Замена генератора своими руками

Снятие и замена генератора Ваз 2109

1. Генератор находится с правой стороны(по ходу движения).

2. Снимаем провода с генератора.

3. И отключаем все клеммы.

4. Теперь нам надо ослабить гайку регулировки натяжения ремня генератора.

5. Ослабив гайку мы можем спокойно сдвинуть генератор и снять ремень генератора.

6. Далее нам надо открутить саму регулировочную планку генератора.

7. Осталось совсем чуть-чуть. Для того что бы снять генератор Ваз 2109, нам нужно открутить 2 гайки кронштейна. Вот тут удобней всего работать из смотровой ямы. Но если ее нет — не беда, снять можно и так.

8. Все, можно снимать генератор.

Теперь, когда генератор у Вас в руках, Вы можете разобрать его и произвести дефектовку. Устанавливается генератор в обратной последовательности.

Теперь Вы знаете как снять генератор Ваз 2109.

Снятие генератора на автомобиле Ваз 2108, 21099 производится аналогично.

К слову сказать, раз Вы меняете генератор, то лучше сразу замените ремень генератор.

Снятие генератора серии 94.3701 на автомобиле ваз 2109 производится по тем же причинам, что и снятие генератора серии 37.3701, то есть для его полной замены или выполнения разборки и последующего ремонта. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После чего проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль отсоединив клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
  • Далее снимите защиту двигателя, отвернув винты ее крепления по периметру.

Снимаем резиновый защитный чехол и отвернув гайки, снимаем провода с шпильки вывода «В+» генератора. После чего отсоединяем провода от вывода «D».

Полностью выверните и снимите натяжной болт для регулировки ремня. После чего отворачиваем гайку верхнего крепления генератора.

Снимите со шпильки натяжную планку генератора после чего отверните гайку нижнего крепления.

  • И на завершающем этапе снимаем с резьбовой части нижнего болта крепления дистанционную шайбу и придерживая генератор, вытаскиваем болт.
  • Снимите его вниз.

На этом ремонтные работы по снятию генератора серии 94.3701 на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите его замену или ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.

Генератор серии 37.3701 на автомобиле ваз 2109 снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму или эстакаду для удобства, после чего проделайте следующую последовательность работ:

  • В первую очередь необходимо отсоединить аккумуляторную батарею, тем самым обесточив автомобиль.
  • Далее снимаем защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снимаем со шпильки провода.
  • После чего отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.

Далее ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.

Теперь можно окончательно отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего с низу автомобиля отворачиваем два болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из-под капотного пространства.

На этом ремонтные работы по снятию генератора серии 37.3701 на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите необходимый ремонт или полную его замену, после чего установку выполните в обратной последовательности. Не забудьте проверить состояние ремня и если необходимо замените его с последующей регулировкой натяжения.

Источники

  • http://www.help2drivers.ru/snyatie-i-zamena-generatora-vaz-2109/
  • http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-snyat-generator-serii-94-3701
  • http://zubilovaz.ru/vaz-2109-snyatie-i-ustanovka-generatora-37-3701

Причины выхода из строя генератора Ваз 2108

Основными причинами выхода из строя генератора Ваз 2108 специалисты считают:

  • поломка регулятора напряжения;
  • повреждение диодного моста (он же выпрямитель);
  • изнашивание токосъемных щеток;
  • дефекты проводов зарядной цепи;
  • повреждение либо эксплуатационный износ шкива;
  • износ токосъемных колец или коллектора;
  • замыкание отдельных витков на обмотке статора;
  • выход из строя подшипника.

Каждый уважающий себя автолюбитель должен понимать, какие причины неисправностей генератора встречаются наиболее часто, и как с ними можно бороться. Необходимо также не забывать о том, что избежать серьезных проблем помогает своевременная профилактика. Ближе к концу статьи мы рассмотрим и некоторые советы, которые помогут вам узнать, как проверить генератор самостоятельно. Но давайте сначала узнаем о внутреннем устройстве узла.

Технические характеристики генераторов ВАЗ 2109.

Наибольшая сила тока отдачи при 13 В составляет 55 А у генератора 37.370 и 80 А у 94.3701.

У 37.370 предельное регулируемое напряжение – 13,6-14,6 В, а передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2,04. У его аналога — генератора 94.3701 предельное регулируемое напряжение равно 13,2-14,7 В, а передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2,4.

Помимо технических характеристик в этих моделях ВАЗовского генератора имеются отличия и в размере контактных колец: в 94.3701 кольца имеют меньший диаметр, нежели у 37.3701. Сделаны они так для продления срока службы щеток и уменьшения окружной скорости вращения.

Особенности работы

Как может выглядеть неисправный узел, как снимать и как разобрать генератор, как осуществляется его переборка? Если на инжекторе или карбюраторе ВАЗ 21099 или 2109 устройство не дает зарядку, в первую очередь давайте разберемся в особенностях его функционирования, а именно в схеме питания.

Схема питания генератора

Схема питания узла

Итак, что включает в себя схема:

  1. Сам генератор ВАЗ 2109.
  2. Минусовой диод.
  3. Дополнительный элемент.
  4. Плюсовой диод.
  5. Контрольная лампочка, она же сообщает водителю о разряде АКБ.
  6. Приборная панель транспортного средства.
  7. Вольтметр.
  8. Блок с предохранителями, установленный в моторном отсеке под лобовым стеклом напротив водительского места.
  9. Резисторные элементы, установленные в этот же блок.
  10. Реле зажигания «девятки».
  11. Сам замок.
  12. АКБ.
  13. Конденсаторное устройство.
  14. Обмотка.
  15. Реле регулятора напряжения генератора, установленное в моторном отсеке.

Следует отметить, что схема подключения генератора ВАЗ 2109 актуальна для всех машин с передним приводом восьмой линейки — и 2108, и 21099 (автор видео — Семен Педань).

Устройство генератора ВАЗ 2109.

Генератор 94.3701.

  1. кожух
  2. вывод «В+» для подключения потребителей
  3. помехоподавляющий конденсатор
  4. общий вывод дополнительных диодов
  5. держатель положительных диодов выпрямительного блока
  6. держатель отрицательных диодов выпрямительного блока
  7. выводы обмотки статора
  8. регулятор напряжения
  9. щеткодержатель
  10. задняя крышка генератора
  11. передняя крышка генератора
  12. статор
  13. обмотка статора
  14. дистанционное кольцо
  15. шайба
  16. конусная шайба
  17. шкив
  18. гайка
  19. вал ротора
  20. передний подшипник вала ротора
  21. клювообразные полюсные наконечники ротора
  22. обмотка ротора
  23. втулка
  24. стяжной винт
  25. задний подшипник ротора
  26. втулка подшипника
  27. контактные кольца
  28. отрицательный диод
  29. положительный диод
  30. дополнительный диод
  31. вывод «D»

Генератор 37.3701.

а — регулятор напряжения и щеточный узел генераторов выпуска с 1996 г.

  1. крышка генератора со стороны контактных колец
  2. болт крепления выпрямительного блока
  3. контактные кольца
  4. шариковый подшипник вала ротора со сторон» контактных колец
  5. конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех
  6. вал ротора
  7. провод общего вывода дополнительных диодов
  8. зажим «30» генератора для подключения потребителей
  9. штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов)
  10. провод вывода «Б» регулятора напряжения
  11. щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения
  12. регулятор напряжения
  13. щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения
  14. шпилька для крепления генератора к натяжному устройству
  15. крышка генератора со стороны контактных колец
  16. крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора
  17. полюсный наконечник ротора
  18. шайбы крепления подшипника
  19. дистанционное кольцо
  20. шариковый подшипник вала ротора со стороны привода
  21. стальная втулка
  22. обмотка ротора (обмотка возбуждения)
  23. сердечник статора
  24. обмотка статора
  25. выпрямительный блок
  26. стяжной болт генератора
  27. буферная втулка
  28. втулка
  29. поджимная втулка
  30. вывод «В» регулятора напряжения
  31. щеткодержатель

Замена устройства

Чтобы заменить регулятор ВАЗ 2109, вам необходимо сначала отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем с помощью отвертки выкрутите два болта, которыми крепится корпус к генератору. Отсоедините один провод и выньте узел вместе со щеткодержателем. Все, остается только установить на его место новый. Как видите, сложного в замене ничегошеньки нет, а при наличии запасного можно сделать ее и в полевых условиях.

Видео о проверке регулятора напряжения ВАЗ 2109:

https://youtube.com/watch?v=i14x_oeYLwA

Источники

  • http://zubilovaz.ru/vaz-2109-regulyator-napryazheniya-generatora-37-3701
  • http://vaz-remzona.ru/regulyator-napryazheniya-vaz-2109/

Внимание!

Независимо от модели генератора ВАЗ 2109 необходимо всегда помнить одно важное правило: «минус» аккумулятора должен быть всегда соединен с «массой», а «плюс» — с зажимом генератора. При неправильном подсоединении будет вызвано повышенное напряжение через вентиля, и они повредятся

Также запрещено включать генератор без аккумулятора, так как это спровоцирует кратковременное перенапряжение на выводе генератора, которое приведет к повреждению регулятора и, как следствие этого, к неисправностям электронных устройств в сети автомобиля.

Видео

Рекомендую прочитать:

Расшифровка VIN кода Mercedes.

Принцип работы дизельного двигателя.

Что такое бортовой компьютер?

Автомобильная аптечка – аксессуар или необходимость?

Как установить и подключить генератор Ваз 2108 – пошаговая инструкция

Монтаж нового генератора производится в обратной последовательности. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем имеются повреждения резьбы, то лучше замените его.

Вам же окажется проще впоследствии проводить ремонт генератора

Особое внимание при установке уделяйте натяжению ремня. Если он окажется недостаточно натянутым, то ваш аккумулятор будет плохо заряжаться

А если же сильно натянуть ремень, то произойдет разрушение подшипника в передней крышке. В итоге вы получите неприятный свист при работе двигателя. И причина тому – появление люфтов в подшипнике.

Установка генератора на ВАЗ 2108 должна производиться так, чтобы не возникло даже малейших перекосов.

Замена подшипника

Если во время работы двигателя подшипник стучит, шумит или издает еще какие-то звуки, то его следует менять. При этом такой стук может сигнализировать не только о неисправных подшипниках. В некоторых случаях могут сломаться ролики. Чтобы это проверить, следует снять ремень генератора. Включить двигатель. Если стук остался, значит проблема в роликах,но если он исчез, нужно менять подшипники. Делается это так:

  • ​ Ослабить гайку и болт, при помощи которых крепится генератор.
  • ​ Снять ремень. Запустить двигатель.

Примечание: если после этого стук исчез, это не означает, что проблема решена. Нужно продолжить замену подшипников.

  • ​ Отключить аккумулятор, после чего отсоединить провода от генератора.
  • ​ Снять переднюю защитную часть картера.

​ Открутить нижнее крепление генератора.

Примечание: нижнее, а не верхнее, так как генератор впоследствии будет снят именно через низ.

  • ​ Заблокировать ротор генератора (в этом поможет плоская отвертка).
  • ​ Открутить шкив.
  • ​ Снять кожух.
  • ​ Открутить щетки(см.Замена щеток генератора своими силами), а также четыре болта, крепящие половинки генератора.
  • ​ Сделать метки на двух половинках.
  • ​ Отверткой снять заднюю крышку.
  • ​ Прикрутить гайку к резьбе ротора.

Примечание: чтобы облегчить дальнейшие действия, следует снять ротор с подшипника, после чего держаться руками за ушки передней крышки. Следует стукнуть гайкой по деревяшке.

  • ​ На подшипник поставить какой-то предмет (можно взять брусок подходящего размера и формы). Ударив по этому предмету молотком, выбить подшипник.
  • ​ Взять новые подшипники.
  • ​ Смазать их маслом.
  • ​ Новый подшипник следует забивать через старый.
  • ​ Чтобы он лучше держался в крышке, следует развальцовывать края.
  • ​ Поменять задний подшипник.
  • ​ Подставить под него плоский прочный предмет (отвертку или зубило) и бить сверху по нему молотком.
  • ​ Чтобы запрессовать подшипник, можно использовать трубчатый ключ.

Возможные неисправности

Перед тем, как снять генератор и произвести ремонт разобранного устройства, рассмотрим основные неисправности, характерные для этого узла:

При включенном зажигании не горит лампочка механизма. Как правило, такая проблема связана с поломкой замка зажигания, возможных обрывах в проводе либо поломкой предохранителя. В первую очередь, необходимо произвести диагностику предохранителей и проводки, электроцепь прозванивается с помощью тестера.
Лампочка узла не горит, при этом аккумулятор сильно разряжается, но контрольные приборы функционируют нормально. Обычно причина поломки в этом случае заключается в работоспособности генератора. Речь идет о возможном замыкании диодов, плохом контакте подключения обмотки возбуждения, выходе из строя реле или неработоспособности щеткодержателей. Кроме того, в некоторых случаях проблема может крыться в обрыве проводки которая идет от генераторного узла к контрольному щитку. Возможно, причиной является просто плохой контакт самой лампочки или ее выход из строя. Чтобы давая ток, узел мог работать нормально, все его элементы должны быть работоспособными. Если проблема заключается в щетках, то их необходимо заменить на аналогичные таких же размеров.
Лампочка узла работает при включенном моторе, при этом аккумулятор может перезаряжаться

В первую очередь, обратите внимание на работоспособность регулятора.
При функционирующем моторе лампочка на приборной панели горит очень ярко или только на 50%. В этом случае необходимо продиагностировать ремень генератора ВАЗ — возможно, он износился или просто ослаб

Проблему может решить замена ремешка или его натяжка. В некоторых случаях причина неисправности кроется в замыкании обмотки статора на массу или обрыве цепи. Также проблема может заключаться в неработоспособности диодов либо отпайке выходов ротора от контактных колец. Неисправность можно попытаться решить путем пайки выводов.
Если узел очень сильно шумит, для начала следует проверить подшипниковое устройство. Кроме того, появление шума может быть обусловлено замыканием обмотки статора на массу или замыканием одного из диодных компонентов (автор видео — Вячеслав Ляхов).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: