Нередко случаются такие ситуации, когда водитель с утра выходит, садится в машину, пытается завести мотор, но у него это не получается. На самом деле причин этому много, но сегодня разберем одну из возможных. Первым делом нужно разобраться с тем, что может быть на самом деле сломано. Для того, чтобы определить поломку, нужно как минимум теоретически знать устройство автомобиля.
Причины
Первым делом нужно выяснить причину того, от чего машина не заводится.
Главным показателем того, что неисправно именно втягивающее реле стартера, является то, что во время поворота ключа стартер крутит, но двигатель не заводится. Следует обратить внимание на то, что если стартер щелкает, но не крутит, то проблема кроется именно в стартере, а не в реле.
Основными причинами, по которым может перестать работать втягивающее реле стартера, считаются следующие факторы.
- Во-первых, скорее всего, перегорели пятаки внутри реле.
- Во-вторых, могла сгореть обмотка втягивающего реле или самого стартера.
- В-третьих, большой срок эксплуатации, в ходе которого материалы просто износились и стали разрушаться.
Ремонт
Если было обнаружено, что неисправно именно втягивающее реле стартера, то следует подготовиться к тому, чтобы произвести ремонт втягивающего реле стартера своими руками. Сегодня существует два вида корпуса втягивающего реле. Все чаще встречаются втягивающее реле, которое не разбирается. Производитель делает такие детали для того, чтобы повысить их качество и увеличить срок эксплуатации. К сожалению, такое реле не подлежит ни ремонту, ни восстановлению. В этом случае самым верным решением будет просто замена его на новый.
Сегодня существует три основных причины, по которым может сгореть втягивающее реле стартера, о них уже написано выше. Для того, чтобы точно определить причину выхода из строя именно вашей детали, потребуется разборка, но если она невозможна, то лучше даже не начинать разборку. Занятие бесполезное, а времени займет немало.
На самом деле даже разборные втягивающие реле стартера не всегда удается отремонтировать. Поэтому многие водители, даже не пытаясь ремонтировать это устройство, устанавливают новое и на этом все.
- Если было все-таки принято решение попробовать отремонтировать это устройство, то первым делом его нужно снять с машины. Сделать это можно только после откручивания болтов и отключения проводов.
- Для того, чтобы во время сборки не думать, какой из проводов нужно подключить в определенный разъем, их следует отметить. Делать этого необязательно, но если у Вас плохая память, то лучше пометить.
- После снятия нужно осмотреть устройство на наличие болтов или других креплений, которые соединяют корпус. Если ничего не нашли, то можно просто выкинуть его.
- Если же все-таки удалось разобрать это устройство, то найдя причину, ее можно попробовать устранить.
Бывает такое, что у некоторых людей получалось восстановить это устройство, так вот если у Вас это получилось, то можно ставить это же устройство на машину и ехать дальше.
Резюме
Практически у каждого водителя было такое, что перед запланированной поездкой ломается машина. При поломке она может просто не заводиться. Для того, чтобы правильно определить причину того, почему машина не заводится, нужно хотя бы немного понимать в устройстве автомобиля.
Когда машина не заводится, главное точно определить неполадку. Возможно, у Вас просто кто-то слил бензин, а Вы начнете менять запчасти. Бывает такое, что за время простоя аккумулятор садится, в этом случае завести мотор не получится.
Конкретно в этой статье описана поломка втягивающего реле стартера, и что делать, если на Вашем автомобиле это произошло.