
0—50 км/ч | 4,4 | 4,5 |
0—100 км/ч | 12,6 | 12,5 |
0—150 км/ч | 31,5 | 31,1 |
на пути 400 м | 18,4 | 18,4 |
на пути 1000 м | 33,9 | 33,8 |
60—100 км/ч (D) | 6,8 | 6,9 |
80—120 км/ч (D) | 8 | 8,1 |
Выбег, м | ||
c 50 км/ч | 687 | 703 |
130—80 км/ч | 868 | 881 |
160—80 км/ч | 1299 | 1299 |
Торможение со скорости 100 км/ч | ||
путь, м | 39,1 | 39,4 |
замедление, м/с² | 9,9 | 9,8 |
Расходы на автомобиль Лада XRAY | ||
---|---|---|
Пробег, км | На что потрачено | Сумма, руб. |
Генератор (по гарантии) | — | |
240 | Расширительный бачок | 400 |
5000 | Резонатор системы впуска | 1650 |
8030 | Фиксатор пластиковой накладки двигателя | 110 |
8980 | Тормозные колодки передние | 4980 |
11790 | ТО-1 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный) | 4895 |
11820 | Расширительный бачок | 400 |
13830 | Тормозные колодки передние | 4980 |
13830 | Тормозные диски передние | 8700 |
16940 | Расширительный бачок | 400 |
18660 | Амортизатор задний | 3360 |
24060 | ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) | 5500 |
25000 | Тормозные колодки передние | 4980 |
26900 | Амортизаторы передние | 11400 |
26900 | Пыльники передних амортизаторов | 1160 |
27300 | Стойки стабилизатора | 980 |
29000 | Трубка подвода воздуха к бардачку | 120 |
30300 | Экран глушителя системы выпуска | 960 |
31000 | Сайлент-блоки балки задней подвески | 6800 |
31500 | Тормозные колодки задние | 2500 |
Долив моторного масла (за весь период) | 3300 | |
Итого на ТО и ремонт | 67575 | |
Прочие расходы | Шины (3 комплекта) | 37200 |
Бензин АИ-95 (средний расход 14,3 л/100 км) | 168840 | |
Итого расходов | 273615 |