Регулярная езда на автомобиле приводит со временем к износу большинства его узлов. Своевременное техническое обслуживание помогает значительно продлить срок службы таких деталей, как коробка переключения передач. В случае недолжного ухода она быстро поломается и потребует ремонта. Во многих ситуациях гораздо экономичнее будет замена КПП, чем её восстановление.
Типы трансмиссий
Устройство современного автомобиля подразумевает использование нескольких вариантов трансмиссии в зависимости от расположения ведущих колёс. Передний привод, за редким исключением, предполагает расположение КПП в левой передней части кузова, а на заднем она расположена в середине днища автомобиля.
Сама трансмиссия бывает нескольких видов:
- механическая;
- механическая с дифференциалом под полный привод;
- автоматическая;
- автоматическая с дифференциалом под полный привод.
Особой разницы в демонтаже всех типов трансмиссии нет, за исключением нескольких моментов, присущих снятию автоматических коробок, которые заключены в небольшом увеличении объёма работ. Сама замена коробки осуществляется при помощи некоторого оборудования, которое позволит провести её безопасный демонтаж.
Снятие механической коробки передач
Замена МКПП начинается с отключения аккумулятора автомобиля. Для этого с него снимаются обе клеммы, первой из которых отключается минусовая.
Следующим шагом необходимо слить масло, оно сливается с расположенной в нижней части КПП пробки. Некоторые модификации трансмиссии не имеют сливного отверстия, поэтому придётся запастись чистой ветошью.
Далее откручивается провод массы, который крепится на картере коробки и кузове автомобиля. Снимаются стартер двигателя и пылезащитный щиток с нижней части картера КПП. На машинах с тросовым сцеплением отпускаются две стопорные гайки, и ослабленный трос вынимается из вилки выжимного подшипника.
В случае гидравлического сцепления надо открутить болты крепления рабочего цилиндра от корпуса коробки и зафиксировать его шток, во избежание случайного выпадения из цилиндра поршня.
И аккуратно закрепить его в стороне от места работ.
Разбирается механизм кулисы переключения передач, он зачастую фиксируется на валу КПП стопорным кольцом с болтом или шплинтом.
На автомобиле с передними ведущими колёсами с трансмиссии снимаются привода с ШРУС, они прикручены к ответной части внутренней гранаты шестью или восемью болтами с внутренним шестигранником. На автомобиле со всеми ведущими колёсами необходимо открутить кардан раздатки.
На ШРУС и кардан перед снятием наносят отметку о местоположении с внутренней частью гранаты и карданного хвостовика, это позволит сохранить заводскую балансировку приводов.
После этого подпирают поддон двигателя гидравлической стойкой и приступают к откручиванию картера коробки передач и её опоры. Для удобства снятия КПП стоит открутить и переднюю опору силового агрегата. И можно её аккуратно снять. Если выполнить эти условия, замена МКПП пройдёт без лишних проблем.
Снятие автоматической трансмиссии
АКПП имеет такой же порядок демонтажа, как и механическая коробка, за исключением одного очень важного момента.
Снимать её надо вместе с гидротрансформатором, который расположен на маховике двигателя.
В противном случае есть большая вероятность повреждения игольчатого подшипника гидротрансформатора. Гидротрансформатор закреплён на маховике болтами, открутить их можно только тогда, когда снят пылезащитный щиток картера КПП. Сняв щиток, откроем доступ к болтам крепления.
Резюме
Если знать все тонкости дела, замена коробки передач не станет сложной задачей и будет вполне по силам любому владельцу транспортного средства.