Климат контроль или кондиционер? Одних этот вопрос чрезвычайно волнует, а другие не видят принципиальной разницы в данных системах. Чтобы понять, в чем же отличие этих устройств, нужно подробнее рассмотреть все технические возможности того и другого.
Строение и функционирование автомобильного кондиционера
Работа данного механизма происходит не от аккумуляторного питания, а прямо от коленвала мотора, посредством ременной передачи. Т.е. дееспособность кондиционера задействует некую долю мощности двигателя автомобиля.
Для функционирования кондиционирующего механизма применяется специализированное вещество – хладагент (фреон).
Он изымает тепло в момент преобразования фреона из состояния жидкости в газ и вырабатывает тепло во время обратного превращения.
Строение кондиционирующего устройства включает в себя перечень механизмов, собранных в закрытом контуре. Среди них: компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, дроссель и испаритель.
В основном, существуют 2 вида строения автокондиционера. Эти схемы отличаются типами дросселя: изменяемого сечения (клапан терморегуляции) и одного сечения (расширительная трубка).
Работа автокондиционера циклична и сложена из 4-х последовательных этапов смены состояния фреона:
- сжатие фреона в виде газа в механизме компрессора, увеличение давления и градуса по Цельсию;
- процесс остужения хладагента в полости конденсатора и выделения конденсата;
- увеличение фреона в объеме при попадании в увеличенную трубку и стремительное понижение его давления;
- испарение фреона в испарителе и преобразование фреона из пара в газ.
Если вкратце, то во время испарения фреон охлаждает воздушные массы, а вентилятор задувает холодный воздушный поток в салон машины.
Такой способ охлаждения воздушных масс в автомобиле называется механическим.
Строение и функционирование климатической системы
Электронным вариантом регулировки температурного градуса в автомобиле представлен механизм климат-контроля.
Это устройство стоит больше и сложнее по своей конструкции, однако лучше и удобнее в применении, нежели кондиционер
Климатический механизм содержит в себе компоненты отопительной, вентиляционной и кондиционирующей систем. Наряду с ними в механизме имеются радиатор отопителя, вентилятор входного воздуха и кондиционер с испарителем, компрессором, конденсатором и ресивером.
Перечень основных климатических деталей содержит разнообразные датчики, электро блок и механизмов исполнения.
Датчики выполняют действия измерений физических коэффициентов и переделывания их в электроимпульсы.
Поскольку климатическое устройство отличается наличием разного количества зон в автомобиле, количество датчиков пропорционально количеству зон.
Электро-блок получает импульсы с датчиков и относительно установленного режима отправляет нужные импульсы устройствам исполнения.
К ним причислены приводы заслонок и электродвижок вентилятора входного воздушного потока.
Данные устройства обеспечивают достижение и поддержку заложенного температурного градуса. Климат автоматически производит координирование градуса в автомобиле (от 16 до 30°С).
Требуемый градус назначается регуляторными кнопками или тумблерами, находящимися на приборной панели автомобиля. От кнопки команда передается в электро блок и посредством блока активируется требуемый режим. Назначенный уровень температуры поддерживается на автомате.
Требующий подогрева воздух, поступает в радиатор отопителя и греется от теплоты охлаждающей жидкости. Для получения конкретной температуры, благодаря центральной заслонке, смешиваются холодные и горячие воздушные потоки.
А для охлаждения воздушных масс в ход идет кондиционер, удаляющий лишнее тепло и влажность.
Так что же лучше – интеллектуальный климат-контроль или обычный кондиционер?
Главными отличиями климатической системы от кондиционирующей представлены как:
- регулирование и поддержание указанного градуса в салоне автоматом;
- низкая вероятность заболевания пассажиров простудными и легочными заболеваниями при долгом нахождении в автомобиле с включенной системой;
- регулировка температурного градуса и процента влаги воздушных потоков;
- возможность циркуляции исключительно внутреннего воздуха без забора воздуха с улицы (если воздух полон дыма, пыли и т.п.);
- автоматический способ распределения направления воздушных масс;
- и главное – использование механизма в разнообразных погодных условиях, как в жару, так и в холод.
Заключение
Кондиционирующая конструкция лучше климатической лишь в цене и простоте установки и использования. В остальном же, больший комфорт и лучший контроль над погодой в машине предоставляет климат-контроль. Поэтому прежде чем остановиться на каком-то одном из вариантов, нужно лучше взвесить все за и против, чтобы в последующем остаться довольным своим выбором.