Приобретая автомобиль, потенциальный покупатель обычно сталкивается с проблемой выбора между моделями и производителями. Например, что лучше — Volkswagen Polo или Renault Logan, определить не так-то просто. Они имеют подобные характеристики и почти одинаковые цены, но все-таки немецкий педант и французский романтик различаются, хотя бы тем, что оба выпускаются в России, но первый в Калуге, а второй в Тольятти.
Кузов
Поло длиннее Логана на 44 мм и его длина составляет 4390 мм. Колесная база на 110 мм короче — 2553 мм. Но Логан шире на 34 мм (1733) и выше на 50 мм (1517). А вот клиренс у Поло на 8 мм выше и составляет 163 мм, что является существенным плюсом, особенно для тех, кому часто приходится парковаться в городских условиях. Вероятность повредить бампер гораздо ниже.
Что касается стиля и дизайна автомобилей, то это дело вкуса каждого, но последняя модель немецких конструкторов стала похожа на своих старших респектабельных собратьев, возможно, поэтому выглядит несколько солиднее. Также авто оснастили светодиодной подсветкой передних и задних номерных знаков.
Интерьер
Оба автомобиля, в соответствии с ценой, имеют аскетичный салон, отделанный недорогим пластиком. В интерьере нет излишеств, а только необходимые оборудование и принадлежности. Если сравнивать наиболее дорогие комплектации на предмет, какое авто лучше, то в Фольксваген нет пресловутого медиацентра Samsung с 7 дюймовым экраном и функцией GPS-навигатора.
С другой стороны, даже базовые модели немецкого седана оснащены электростеклоподъемниками на все двери, в то время как у Рено только передние. У Polo на спинках передних сидений расположены карманы, для водителя и переднего пассажира по подстаканнику, а у Логана этого нет ни в каких версиях.
Рулевая колонка Фольксвагена регулируется по высоте и вылету, а у Рено только по высоте.
Объем багажника у седана Логан составляет 510 литров против 460 у Поло, то есть на 10% больше. Это существенное преимущество.
Двигатель
Оба автомобиля могут комплектоваться одним из двух моторов с объемом 1.6 литра с восемью или шестнадцатью клапанами. Пара Фольксвагена несколько мощнее: 90 и 110 л. с. У Рено 82 и 102 силы. Соответственно, и максимальная скорость, развиваемая машинами, разная, и Polo в этом смысле впереди. Он может достичь скорости, в зависимости от мощности мотора, 178 и 191 км/ч в то время, как Logan в двух модификациях развивает не более 172 км/ч.
По экономичности существенно выигрывает Polo. По циклам:
- городской, Поло/Логан на 100 км – 7.7/9.8
- смешанный, Поло/Логан на 100 км – 5.7/7.2
- загородный Поло/Логан на 100 км – 4.5/5.8
Сведения даны по характеристикам менее мощных двигателей.
До первой сотни моторы разгоняют автомобили за 10.4/11.2 (Polo) и 10.7/11.9 (Logan) секунд.
Французские двигатели изготавливаются из чугуна, а немецкие из алюминия. Поэтому смело можно предположить, что ресурс агрегата Renault намного выше, чем у Volkswagen. Но с другой стороны гордостью немецких разработчиков является почти вечная цепь ГРМ. У Logan в ГРМ ременная передача, что менее надежно.
Трансмиссия
Седан Рено с 2015 года комплектуется одной из трех коробок передач:
- АКП 4;
- МКП 5;
- РКП 5.
Седан Фольксваген имеет выбор трансмиссией немного меньше и может оснащаться пятиуровневой механической или шестиуровневой автоматической КПП.
Шестиступенчатая коробка-автомат была разработана для того, чтобы повысить динамику машины. И это дало также отличные результаты по экономичности.
Например, повышение расхода топлива при использовании автомата вместо механики у Фольксваген составляет всего 2%, а у Рено – 14%!
Но Рено предлагает для 82 сильного мотора недорогую роботизированную коробку, а Фольксваген против такого предложения не может ничего противопоставить.
Ходовая часть
Оба седана имеют концептуально идентичные подвески. Передняя пружинная независимая по схеме MacPferson и задняя полузависимая с пружинами. В сочетании с высоким клиренсом подвеска Volkswagen показывает отличные результаты в тех местах, где Renault не пройдет.
Тормозная система также мало чем отличается у автомобилей. Двухконтурная с усилителем. Задние тормоза барабанные, передние дисковые.
Рулевое управление у Поло седан устроено несколько лучше, чем у Логана. В обеих машинах используется реечная система управления, но во всех моделях Volkswagen Polo в усилителе руля применяется электрический привод, а у Renault механический, от силового агрегата. Этим частично объясняется экономичность немецкого авто, за счет уменьшения нагрузки на мотор.
Какой можно сделать вывод
Выбрать фаворита между этими моделями можно, учитывая положительные и отрицательные моменты, которые будут наиболее приемлемы в будущих вариантах использования авто. Возможно, в комфортности, качестве подвески и других деталях лучше Logan, но по экономичности Поло далеко впереди.