Замена аккумулятора Lada 2113 (ВАЗ 2113)

Как выполнить замену неисправного термостата на ВАЗ 2113 самостоятельно?

Перед проведением работ необходимо подготовить набор инструмента и оборудования, который состоит из:

  • емкости для сбора охлаждающей жидкости;
  • набора гаечных ключей;
  • отверток с крестовым и плоским наконечниками;
  • силиконовый герметик.

Цикл подготовительных мероприятий состоит из следующих пунктов:

  • отсоединить минусовую клемму АКБ;
  • отвинтить пробку расширительного бачка;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра, используя ключ на 8;
  • на холодном двигателе слить часть охлаждающей жидкости, для чего открутить сливную пробку радиатора, которая находится в его правом нижнем углу.

Далее следует ослабить хомуты подключенных к клапану патрубков и отсоединить их в следующей последовательности:

  • отводящий шланг на радиатор;
  • шланг подводящей трубы насоса;
  • шланг-перемычка с выпускным патрубком;
  • шланг от расширительного бачка.

Важно! Одновременно с выполнением замены термостата на автомобиле ВАЗ 2113 желательно обратить внимание на состояние самих патрубков, а износившиеся нужно обязательно заменить

После демонтажа неисправного агрегата патрубки следует обработать герметиком и собрать рабочий узел в обратном порядке, после чего проконтролировать герметичность соединений и заполнить охлаждающую систему антифризом через расширительный бачок.

Тестовый запуск мотора подразумевает проверку всех агрегатов, связанных с работой системы охлаждения. Для этого нужно осуществить прогрев силовой установки до рабочей температуры и проконтролировать уровень жидкости по истечении 20 минут после остановки двигателя.

Автомобильный термостат — это устройство, предназначенное для ускорения разогрева двигателя и поддержания рабочей температуры, значительно снижающее степень износа двигателя.

НАШИ ЦЕНТРЫ НА КАРТЕ ГОРОДА

Хотите недорого заменить катализатор на пламегаситель ВАЗ 2113? «Глушитель МСК» — срочная замена каталитических нейтрализаторов Lada 2113 с гарантией 1 год.

Что такое каталитический нейтрализатор

Катализатор выхлопной системы — это самая дорогая деталь глушителя, основной функцией которой является очистка выхлопных газов от вредных примесей. Средний срок службы этих комплектующих составляет примерно 120-150 тыс. км пробега. Конструкция катализатора представляет собой керамические или металлические «соты», выполняющие роль многоразового фильтра.

Признаки поломки катализатора ВАЗ 2113

  • затруднённый старт двигателя, а в более серьёзных случаях — невозможность запуска мотора;
  • ощутимая потеря мощности силовой установки;
  • повышенный расход топлива;
  • сигнал лампы Check Engine

Основная причина досрочного выхода каталитического нейтрализатора из строя — это низкое качество используемого топлива. Предлагаемая цена катализатора на импортные авто начинается с 30 тыс. рублей.

Поэтому зачастую мастера предлагают поменять катализатор на более дешёвый пламегаситель. Для диагностики катализатор приходится демонтировать — другого способа точно установить целостность этой детали не существует. Такие методы как проверка уровня выхлопа вредных веществ и измерение давления на выпуске не всегда позволяют делать точные выводы.

Установка пламегасителя — достоинства и недостатки

Пламегаситель представляет собой аналог резонатора, основной задачей которого является снижение уровня шума и температуры выхлопных газов. Плюсы пламегасителей могут быть перечислены следующим списком:

  • относительно невысокая стоимость;
  • отсутствие реакции на некачественное топливо;
  • небольшое увеличение мощности двигателя в сравнении с работающим катализатором;

Установка пламегасителя характеризуется следующими минусами:

  • отсутствие функции очистки выхлопных газов;
  • повышенная нагрузка на последующие детали выхлопной системы

Для того, чтобы данная операция имела успех рекомендуем вам приобретать фирменные пламегасители, отличающиеся высокой эффективностью работы и продолжительным сроком службы.

Наши мастера обязательно посоветуют вам оптимальные модели, а при необходимости нужная деталь будет быстро доставлена на пост ремонта. Чтобы узнать, сколько стоит замена катализатора на пламегаситель, звоните в наш автосервис по указанному на этом сайте телефону.

Симптомы: дребезжащий металлический звук из-под днища машины.

Возможная причина: сломан каталитический нейтрализатор.

Инструменты: гаечный ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, гаечный ключ «на 17» (2 штуки).

Нижеперечисленные работы выполняйте на подъемнике или в смотровой канаве.

1. Открутите два болта крепление нейтрализатора к приемной трубе и снимите их вместе с пружинами (используйте гаечный ключ «на 13»).

2. Подденьте графитсодержащее уплотнительное кольцо (используйте отвертку).

3. Снимите уплотнительное кольцо из графитсодержащего материала.

4. Открутите гайки двух болтов заднего крепления нейтрализатора (используйте гаечный ключ «на 17»; удерживайте болты от прокручивания вторым ключом «на 17»).

5. Снимите нейтрализатор.

6. Установите новый нейтрализатор.

7. Сборку осуществите в обратном разборке порядке.

Источники

  • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-datchika-kisloroda-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • http://www.remont-glushitelja.ru/remont/lada_vaz_2113_samara2/zamena-katalizatora-na-plamegasitel/
  • http://www.avtika.ru/qa/147-Zamena-kataliticheskogo-nejtralizatora-VAZ-2113

Выбор фирмы производителя аккумуляторов

Наиболее известными на сегодняшний день можно считать такие фирмы АКБ как Varta, Bosch, Mutlu и наши отечественные Тюменские аккумуляторы. Конечно, есть немало других производителей, но я решил упомянуть именно эти, так как с некоторыми сталкивался на личном опыте.

Mutlu — достаточно серьезный производитель, который делает отличные батареи для автомобилей. Данный аккумулятор стоял на родительской ВАЗ 2107 5 лет без единой подзарядки, после чего еще год отработал с периодическими подзарядками. Модель была Silver Evolution с пусковым током 540 Ампер.

Зимой ни разу не было проблем с пуском в любые морозы до — 30 градусов

Хочется отметить, что если бы этой батарее уделяли большее внимание, то возможно, что срок службы возрос еще на пару лет.. Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов

Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.

Varta — считается лучшим в мире производителей автомобильных аккумуляторов. Но и стоимость данных батарей достаточно высока. Купил себе самую простую модель Black Dynamic, которая имеет следующие характеристики: 56 А*ч и с пусковым током 480 Ампер.

Этот аккумулятор стоит уже два года и не было ни единой проблемы. Зимой отличный пуск. Она относится к типу необслуживаемых и доливать электролит или дистиллированную воду нет необходимости за весь срок эксплуатации.

Что касается заводского фирмы Аком, который окончательно сел за 3 года использования, то особых радостей он мне не доставлял. Периодически садился в самый неподходящий момент, зимой вообще приходилось заносить в дом при −20 мороза и ниже. А что касается мощности пускового тока, то зимой он еле-еле крутил двигатель. В общем, остались только негативные воспоминания о нем.

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

  • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш или маркер;
  • молоток (в некоторых случаях);
  • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
  • жилы провода (в некоторых случаях).

Учтите, что после окончания всех работ, вам придётся удалять следы от карандаша или маркера с обтяжки руля и передней панели. Чтобы избежать проблем с последующей очисткой, учитывайте материал покрытия этих элементов салона. Не стоит использовать перманентные, или как их ещё называют — нестираемые, маркеры, особенно если детали обтянуты качественной натуральной кожей светлого оттенка. Легче всего удалить маркер на водной основе. Но лучше использовать обычный карандаш: его можно стереть обычным ластиком.

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Выньте ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.

Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

Видео: как снять рулевое колесо на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Таким нехитрым способом можно демонтировать рулевое колесо на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Как зарядить аккумулятор?

Аккумуляторная батарея — это источник электрической энергии в машине. Если же Вам понадобится купить новые аккумуляторные батареи, то, прежде всего, необходимо со всевозможных предлагаемых на рынке определить нужным нам тип аккумуляторных батарей.

Для начала необходимо снять саму батарею и аккуратно почистить ее, при этом уделить особенное внимание верхней части.

Проверяем уровень электролита. Он должен находиться между «MIN» и «MAX», это метки, которые нанесены на корпусе аккумуляторной батареи

При необходимости довести до нормы.

  • Зарядка аккумуляторной батареи происходит при вывернутых пробках током 5,5 А.
  • Плотность электролита при температуре 25 °С должна соответствовать следующим данным представленным в таблице.
  • Во время зарядки аккумуляторной батареи нужно периодически проверять ее температуру, при этом она не должна превышать +40 °С. Если она достигла такой высокой отметки, то следует прервать зарядку аккумуляторной батареи и охладить ее до 27 °С.
  • Прекращать зарядку нужно тогда, когда начнется достаточно сильное выделение газа из батареи, а напряжение электролита аккумуляторной батареи и его плотность будет постоянным во время последних 3 замеров.
  • Если же плотность будет отличаться, то нужно откорректировать. При повышенной — заберите часть электролита и добавьте дистиллированной воды. При пониженной — добавьте электролит с повышенной плотностью.
  • После произведения корректировки продолжайте зарядку аккумуляторной батареи еще 30 минут, потом отключите батарею, а за еще 30 минут проверьте уровень электролита. При повышенной норме отберите излишний электролит с помощью резиновой груши.
  1. в случаях, когда батарея становится не обслуживаемой, то необходимо измерить напряжения аккумуляторной батареи. Если оно будет ниже 12,6 В, то лучше зарядить;
  2. аккумулятор — не вечный мотор. Время работы аккумуляторной батареи — 3-4 года, после окончания этого времени лучше ее заменить;
  3. не допускать длительного времени работы аккумуляторных батарей.

Сам перезаряд аккумуляторных батарей может начаться во время работы автомобиля, если электросистемы были неисправны, или во время обыкновенной стационарной зарядки, когда вы немного прозевали момент, когда он уже начал интенсивно разлагать воду. Так что будьте очень внимательны!

Источники

  • http://tuningvaz.in/kak-vybrat-akkumulyator/
  • http://vaz-2114-lada.ru/2012/06/kak-zaryadit-akkumulyator/

Важные моменты по части замены

снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить

Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

ручка вентилятора может крепиться аналогичным образом: две проушины, защёлкивающиеся на двух выступах рычага. В этом случае автовладельцу тоже придётся воспользоваться отвёрткой. Но такая система крепления ручки вентилятора применяется только на ВАЗ 2115 и 2114, выпущенных после 2000 года. На более ранних моделях эту рукоятку легко снять вручную.

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Правила установки

Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.

  1. Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
  2. Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
  3. Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
  4. Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
  5. Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
  6. Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.

Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей

Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников. В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей

Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.

Самым безопасным является рулевое колесо, установленное на автомобиль заводом-изготовителем. Именно оно было разработано специально для данной модели автомобиля, прошло необходимые испытания и соответствует действующим нормативам. «Самары» последних лет выпуска комплектуются рулевыми колесами от «десятки» — удобными, «ухватистыми», признанно безопасными. Владельцы автомобилей, выпущенных раньше, могут заменить старые рулевые колеса такими без каких-либо проблем. Если же хочется большего (или меньшего — по цене или размеру), в продаже, особенно на рынках, встречается великое множество «баранок» — как от именитых мировых производителей, так и из кустарных мастерских ближнего и дальнего зарубежья. Но следует помнить, что установка несертифицированного изделия чревата изменением усилия вращения, а это влияет на управляемость, особенно, в критических ситуациях. Возможны проблемы с техосмотром, а порой под угрозой оказывается и безопасность водителя в случае ДТП! Поэтому оптимальный вариант данного тюнинга, на наш взгляд, заключается в установке заводского рулевого колеса с оплеткой (отделкой) из материалов, обеспечивающих лучший контакт рук с его поверхностью, — например, обшитого кожей. Такая «баранка» и выглядит великолепно, и лучше лежит в руках благодаря возросшей толщине обода.

Замена рулевого колеса по Правилу Р-12 ЕЭК ООН фактически означает внесение изменения в конструкцию автомобиля.

Источники

  • http://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html
  • http://www.vaz-autos.ru/tuningsamara/7_0.htm

Назначение отопительного крана на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115

Сначала следует сказать, что на автомобили ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 устанавливаются совершенно одинаковые отопительные краны, конструкция которых не менялась со времён ВАЗ 2108. Назначение печного крана сводится к тому, чтобы регулировать поток антифриза, поступающего в малый отопительный радиатор. Кран можно переключать так, чтобы охлаждающая жидкость шла по большому кругу охлаждения (это делается в холодное время года) или по малому кругу охлаждения (в этот режим кран переключается летом).

На ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115 стоят совершенно одинаковые печные краны

Расположение отопительного крана

Практически на всех автомобилях ВАЗ печной кран находится под центральной панелью, со стороны пассажира. Чтобы заменить это устройство, панель придётся снять, открутив для этого несколько саморезов. К крану всегда подключена пара резиновых патрубков, удерживаемых стальными хомутами.

На ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 отопительные краны находятся под центральной панелью со стороны пассажира

Здесь же следует отметить, что перед снятием крана всегда рекомендуется полный слив антифриза из системы. Однако опытному водителю по силам демонтировать кран без слива антифриза (но для новичка этот вариант слишком сложен, поэтому ниже он рассматриваться не будет).

Рекомендации по выбору

Схема емкостей для различных авто

Есть несколько полезных рекомендаций, позволяющий идеально подобрать аккумуляторную батарею для автомобиля ВАЗ 2114.

Размер. В подкапотном пространстве ВАЗ 2114 выделена определенная площадка под установку аккумулятора, плюс провода для подключения ограничены в длине. Если АКБ окажется нестандартного размера, она не влезет на установочное место или будет свободно «ходить» по нему. Закрепить ее каким-либо образом невозможно

Потому примите во внимание стандартное посадочное место под аккумулятор у «четырнадцатой» модели — 242 на 175 на 190 миллиметров.

Емкость. С этим параметром мы уже разобрались и определили, что для нормального пуска силового агрегата при различных климатических условиях подойдет агрегат емкостью 55Ач

Хотя эксперты советуют установить аппарат на 60Ач. Проконсультировавшись с электриками, стало очевидно, что именно 60Ач является оптимальным параметром для ВАЗ 2114.

Полярность. Европейские и американские производители используют аккумуляторные батареи, имеющие обратную полярность. Прямая полярность отличается тем, что «плюс» находится слева, а «минус» — справа. Японские и корейские автопроизводители отдают предпочтение прямой полярности.

Год выпуска. Обратите внимание на то, когда был выпущен аккумулятор. Если его изготовили больше года назад, тогда батарею следует обязательно подзаряжать. Дольше года АКБ храниться без подзарядки не должны.

Заряженность. Одни аккумуляторы могут заправлять электролитом и заряжать до необходимых показателей, а другие называют сухозаряженными. Покупая второй тип батарей, их обязательно заливают кислотой. Плотность раствора составляет от 1,25 г/куб.см. Плотность измеряют при температуре +25 градусов по Цельсию. Заправив аккумуляторную батарею, обязательно выдерживайте 20 минут, а затем проверяйте напряжения, но только без нагрузки. Оптимальные рабочие показатели составляют от 12,5 В и более. Если напряжение оказалось меньше, батарею придется дозарядить. Если прибор показал около 10,5 В или меньше, тогда вам «посчастливилось» приобрести аккумулятор с заводским браком. Использовать его на своем автомобиле не стоит ни при каких обстоятельствах. Мероприятия по дозарядке уже не помогут.

Какой руль можно поставить

Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?

Спортивные модели

Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля. Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины. А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.

К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.

Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:

  • литые;
  • гофрированные.

При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.

Приобретайте спортивный руль в проверенных магазинах и от известных производителей. Убедитесь в наличии соответствующего сертификата. Некачественный руль, даже с гофрированным переходником, может сыграть с вами злую шутку при попадании в ДТП.

Рули от других моделей автомобилей ВАЗ

Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.

О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.

Что следует знать при установке

Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали.. Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ

Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110—3403070—30, а также нижний 2110—3403072—30.

Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.

Пошаговая инструкция

  1. Снимаем минусовую клемму.
  2. Откручиваем шесть винтов крепления нижнего
    пластикового кожуха под рулем.
  3. После откручивания винтов, снимаем нижний и верхний кожухи.


Отключаем разъем от подрулевого переключателя и
вынимаем его.


Болты
крепления замка с круглыми шляпками (отрывными).
По инструкции болты нужно затягивать пока шляпки не оборвет. В нашем случае
замок уже менялся, и только два болта с оборванными шляпками. Чтобы открутить болты,
которые с оборванными шляпками, нужно зубило и молоток. Ставим зубило в наклон
откручивания и бьем молотком по нему. Ниже все наглядно видно.


Как только шляпка легко пойдет зубилом,
откручиваем ее от руки.


В нашем случае только два болта с оборванными
шляпками
, поэтому далее с помощью головки на десять выкручиваем два болта. Если
у вас все шляпки оборваны, то работаем зубилом и руками.


Когда будете выкручивать последний болт, держите
замок зажигания руками, чтобы он не упал.
После выкручивания последнего болта, отключаем
разъем и снимаем замок зажигания на ВАЗ 2114 и других моделях.

Наглядно процесс замены замка смотрите в этом видео:

О модернизации отопительного крана

Как уже было сказано, печной кран на ВАЗ не слишком надёжен. Поэтому некоторые автолюбители идут на радикальные меры для того, чтобы раз и навсегда избавить себя от утечек антифриза. Самый простой вариант модернизации выглядит так: из крана вырезается переходная трубка, а на её место вставляется простой керамический водопроводный штуцер с шаровым краном (причём автовладельцы предпочитают ставить фирменные итальянские штуцера, а не дешёвые китайские). Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.

Автолюбители часто ставят на печные краны ВАЗ обычные водопроводные штуцеры

Достоинства такой замены очевидны: высокая надёжность и никаких протечек. Но есть и существенный минус: открывать и закрывать кран придётся вручную. А для этого нужно будет каждый раз останавливаться и лезть под капот.

Установку печного крана прямо в салоне вряд ли можно назвать удачным инженерным решением, особенно если надёжность узла невысока. Так что менять печной кран владельцу ВАЗ придётся непременно и лучшее, что он может сделать в этой ситуации — не ждать, когда охлаждающая жидкость польётся под ноги пассажиру, а установить керамический кран сразу после покупки машины.

Копирайтер с пятилетним стажем. (4 голоса, среднее: 4 из 5)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: