Коробка передач Рено Сандеро

Типы КПП

Первые модификации автомобилей Рено Сандеро оснащались механическими пятиступенчатыми коробками переключения передач и четырехступенчатым автоматом (модель с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 102 л.с.). Представители второй очереди модельного ряда, выпуск которых начался в 2014 году, оснащались только пятиступенчатой механической КПП. И только начиная с 2015 года обновленные модели Рено Сандеро предлагались с более широким выбором типов трансмиссий.

Помимо уже ставшей привычной механики, предлагались два типа автоматизированных КПП. Рено Сандеро с шестнадцатиклапанным силовым агрегатом оснащались обновленной автоматической коробкой переключения передач, с возможностью работы в 4 режимах, а также появилась довольно удачная новинка – пятиступенчатая роботизированная КПП, которая устанавливалась на автомобили с восьмиклапанными двигателями. Сам робот представляет собой комплекс устройств, которыми оборудуется стандартная пятиступенчатая механическая КПП. Система обеспечивает автоматический выжим сцепления и переключения на необходимую передачу, учитывая комплекс многих дорожных факторов.

Если сравнивать между собой эти типы трансмиссии, то в каждом из них можно найти определенные преимущества или недостатки. Рассматривая удобство и приоритет эксплуатации того или иного типа КПП, с точки зрения расхода топлива, явное предпочтение специалисты отдают роботизированной коробке переключения ступеней Рено Сандеро. Если выбирать варианты КПП в плане удобства и простоты управления автомобилем, то здесь традиционно выгоднее автомат, а не робот. Предпочтение механике же отдается за возможность более активной эксплуатации автомобиля и более точного управления работой двигателя Renault Sandero.

Особенности управления КПП различных типов

салон рено сандероЕсли с механическими трансмиссиями и автоматом сложностей не возникает и какими-либо отличительными особенностями они не обладают, то робот на автомобиле Рено Сандеро имеет определенные нюансы.

Робот, который устанавливается на Рено Сандеро второго поколения, имеет название Easy’R. Несмотря на заявленные преимущества работы такого КПП, в случае отсутствия опыта вождения транспортных средств с роботизированными КПП, привыкнуть к поведению автомобиля будет непросто. Если сравнивать Easy’R с другими типами РКПП, которые установлены на автомобилях других производителей, то особенностью описываемого типа является то, что автомобиль в режиме Drive начинает движение сразу после ослабления педали тормоза. При этом педали газа вообще можно не касаться. Эта особенность некоторым автовладельцам, не имеющим опыта пользования роботом, может прийтись не по вкусу.

Приоритетной особенностью РКПП на Рено Сандеро, которую можно занести в актив, является функция помощи при движении на подъем. Ее аббревиатура «HSA».

Функциональность и удобство ее заключается в том, что при начале движения автомобиля, находящегося на дороге с уклоном больше четырех градусов, активируется тормозная система, не позволяющая ему скатиться назад.

Еще одной, не самой лучшей чертой робота на Рено Сандеро, является ощутимая пауза при автоматическом переключении скоростей во время движения и набора оборотов до определенного предела. Так, до включения следующей передачи предусмотрен промежуток работы сцепления, когда подача топлива прекращается на короткий промежуток времени. Именно в этот момент происходит торможение двигателем и Renault Sandero попросту «клюет» передней частью перед каждым изменением передачи. Это заметно для водителя и пассажиров и для многих является источником определенного дискомфорта.

белый рено сандеро

При торможении робот понижает ступени, но не во всех случаях происходит моментальное наращивание оборотов при нажатии педали газа. На некоторое время педаль акселератора как бы зависает, после чего уже идет нормальная ее работа. Все эти характеристики не являются какими-либо дефектами или недостатками Renault Sandero, а скорее особенностями конструкции этого узла.

Несколько слов стоит сказать и об автомате. Его адаптивные функции к многочисленным внешним факторам отмечены положительными отзывами специалистов и автовладельцев. Единственным недостатком автомата можно назвать показатели расхода топлива, который, по объективным оценкам, мог быть немного ниже, учитывая технические и эксплуатационные характеристики небольшого по размерам Renault Sandero.

Схемы устройства различных типов трансмиссии

Автоматическая КПП

Автомат на Renault Sandero имеет традиционную планетарную схему, предусматривающую торможение фрикционами. Гидротрансформатор соединяет ее с коленчатым валом двигателя. В самом гидротрансформаторе предусмотрен механизм блокировки, который минимизирует потери между колесами насоса и турбины.

Управление работой автомата осуществляется при помощи специального электронного блока. Непосредственно это устройство получает сигналы о состоянии и работе двигателя, условиях передвижения транспортного средства. На основании полученных результатов блок управления определяет оптимальный момент для изменения ступеней автомата. Этот же блок сигнализирует о наличии каких-либо неисправностей в работе трансмиссии и отправляет полученную информацию в главный модуль.

Роботизированная КПП

Схема функционирования робота Renault Sandero, как и отмечалось, предусматривает наличие стандартной пятиступенчатой механики и специально разработанных актуаторов, которые были сконструированы и произведены немецкой компанией ZF.

Механическая КПП

салон рено сандеро с механикойМеханическая КПП у автомобиля Renault Sandero позаимствована у модели Логан, которая бралась за основу описываемого хэтчбека. Схема ее традиционна, без каких-либо существенных инноваций. КПП предусматривает двухвальную конструкционную схему, при которой главная ступень с дифференциалом имеют единый картер. С задней части картера коробки установлена штампованная крышка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: