Ни для кого не секрет, что качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего. В Рено, как и в любом другом автомобиле, основной удар на себя принимает топливный фильтр. Если вы ходите узнать, когда менять фильтр, как понять, что он неисправен и как произвести процедуру своими руками, эта статься для вас.
Менять или не менять?
Замена фильтрующего элемента, как правило, проводится в двух случаях. Первый из них – регламент, рекомендованный производителем. Например, для модели Флюенс 1.6 эта процедура проводится каждые 15000 километров или раз в год, если за этот период пробег будет меньше обозначенной цифры.
Однако при использовании топлива низкого качества или агрессивной эксплуатации в городских условиях может потребоваться ранняя замена фильтрующего элемента. Если при вождении вашего Рено появляются следующие предпосылки, которые освещаются на многих обучающих видео, нужно всерьез задуматься о замене фильтра:
- Устойчивый запах бензина в салоне
- Недостаточная эффективность «печки» даже при прогретом двигателе
- Неустойчивые обороты двигателя
- Повышенный расход топлива
Многие владельцы Рено Флюенс 1.6, которые решили произвести закупку самостоятельно, сталкивались с одной и той же проблемой.
В продаже фильтра, как такового, нет. Досадная особенность данной модели в том, что деталь поставляется лишь в сборе с бензонасосом.
Подготовка к работе
Искать топливный фильтр под капотом нет смысла. На Рено, вне зависимости от поколения и объема двигателя, топливный насос расположен под задним сиденьем, на магистрали, ведущей от бака в подкапотное пространство.
Сама замена осуществляется через специальный лючок, который находится в районе ног задних пассажиров: на большинстве видео с обзором данной модели этот нюанс освещается достаточно подробно. Поэтому лучше всего будет заблаговременно освободить заднее сиденье, а также вынуть ковры.
Второй, но не менее значимый момент при подготовке — запастись необходимым инструментом. Как ни странно, единственный инструмент, который понадобится для работы — съемник бензонасоса для Рено. Его можно приобрести в любом автомагазине или изготовить своими руками. Для этого необходимо изогнуть в форме буквы «П» небольшую, но достаточно прочную прямоугольную пластинку. Расстояние между изгибами должно составлять ровно 146мм. Приваренная к верхней планке гайка позволит вращать съемник для закручивания и установки бензонасоса при помощи храпового ключа.
Чтобы получить доступ к лючку бензонасоса Флюенс 1.6, откиньте заднее сиденье.
Обратите внимание, что зачастую он сильно загрязнен и покрыт пылью. В обязательном порядке нужно тщательно очистить все пространство под сиденьем от пыли и грязи.
Это чревато попаданием грязи в бензобак, что способствует скорому засорению нового фильтра и, как следствие, его досрочной замене.
Меняем бензонасос своими руками
На Рено Флюенс 1.6 топливный насос защищен пластиковым кожухом черного цвета.
- Начать нужно с отсоединения клеммы электрической проводки путем нажатия фиксаторов, расположенных с обеих ее сторон.
- Следом извлеките шланг топливопровода, который фиксируется зажимами такого же типа.
- Далее нужно демонтировать крышку бензонасоса. Для этого понадобится съемник для Рено, заготовленный на предыдущем этапе. Приготовьтесь к тому, что откручивание будет проходить туго. При этом крайне не рекомендуется прибегать к использованию молотка, поскольку это может повредить соответствующие детали и инструмент.
- Корпус вынимается легко, вертикально вверх. Во избежание вытекания бензина в салон, следует наклонить его влево. Резиновую прокладку стоит тщательно очистить и просушить.
Установка нового насоса на Рено производится в обратном порядке. Важно проверить перед установкой целостность корпуса и всех деталей, прокладок и крепежа: установка некачественной детали приведет к быстрому износу топливопровода.
После установки кожуха и сиденья на место, процедуру можно считать успешной. Рекомендуется проехать несколько километров на небольшой скорости: если в салоне отсутствуют посторонние запахи, а лампочки ошибок на панели приборов не горят, насос установлен верно и, при использовании качественного топлива, потребует следующей профилактики еще не скоро.
С топливным фильтром нужно быть очень осторожно, так как со временем он засоряется и машина начинает тупить. кстати как лучше всего избежать этого?
А вообще через сколько нужно меня топливный фильтр, что бы не доводить машину до ступора? Хотя бы приблизительные цифры дали общую картинку.
Витал. Избежать никак нельзя. Фильтр необходимо менять согласно регламенту.
Роман. Фильтр нужно менять каждые 20-30 тыс км пробега.
Как правильно снять защёлки с топливного фильтра Флюенса?