Когда менять охлаждающую жидкость
Для одних ОЖ срок службы 3 года, для других 5, для третьих 10 лет. Имеет место ряд факторов, которые меняют цифры и замену придется ускорить. Зачем это делать, расскажем дальше.
Проверить состояние ОЖ можно с помощью тестовых полосок, которые будут изменять цвет при воздействии тосола. Шкала покажет, можно ли повременить с процедурой.
Второй метод — визуально. Когда жидкость имеет рыжий оттенок, стала мутной или прозрачной, в ней уже есть продукты коррозии. Осадок и пена говорят о том, что надо провериться на СТО. Внеплановая замена происходит при ремонте узлов, преждевременной потере свойств.
Недавно появился новый прибор: автомат для выполнения замены составов, которому нужен только доступ к заливной горловине радиатора. Чем можно долить зимой, как поменять охлаждайку в домашних условиях, нужно знать каждому автомобилисту.
Антифриз — как менять
Смена тосола начинается со слива старого. Это не всегда просто, к примеру, посмотрите в интернете видео процесса на грузовике Скания, где дальнобойщики пытаются устранить неполадки на месте.
На холодном двигателе снимается крышка бачка или радиатора, подставляется ненужная посудина, откручивается сливная пробка. Следует полностью слить жидкость, несколько раз провести очистку системы (залить воду, включить двигатель на 10 мин). Для получения должного эффекта лучше добавить в воду 20% антифриза (10% концентрата) или спецвещества.
Авто глушится, остывшая смесь удаляется. Последний раз промывается водой, машину не глушить 15 мин, дать остыть и снова слить. Для удаления воздуха включить на максимум отопление и сам движок на срок около 10 мин. Затем долить смесь до нормального уровня, проконтролировав количество через несколько дней.
Конструкция системы охлаждения двигателя на Гранте
Система охлаждения на Гранте жидкостная, закрытого типа. Конструкция подразумевает принудительное распределение охлаждающей жидкости по всем, нуждающимся в этом, элементам двигателя. Поток жидкости расходится равномерно.
Не смотря на некоторые различия в двигателях Гранты различной комплектации, система охлаждения на всех работает одинаково.
Рассмотрим основные элементы СОД на Гранте:
1. Жидкостный насос.
Именно от него зависит регулярная и равномерная подача тосола или антифриза (охлаждающей жидкости) на нагреваемые элементы двигателя.
Расположен насос на передней поверхности блока цилиндров. Как только срабатывает газораспределительный механизм, под действием зубчатого ремня водяной насос начинает подкачку жидкости. Насос не нуждается в смазочных работах, так как оснащен подшипниками закрытого типа.
При поломке, жидкостный насос ремонту не подлежит. Для дальнейшего функционирования всех частей охлаждающей системы, старый насос нужно заменить на новый.
2. Термостат.
Оснащен твердым термочувствительным наполнением, что способствует поддержанию необходимой температуры охлаждающей жидкости.
При эксплуатации автомобиля, данная система заметно сокращает время, затраченное на прогрев двигателя.
Устройство термостата подразумевает наличие основного и дополнительного перепускного клапана. Если температура охлаждающей жидкости не превышает 85 градусов, то термостат закрыт, не давая жидкости двигаться через радиатор. За счет этого и сокращается время на прогревание двигателя. В радиатор жидкость направляет термостат при температуре выше 85 градусов.
3. Радиатор и расширительный бачок
Устройство радиатора оснащено пластмассовыми бачками и шлангами, ведущими к водяной рубашке двигателя и расширительному бачку.
Радиатор на Гранте изготавливает французская фирма-производитель. Конструкция и принцип работы устройства схож с показателями радиаторов, устанавливаемых на Рено Логан.
Расширительный бачок несет функцию, компенсирования и сглаживания количества испаряющийся жидкости в следствии изменения температур.
4. Электровентилятор.
Выполнен из пластмассы и несет функцию охлаждения радиатора потоком воздуха.
Обычно, радиатор охлаждается естественным, встречным потоком воздуха при движении автомобиля, но иногда бывает, что этого недостаточно.
Проблемы, вызванные неисправностями в системе охлаждения двигателя Лады Гранта
В автомобиле Лада Гранта, система охлаждения в схеме работы достаточно типичная. Соответственно, и проблемы, связанные с ней, часто бывают типичными.
Рассмотрим некоторые известные проблемы, связанные с СОД Лады Гранта, а также их возможные решения:
1. Двигатель перегревается.
Эта проблема может быть вызвана сразу несколькими причинами:
— недостаточно охлаждающей жидкости в системе (необходимо долить);
— не открывается термостат (необходимо купить и установить новый термостат);
— не функционирует помпа (необходимо заменить жидкостный насос);
— не исправны клапана в расширительном бачке (проверить, заменить).
2. Печка в машине дует холодным потоком воздуха.
Эта проблема часто сопровождается с перегревом двигателя. Скорее всего, дело в испорченной прокладке головки цилиндров. Это ведет к утечке охлаждающей жидкости и образованию паровых пробок в системе охлаждения.
Для устранения неполадки необходимо заменить прокладку головки цилиндров.
3. Двигатель очень долго прогревается.
Проблема скорее всего в неисправном термостате. При поломке, он зависает в закрытом или открытом состоянии (в данном случае открытом).
Необходимо установить новый термостат.
4. Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости в бачке.
Проблема может быть вызвана по нескольким причинам:
— негерметичное соединение радиатора и расширительного бачка (проверить на целостность и герметичность соединения);
— повреждены шланги (проверить целостность, заменить);
— утечка через прокладку головки блока цилиндров (проверить, заменить).
Как выгнать воздух из системы охлаждения Гранты
- Дать двигателю остыть.
- Отвернуть пробку расширительного бачка.
- Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
- Закройте крышку бачка.
- Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Кстати, а Вы знаете, какой антифриз заливают в Гранту?
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Головка на 13 мм
- Воронка
Детали и расходники:
- Охлаждающая жидкость 8 л
- Емкость техническая
- Ветошь
Примечания:
Жидкость в системе охлаждения двигателя следует заменять каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше, в соответствии с регламентом технического обслуживания. Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув пробку расширительного бачка.
Слив охлаждающей жидкости
1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека, как описано в этой статье.
2. Подставьте широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора.
3. Отверните пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.
Примечание:
Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент пробку расширительного бачка плотно заверните.
4. Для повышения интенсивности слива жидкости отверните пробку расширительного бачка.
5. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.
6. Головкой на 13 отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте жидкость в емкость.
Наполнение системы охлаждения
1. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
Примечание:
Пробка сливного отверстия блока цилиндров имеет коническую резьбу, поэтому заворачивайте и затягивайте ее до момента резкого возрастания сопротивления вращению.
2. Через расширительный бачок заполните систему охлаждения жидкостью (на этом этапе в систему входит около 6-7 л жидкости).
3. Запустите двигатель. Переведите рукоятку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления и вентиляции в красный сектор шкалы.
4. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сожмите все шланги системы охлаждения.
Примечание:
Такие действия помогут жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.
5. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доведите его до нормы и заверните пробку бачка.
Примечание:
При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.
6. В салоне автомобиля проверьте работу отопителя. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.
7. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте.
8. Потеки охлаждающей жидкости удалите ветошью.
Моторное масло является ключевым компонентом в любом автомобиле. Без него он не сможет полноценно работать. На рынке представлен большой ассортимент смазок. Они отличаются маркой, составом, вязкостью и другими характеристиками, которые обеспечивают им особые химические свойства. Выбирая расходные материалы для LADA Granta, необходимо учитывать техническую инструкцию изготовителя. От того насколько правильно подобрана жидкость зависят функциональные способности силового агрегата.
Роль смазки для деталей велика. Она образует внутри агрегата специальную пленку, которая защищает его в неблагоприятных условиях эксплуатации. Масло способствует снижению силы трения во время его работы. В итоге срок службы составных частей увеличивается.
Периодичность проведения процедуры предусмотрена производителем и указывается в соответствующей документации. Он рекомендует впервые менять жидкость в двигателе через две тысячи километров. Последующая замена выполняется через 15 тысяч км пробега. В блоке мотора поместится 3,5 литра масла.
Норма расхода смазочной жидкости составляет 1 л на тысячу километров. В действительности это значение не соблюдается. Расход масла немного ниже и зависит от технического состояния машины, условий ее эксплуатации, вязкости и качества жидкости. Быстрая езда и частые ускорения приводят к повышенному расходу масла.
Объемы заправки и наименование масла для разных силовых агрегатов автомобиля Лада Гранта приведены в таблице.
Система охлаждения Лады Гранты — 8 и 16 клапанов, с кондиционером и без
Наименование | Особенность |
Система охлаждения двигателя (далее — СОД) семейства Лада Гранта полностью идентична с Лада Калина | Радиатор отопителя одноходовой, пониженного сопротивления, алюминиевый, паянный, повышенной эффективности |
Радиатор встроен в малый контур, в отличие от предыдущих поколений | |
Термостат имеет один клапан, а не два, как это было ранее | |
Термостат управляет потоком антифриза через радиатор СОД | |
Улучшена система отопления салона за счет отвода большего количества тепла с радиатора отопителя | Увеличение протока тосола через радиатор при малом круге вращения |
Одноходовая схема прохода вместо двухходовой | |
Алюминиевые трубы плоские вместо цилиндрических | |
На всех этапах сочленения используется пайка | |
Исключена вероятность завоздушивания | Изменение угла наклона магистралей подачи / обратки тосола |
Улучшение аэрдинамических показателей | |
Тонкая надстройка рабочей температуры двигателя | |
Повышение эффективности работы за счет | Изменения угла опережения зажигания |
Экономичный режим потребления горючего |
Демонтируем радиатор печки Лада Гранта
Несмотря на то, что к качеству исполнения печки обычно претензий нет, поломки всё же могут произойти. Если сосредоточиться на радиаторе, то он может забиться или же потечь. В любом случае, нужно сразу же приступать к демонтажу печки, после чего её уже можно будет детально осмотреть, и разобраться в причинах поломки.
Большинство работ придётся проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона машины. По сути, ни яма, ни домкрат, ни подъёмник в этом случае нам не потребуются. Учитывайте лишь то, что доступ в моторный отсек будет крайне сложным.
-
Для начала, откручиваем пару хомутиков, которыми крепятся патрубки печки к радиатору отопителя. Этим самым мы освобождаем их, чтобы суметь снять патрубки полностью.
-
Теперь нам будет доступен слив охлаждающей жидкости из радиатора. Естественно, что заранее придётся позаботиться о ёмкости, куда эта жидкость будет сливаться.
- Патрубки же, по возможности, отводим в сторону. В принципе, большая часть работы в моторном отсеке на этом завершается.
- Далее следует работа из салона машины. Возле ручника можно обнаружить один саморез, которым крепится тоннель, а также ещё один саморез для фиксации кожуха стояночного тормоза. Откручиваем их полностью. Помимо этого, со стороны водителя и со стороны пассажира будет ещё по два самореза, которыми крепится тоннель с обеих сторон.
- Используя отвертку, аккуратно достаём из паза чехол ручки переключения передач. Одновременно с этим немного поднимаем тоннель вверх, сдвигая в левую сторону.
- Откручиваем гаечки, которыми фиксируется педаль газа, а также подставка под неё.
- Ещё два самореза, которыми крепится кожух крышки радиатора, должны быть отвинчены и убраны в сторону. Теперь можно полностью снять крышку, чтобы получить доступ к радиатору.
- Далее придётся отпиливать. Только теперь радиатор можно снять, зажав педаль тормоза, которая будет мешать.
Установка нового радиатора Лада Гранта
Новый радиатор должен быть оригинальным или, по крайней мере, совместимым с ним по размерам и техническим параметрам.
После этого новый радиатор станет на своё место очень хорошо. Сборка всех остальных частей производится в обратной последовательности.
Выбор нового радиатора отопителя (проверенные артикулы)
Он полностью выполнен из алюминиевого сплава, а цена данного радиатора составляет около полутора тысяч рублей. Помимо Лада Гранта, подойдёт он и для установки во вторую версию Лада Калина.
В общем же, на отечественном рынке, пока что, редко встречаются альтернативы. Так что автолюбителям приходится довольствоваться данным радиатором. Впрочем, он показывает себя достаточно хорошо, особенно, если не применять для его «ремонта» специальные присадки, которые заклеивают собой каналы подачи жидкости.
Радиаторы, так называемого, нового образца, характеризуются особенностями крепления. К тому же, такие радиаторы не цельные, а состоят из двух частей. Они собраны вместе посредством трех саморезов.
Что же касается «старого» образца радиатора, то он имеет полностью цельную структуру. Впрочем, большинство элементов крепления совпадает с новым типом, так что установка любого из них не должна привести к каким либо трудностям.
Особенности работы печки Лада Гранта
Органы управления приборной панели, которые отвечают за работу печки, предусматривают переключатели с пометками, какая мощность должна применяться в случае с печкой, а также каким воздухом она должна дуть — холодным или горячим. Возле этого переключателя есть ещё один регулятор, который позволяет установить приоритетные направления подачи воздушного потока. Это может быть лобовое стекло, салон, ноги или же салон и стекло одновременно.
Под этими переключателями есть ещё одна рукоятка с горизонтальным диапазоном движений. Им можно установить, откуда будет браться воздух — с салона или же из улицы.
Вариант «из салона» будет актуальным, если на улице присутствуют неприятные запахи или же перед вами стоит задача быстрее прогреть машину.
В режиме рециркуляции стёкла автомобиля могут запотевать, поэтому при наличии кондиционера, мы рекомендуем его включить. На многих иномарках автоматически включается кондиционер при активации режима рециркуляции воздуха.
Задние стекла можно отогреть специальной кнопкой, располагающейся немного ниже рукоятки.
Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости. В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать. Также вы можете узнать о возможности самостоятельного ремонта радиатора Лада Гранта из статьи «Ремонт радиатора». Снимайте радиатор только на холодном двигателе, во избежание получения ожогов от горячей ОЖ
Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с длинными тонкими губками.
Меняем на 16-клапанной модификации
Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла
Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку
- Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
- На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
- Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
- Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
- Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
- Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.
По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.