Функция лакокрасочных покрытий – не только придание эстетичности автомобилю, но и защита от различных видов повреждений. Это касается и защиты от природных явлений, таких как град, который способен нанести кузову значительный урон и даже оставить вмятины. При большой площади повреждений лучше обратиться в специализированный автосервис, где будет проведён качественный ремонт вмятин после града. Небольшие дефекты можно устранить самостоятельно, что дешевле и выгоднее кузовного ремонта. Благодаря применению особого металла при изготовлении автомобилей, сегодня удаление подобных дефектов без последующей покраски вполне реально.
Преимущества беспокрасочного удаления вмятин
Имея специальный набор инструментов и небольшие практические навыки, устранить повреждения от града без применения покраски довольно легко. К преимуществам подобного вида реставрации относится следующее:
- учитывая, что ЛК покрытие не нарушено, автомобиль не потребуется перекрашивать;
- ремонт займёт немного времени;
- работа стоит значительно дешевле кузовного ремонта;
- для устранения дефектов не требуется разборки автомобиля.
Бывает, что сильный град повреждает не только кузов, но и стёкла. Так как исправить подобную проблему невозможно, потребуется полная замена стекла.
Удаляем дефекты самостоятельно
Известно несколько способов реставрации кузова авто, не требующих последующей покраски. Их легко применять, они не требуют дополнительных знаний и рассчитаны на выполнение автомобилистами работы своими руками.
Использование рычагов и специальных крючков
Приспособления для вытягивания вмятин, как правило, приобретаются одним набором, содержащим до 40 видов различных инструментов. Удаление повреждения крюками без необходимости покраски осуществляется в такой последовательности:
- автомобиль тщательно моется с удалением следов ржавчины;
- демонтируются детали, способные помешать работе;
- к каждой вмятине требуется особый подход и подбор крюков;
- подобранным инструментом «нащупывается» повреждённый участок через технологическое отверстие транспорта;
- увеличивая нажим, повреждение выдавливают наружу;
- после удаления одного дефекта переходят к следующему.
При недостатке опыта работы с подобным инструментом стоит сначала потренироваться на неиспользуемых деталях.
Использование вакуумных присосок
Подобная технология применяется в ситуациях, когда к повреждению сложно подобраться. Она позволяет осуществлять выправление дефектов своими руками, действуя только по лицевой стороне. Выполнение подобной работы имеет определённые нюансы:
- транспорт тщательно вымывают, акцентируя внимание на местах дефектов;
- присоска прижимается к повреждённому участку;
- после фиксации из неё откачивается воздух, образовавшийся в полости;
- присоску плавно оттягивают в необходимом направлении, что спровоцирует возвращение металла на место.
Мягкое прикосновение к поверхности автомобиля, не способное повредить покрытие, является неоспоримым преимуществом данного метода выравнивания без использования покраски. Однако для устранения вмятин значительного размера или имеющих неправильные формы подобная технология может не подойти.
Использование аппликаторов
Метод исправления вмятин аппликатором, не предусматривающий дальнейшей покраски, напоминает работу с вакуумными присосками. Его также применяют в труднодоступных для крюков местах. Но между этими способами всё же существуют небольшие различия, а именно:
- транспорт тщательно готовится к устранению вмятин, мешающие детали демонтируются;
- аппликатор прикрепляется своими руками на повреждённый участок специальным клеем;
- после застывания клея на аппликатор накладывается мини-лифтер, выполняющий функцию рычага;
- потянув за него, можно легко устранить вмятину;
- после открепления аппликатора остатки клея с поверхности смывают.
Данная технология эффективна для удаления незначительных повреждений, с большими ей справиться сложно.
Заключение
Следует помнить, что при повреждении лакокрасочного слоя градом и образовании серьёзных дефектов осуществление описанных технологий невозможно без дальнейшей покраски. При этом учитывается глубина и расположение вмятин.