Внешность современного автомобиля с каждым годом становится все более изощренной и оригинальной. Тысячи дизайнеров со всего мира стараются создать свои детища не похожими на остальные и сделать так, чтобы машина выделялась в потоке своей яркой личиной. Не меньше внимания уделяется и интерьеру, который становится не только более красивым, но и комфортным для тех людей, которые в нем размещаются. Сегодня мы затронем такую тему, как салон автомобиля, и выясним, по каким параметрам он характеризуется и классифицируется.
Размер имеет значение
Объем салона всегда был и остается тем критерием, по которому оценивают комфортность. Измерить объем салона самостоятельно достаточно проблематично. Это связано с тем, что в машине находится большое число предметов, будь то кресла, спинки сидений или приборная панель. Кроме того, сам салон имеет достаточно сложную конфигурацию, и при измерениях обычной линейкой тут не обойтись.
По этой причине подобные измерения объема проводят исключительно инженеры-производители. Такой параметр особенно важен при оценке безопасности, но прежде всего это помогает отнести салон к тому или иному классу, список и перечень которых был разработан достаточно давно и объявлен международным стандартом.
Самый малый класс носит название мини. К этому классу относят такие известные модели машин, как Смарт или Миникупер. Объем такого салона достигает не более чем 2.4 кубометров. Если объем достигает 2.83 кубических метров, то такую машину принято называть субкомпактом. Чуть больший показатель — 3.11 метров в кубе – достался компактам.
Дальнейшее слово предоставляется автомобилям, которые имеют отношение к бизнес-сегменту и объем салона которых является достаточно значительным числом. К примеру, если показатель составил 3.4 кубометра, то речь идет о среднеразмерном автомобиле. Полноразмерными машинами можно назвать такие, для которых параметр достигает порядка 3.5 метра в кубе и более.
Забота о водителе
Салоны современных автомобилей стараются сделать как можно более комфортными. С этой целью с выходом очередного поколения авто простор интерьера становится ощутимо больше, а колесная база машины значительно увеличивается.
Однако комфорт — это далеко не единственная цель, которую преследуют разработчики интерьеров современных авто. Основная их задача — обеспечить должную безопасность водителя и пассажиров, а также снизить травматичность при ДТП различной степени тяжести.
Что делается для повышения уровня противодействия травмированию водителя и пассажиров? Во-первых, это применение большого числа подушек безопасности, которые могут быть установлены буквально во всех уголках салона. В современной машине число подушек безопасности может достигать 8 или даже 10, это практически гарантирует, что при ударе не придется получить травму от воздействия с рулем или торпедой машины.
Также для обеспечения должного уровня защиты людей в салоне машины присутствуют кресла, нередко оборудуемые активными подголовниками. Эти подголовники устроены таким образом, что при ударе головы срабатывает пружина, которая делает отдачу подголовника упругой, а его воздействие на голову водителя и пассажира менее ощутимым.
Не стоит забывать и о таких системах, как ремни безопасности, которые обычно имеют инерционный тип. Принцип работы таких ремней заключается в том, что при резком торможении торсионный механизм в них натягивается и не позволяет водителю или пассажиру вылететь через лобовое стекло. В остальное время ремень самостоятельно регулируется по длине и не требует от водителя практически никаких лишних телодвижений.
Резюме
Салон автомобиля является одним из тех критериев, по которым будущие водители выбирают своего железного коня. Тем не менее не стоит забывать, что машина должна обеспечивать пассажиров не только внутренним простором и объемом, но и системами предотвращения травмирования, что особенно важно в век высоких скоростей.