Безопасность Renault Kaptur/Captur

Системы активной и пассивной безопасности, результаты тестов.

Современные автомобили становятся всё более технологичными и безопасными. Однако, насколько надёжной является защита в автомобилях марки Renault, в частности, в моделях Kaptur и Captur? В этой статье мы подробно разберёмся в вопросах безопасности этих популярных кроссоверов, рассмотрим их оснащение, результаты краш-тестов и дадим полезные рекомендации.

Logan

История безопасного оснащения: от первого поколения к современности

Безопасность Kaptur и Captur развивалась вместе с эволюцией этих моделей. Важно понимать, что российский Renault Kaptur, выпущенный для нашего рынка, и европейский Renault Captur хоть и схожи внешне, имеют ряд отличий в конструкции, в том числе и в системах активной и пассивной безопасности.

Renault Kaptur (первое поколение)

Первое поколение российского Kaptur, построенное на платформе B0, изначально имело достаточно базовый набор опций безопасности. В стандартное оснащение входили:

  • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
  • Система ABS (антиблокировочная система тормозов), предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.
  • Система распределения тормозных усилий (EBD), которая помогает более эффективно использовать тормозное усилие.

В более дорогих комплектациях могли быть доступны боковые подушки безопасности. Однако, ряд современных систем, таких как ESP (система стабилизации) или датчики парковки, часто были опциональными или отсутствовали вовсе.

Renault Captur (первое поколение, европейский)

Европейский Renault Captur первого поколения (X87), вышедший ранее, предлагал более широкий набор систем безопасности. Уже в базовых версиях часто присутствовали:

  • Шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые, шторки).
  • ABS и EBD.
  • ESP с функцией антипробуксовочной системы (ASR).
  • Система помощи при трогании на подъёме (Hill Start Assist).

В более богатых комплектациях появлялись датчики дождя и света, задние парктроники. Различия в оснащении обусловлены как разными рыночными требованиями, так и разными платформами: европейский Captur базировался на платформе Renault Clio IV.

Renault Captur (второе поколение, европейский)

Второе поколение европейского Captur (JL), представленное в 2019 году, сделало огромный шаг вперёд в плане безопасности. Это поколение уже построено на современной платформе CMF-B. Здесь список систем значительно расширился:

  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Система экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов.
  • Система контроля слепых зон (Blind Spot Warning).
  • Система удержания в полосе движения.
  • Система распознавания дорожных знаков.
  • Автоматический дальний свет.
  • До шести подушек безопасности.

Такой внушительный набор позволяет значительно снизить вероятность аварии и минимизировать последствия, если она всё же произошла. Комплексная система безопасности обеспечивает уверенность на дороге и снижает уровень стресса водителя.

Результаты краш-тестов: оценка надёжности

Самый объективный показатель безопасности автомобиля – это результаты независимых краш-тестов. Для наших моделей основным ориентиром является организация Euro NCAP.

Краш-тест Captur (европейский)

Европейский Renault Captur первого поколения прошёл тесты Euro NCAP в 2013 году. Он получил максимальные 5 звёзд по общей оценке безопасности. Вот его результаты:

  • Защита взрослых пассажиров: 88%
  • Защита детей: 79%
  • Защита пешеходов: 61%
  • Вспомогательные системы безопасности: 81%

Это очень хорошие показатели для своего времени, что подтверждает прочную конструкцию кузова и эффективную работу систем безопасности. При изучении подробного отчёта Euro NCAP можно увидеть, что Captur продемонстрировал достойную защиту при различных типах ударов, включая фронтальный удар с частичным перекрытием и боковой удар.

Второе поколение Renault Captur также прошло испытания Euro NCAP в 2019 году и подтвердило оценку в 5 звёзд, показав ещё более впечатляющие результаты в некоторых категориях:

  • Защита взрослых пассажиров: 96%
  • Защита детей: 83%
  • Защита пешеходов: 75%
  • Вспомогательные системы безопасности: 74%

Несмотря на кажущееся снижение по вспомогательным системам, это связано с ужесточением требований Euro NCAP к наличию и функционированию таких систем. По факту, второе поколение Captur оснащено гораздо большим количеством ассистентов, общая эффективность которых выше, чем у предшественника.

Оценка безопасности Renault Kaptur (российский)

Российский Renault Kaptur, как правило, не проходил независимые краш-тесты по методике Euro NCAP. Это связано с тем, что Euro NCAP тестирует модели, предназначенные для европейского рынка. Однако, исходя из его платформы (B0, как у Duster) и оснащения, можно предположить, что его пассивная безопасность находится на уровне Duster или Logan первого поколения, которые получали 3-4 звезды по европейским стандартам безопасности. Безопасность Kaptur обеспечивается достаточно прочной металлической конструкцией, но отсутствие некоторых современных систем активной безопасности может быть минусом по сравнению с европейским аналогом.

Рекомендации по повышению безопасности

Даже самый безопасный автомобиль не гарантирует полную защиту без участия водителя. Вот несколько советов, как повысить безопасность эксплуатации Renault Kaptur/Captur:

  1. Регулярное техническое обслуживание: Своевременная проверка тормозной системы, подвески, рулевого управления, а также работы всех электронных систем (ABS, ESP) критически важна. Убедитесь, что все штатные подушки безопасности находятся в исправном состоянии.
  2. Использование качественных шин: Правильный выбор летней и зимней резины, а также контроль давления в шинах напрямую влияют на управляемость и тормозной путь.
  3. Соблюдение правил дорожного движения: Фундаментальный принцип безопасности на дороге. Превышение скорости и агрессивное вождение повышают риски в любой машине.
  4. Установка дополнительных систем (при необходимости): Если ваш Renault Kaptur не оснащён некоторыми современными системами, вы можете рассмотреть возможность установки парковочных датчиков, камеры заднего вида, видеорегистратора. Для Captur второго поколения можно рассмотреть активацию дополнительных функций, например, ассистентов вождения, если они не были активированы с завода.
  5. Использование детских автокресел: Для перевозки детей всегда используйте подходящие по возрасту и весу детские удерживающие устройства, закреплённые в соответствии с инструкцией. Важно правильно установить автокресло для максимальной безопасности.
  6. Проверка ремней безопасности: Всегда пристёгивайтесь сами и следите, чтобы пристегнулись все пассажиры. Подушки безопасности максимально эффективны только в сочетании с ремнями.
  7. Контроль усталости: Длительное вождение без перерывов значительно снижает внимание и реакцию. Делайте регулярные остановки для отдыха.

Заключение

Renault Captur, особенно второго поколения, демонстрирует очень высокий уровень безопасности, подтверждённый максимальными оценками Euro NCAP. Он оснащён широким набором активных и пассивных систем, которые эффективно работают вместе для защиты пассажиров и других участников дорожного движения. Российский Renault Kaptur, хотя и уступает европейскому аналогу в технологичности и многообразии систем безопасности, также способен обеспечить базовый уровень защиты, а постоянное обслуживание и внимательное вождение помогут значительно снизить риски. Понимая особенности вашей модели и применяя простые правила, вы сможете максимально усилить безопасность Kaptur или Captur.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру