Практически всем автолюбителям знакома такая ситуация, как появление царапин на кузове автомобиля. Она могут появляться по разным причинам и абсолютно в любом месте кузова, но в любом случае нужно производить ремонт. Самым частым местом, где появляются подобные повреждения, считаются пороги, арки и другие низкие части автомобиля. Такие повреждения на этих местах постоянно появляются потому, что камни и песок, который летит из-под колес, врезается в лакокрасочное покрытие машины, тем самым повреждая его.
Кроме этого во время эксплуатации машины она часто подвергается царапинам от веток деревьев и дорожно-транспортных происшествий. Существует три основных вида подобных повреждений. Первый тип – это неглубокие дефекты, второй вид – глубокие, но короткие трещины или сколы; третий вид – глубокие и длинные царапины. Зачастую в первых двух случаях можно обойтись без покраски автомобиля, а в последнем эта процедура считается обязательной. Именно о первых двух типах сегодня и пойдет речь.
Сложные повреждения
Как уже сказано, есть третий тип повреждений, при которых требуется покраска кузова авто. К таким повреждениям часто относят такие глубокие дефекты, которые задевают большую часть детали, или же одна царапина растягивается на несколько деталей одновременно. В таких случаях обязательным условием считается покраска, если водитель хочет полностью убрать повреждение с кузова машины.
Кроме этого к серьезным повреждениям относят такие сколы и трещины, которые уже есть на машине давно, и вокруг них появилась ржавчина.
В таких ситуациях обязательно нужно восстановить геометрию детали, потому что она чаще всего нарушается. После этого нужно произвести зачистку, обработку и покраску детали.
Несерьезные повреждения
В этот раз речь пойдет о первых двух типах повреждений кузова авто, которые подразумевают, что машина получает несколько глубоких царапин. В таких ситуациях для того, чтобы устранить повреждения с авто, не потребуется покраска. Дело в том, что деталь не нарушила свою геометрию, и царапина не очень глубокая, то есть не повредила все слои лакокрасочного покрытия и не достала до металла. Здесь можно будет произвести удаление своими руками, то есть без обращения на станцию технического обслуживания, где осуществляется покраска автомобиля, что существенно сохранит бюджет.
Итак, убрать такую царапину или скол можно несколькими вариантами, сделать удаление возможно своими руками без помощи других. В первом случае можно обойтись простой полировкой. Такой ремонт можно производить, если у вас поврежден только слой лака и не затронута краска. Полировку можно произвести своими руками в любом гараже, для этого потребуется специальная машинка и полироли. Если же машинки для полировки автомобиля нет, то ремонт можно сделать с помощью дрели, предварительно подготовив ее к этому.
Отполировав авто своими руками, нужно обязательно покрыть его слоем лака. Это нужно для того, чтобы первоначальный блеск кузова авто после полировки не пропал через некоторое время. Во время такого ремонта нельзя снимать слишком много слоев краски. Проблема в том, что если снять слой краски, то потребуется дальнейшая покраска, которая будет дороже, и своими руками произвести ее удается не всем.
Покраска обязательна, если вы, когда производили устранение сколов и царапин с авто, сняли слой краски. Иначе деталь может начать ржаветь из-за того, что она будет напрямую контактировать с окружающей средой.
Как уже было сказано, есть несколько вариантов ремонта такого повреждения, с помощью которых можно произвести устранение различных дефектов. Так вот второй вариант заключается в использовании специальных восковых карандашей. Они используются, если царапина задела слой краски до грунта. В настоящее время восковой карандаш можно подобрать под любой цвет автомобиля. Процесс закрашивания повреждения занимает считанные секунды, главное все делать с предельной аккуратностью и точно по инструкции. Многие водители думают, что они и так все знают лучше, чем производитель, которые писал инструкцию. Инструкция нужна именно для использования конкретного устройства или предмета, она не универсальна, потому что все приборы различаются своими свойствами, характеристиками и т.д.
Конечно же сразу после замазывания восковым карандашом не будет ожидаемого эффекта, поэтому потребуется еще отполировать кузов автомобиля для закрепления результата. В настоящее время на полках любого автомобильного магазина есть полироли, которые делают цвет насыщеннее, что дает определенный плюс в полировке именно замазанной детали. Кроме этого есть такие карандаши, которые делают дефект незаметным сразу же после нанесения, такие карандаши стоят немного дороже.
Есть еще один вариант, с помощью которого можно произвести удаление различных повреждений. Он подходит для тех, у кого царапина длинная или широкая и сняла слой краски от самого грунта. Произвести удаление можно только после покупки специального лака, который есть в любом автомобильном магазине. Можно в этом случае использовать женский лак для ногтей, на самом деле это практически одно и то же. Предварительно нужно обработать поверхность и обклеить ее строительной бумагой, чтобы покраска была минимально заметной и аккуратной. После нанесения лака, который был подобран не в цвет, не стоит ожидать, что цвет изменится после засыхания, этого не произойдет, поэтому нужно производить полировку всей детали или всего автомобиля.
Повреждения бампера
Многие знают о том, что бампер считается нижней частью машины, и она тоже подвергается атакам камней и других предметов, которые могут лететь из-под колес впереди идущего транспорта. Кроме этого оставить дефект на бампере авто можно после небольшого дорожно-транспортного происшествия. Не стоит отчаиваться, потому что на бампере произвести удаление так же просто, как и произвести удаление на кузове. Если повреждение осталось на пластиковом бампере, то процесс полностью схож, а если на пластмассовом бампере, то тут он немного изменяется. Основным отличием считается то, что восковые карандаши нужно покупать для пластика, а не для металла, но чаще всего они универсальные.
Резюме
Все знают о том, что со временем на кузове автомобиля появляются повреждения различного рода, и нужно производить ремонт. Производить ремонт обязательно для предотвращения более серьезных последствий, которые чаще всего подразумевают еще более дорогой ремонт. К таким последствиям принято относить ржавчину и гниение деталей авто, удаление чего существенно труднее.