В жизни каждого водителя, который ездит на поддержанном автомобиле, часто случается такое, что, сев в автомобиль, он поворачивает ключ зажигания, и после этого ничего не происходит, машина не заводится. На самом деле причин этому множество. В конкретной ситуации нужно прислушиваться к щелчкам, которые раздаются после поворота ключа в замке зажигания. В этой статье мы разберем ситуацию, когда стартер не крутит, а также как сделать ремонт стартера своими руками. На самом деле причин этого может быть много, поэтому нужно дочитать эту статью до конца.
Принцип работы
Многие водители знают о том, что в его машине есть стартер, но не знают, как он работает и как устроен. Такие водители могут задаться вопросом, почему может не работать пусковое устройство. Мало кто знает, но существует две разновидности стартера.
Первый вид стартера — это устройство с редуктором. Практически все специалисты утверждают, что такой тип стартера наиболее практичен, и рекомендуют использовать именно его. Дело в том, что этот тип способствует тому, что двигатель заводится даже при низком заряде аккумуляторе. Есть у этого устройства и недостаток, он заключается в том, что такое устройство больше подвержено поломкам, но чаще всего это происходит из-за того, что был допущен брак во время изготовления на заводе.
Как уже было сказано, есть еще и второй тип устройства, как можно догадаться без редуктора. Этот тип обладает одним преимуществом, которое заключается в простоте конструкции. Это означает, что такой стартер легко поддается ремонту.
Второе достоинство – зажигание топливной смеси в камерах сгорания происходит по причине того, что пусковое устройство сделано без применения редуктора.
Таким образом получается, что если первый тип способствует тому, что двигатель заводится даже при низком заряде аккумулятора, то второй тип способствует высокому вращательному моменту.
Принцип работы этого устройства с редуктором основан на том, что электричество подается на стартер от аккумулятора путем включения зажигания и замыкания контактов, после чего и происходит запуск двигателя. Перед тем как двигатель заводится, якорь преобразовывает электричество во вращательное действие ротора с помощью щеток.
Причины
Итак, как уже было сказано, существует множество причин, почему может не крутить стартер, поэтому будем разбираться по порядку.
Первая проблема
Первая неисправность, почему не крутит якорь стартера, заключается в том, что если при повороте ключа в замке зажигания, втягивающее реле не срабатывает, то и якорь не крутится. Причин этому может быть несколько, поэтому основная причина заключается в том, что полностью разряжен аккумулятор, или он не подключен.
- Кроме этого на клеммах может образоваться налет, поэтому электричество не попадает в систему.
- Второй причиной того, что якорь не крутится, считается проблема контактной группы зажигания.
Если эти причины можно устранить, не снимая его с машины, то есть и такие, которые можно устранить только после того, как будет снят и разобран стартер.
- Первая заключается в том, что якорь заедает во втягивающем реле, и оно временами трещит от нагрузки.
- Есть еще одна причина, но определить это можно после того, как вы разберете его. Проблема заключается в том, что произошло замыкание на обмотке якоря, или же произошел обрыв обмотки. Если реле трещит постоянно, значит в данной цепи присутствует короткое замыкание.
Вторая причина
Вторая проблема со стартером основана на том, что если стартер крутит, то очень медленно, причин этому может быть ничуть не меньше, чем у первой проблемы.
- Первая причина – аккумулятор автомобиля разряжен не полностью.
- Вторая причина появляется тоже по вине аккумулятора, но в этом случае поврежден или окислен контакт клеммы, которая ведет на плюс.
Кроме этих причин есть еще такие, которые можно определить только после снятия и вскрытия корпуса.
- Первой такой причиной является подгорание коллектора или же короткое замыкание между ними.
- Следующей причиной того, что не заводится двигатель, считается обрыв обмотки якоря.
- Последней причиной этой проблемы считается сильный износ щеток, из-за чего двигатель не заводится, и он крутится медленно.
Третья причина
Третья проблема заключается в том, что он работает, но коленчатый вал не вращается. На самом деле разобраться с этой проблемой можно только путем разбора двигателя.
- Первая причина этой проблемы заключается в том, что муфта свободного хода пробуксовывает.
- Следующей причиной считается то, что вылетела ось рычага, который включает муфту, или же его поломка.
- Последняя причина в этом случае таится в устройстве якоря, а точнее в том, что он вращается через силу на винтовой нарезке.
Какие еще есть проблемы
Неприятный скрежет считается ещё одной проблемой в данной сфере. Определить поломку можно, даже не снимая стартер. Эта причина заключается в том, что есть повреждения на маховике.
Остальные причины можно выявить только после того, как устройство будет снято и разобрано. Главной такой причиной является то, что ослабла пружина привода стартера. Скорее всего, это произошло, потому что машина старая. Вторая версия поломки основана на том, что неправильно отрегулирован ход шестерни привода, и может быть не отрегулирован момент замыкания контактов.
Есть еще одна проблема, которая характеризуется тем, что он продолжает работать даже после того, как двигатель заводится. Первая причина этого заключается в пружине, как уже было сказано, она может растянуться во время эксплуатации. В этом случае, также как и в остальных, есть проблемы, которые можно определить только после того, как будет снят стартер с машины. К таким проблемам относится заедание тягового реле.
Ремонт
Конечно же, когда была обнаружена неисправность в работе машины, ее нужно немедленно устранить. Выше представлены наиболее распространенные поломки и причины, по которым они возникают. Опираясь на эту информацию, можно сделать выводы о том, что нужно сделать конкретно в вашей машине. Если вам не известна причина, по которой стартер не крутит, то нужно провести диагностику и точно определить причину и подтвердить свои подозрения.
Кроме этого можно определить поломку по тому, как он щелкает или трещит во время включения зажигания.
Бывают такие ситуации, когда стартер не крутит, потому что ему вовсе пришел конец, и он вообще не будет щелкать. В этом случае производить ремонт стартера бесполезно.
В ситуациях после того, как вы повернете ключ в замке зажигании не произойдет никаких щелчков, и из корпуса повалит дым, он может быть сизым или с оттенками черного. В этом случае нужно сразу же выключить зажигание и снять клеммы с аккумулятора, таким образом можно предотвратить возгорание. Если же причина не в этом, то многие водители зададутся вопросом о том, как отремонтировать стартер, желательно с минимальными затратами. Как известно, минимизировать затраты на ремонт можно, только если производить его своими руками. Конечно же, перед тем, как начать что-то делать, нужно, определить, что необходимо для работы.
Как уже сказано выше, определить, что нужно делать, можно только после проведения диагностики. Если же вы и без диагностики знаете, что произошло, то нужно смело приступать к процессу, в ходе которого будет произведен ремонт стартера.
- Перед тем, как начать ремонт стартера, его нужно снять с машины. На самом деле снятие устройства с машины считается основным действием, в любом ремонте.
- После этого потребуется произвести ремонт стартера своими руками, но в этом случае потребуется разобрать корпус и определить, почему он не крутит.
Как становится понятным из причин выше, не крутит стартер по двум причинам. Первая причина заключается в аккумуляторе, а вторая в якоре. Конечно же, перед тем, как начать снимать и разбирать устройство, нужно проверить аккумулятор и клеммы. Дело в том, что даже, если аккумулятор заряжен, то клеммы могут быть в накипи, и электричество не пойдет дальше, поэтому машина может не заводиться. Кроме этого проблема может таиться в предохранителях, поэтому после проверки аккумулятора нужно заглянуть в коробку, где расположены все предохранители, и заменить те, которые уже сгорели.
В системе есть реле, судя по тому, как оно щелкает можно определить подачу электричества на само устройство. Также щелкать может и втягивающее реле, которое соединяет пятак контакта ротора стартера, вследствие чего он и работает. В случае, когда щелкает реле, а ротор стартера не крутит, необходимо проверить состояние щеток и контактных колец.
- Если все-таки проблема не была обнаружена в этих местах, то нужно продолжить разбирать корпус стартера и осуществить ремонт всего устройства своими руками.
- После того, как он будет разобран, нужно снять якорь и осмотреть обмотку на наличие дефектов. К дефектам относится не только то, что обмотка может быть оборвана, но и то, что она может быть обгоревшей. Если были обнаружены подобные следы, то нужно немедленно заменить якорь. Дешевле, конечно же, будет найти якорь где-то на разборках с поддержанной машины.
- Сняв якорь, нужно попробовать определить причину того, почему обмотка порвалась или же обгорела. Часто причина может быть в самом корпусе, к примеру, отвалился кусок от корпуса и упал в обмотку. Дело в том, что при работе стартер нередко испытывает серьезные нагрузки, иногда даже больше чем генератор.
Двигатель вашего автомобиля заводится с трудом, при этом вы слышите, как щелкает или трещит реле? – Вероятно необходимо произвести профилактику пусковому устройству.
Кроме этого нужно проверить пружину, которая возвращает муфту на место. Как уже было сказано, со временем все механизмы в машине устаревают и приходят в негодность. Поэтому нужно осмотреть все механизмы в устройстве, и, трезво оценив ситуацию, принять решение о том, покупать новый стартер или же продолжить ремонт стартера своими руками. Зачастую водители, которые не хотят все делать сами, не мучаются со старым и неисправным устройством и покупают новый, а свой продают на станции технического обслуживания, где их ремонтируют и продают по цене нового.
Резюме
Многие водители знают о том, что в их автомобиле есть такое устройство, которое способствует тому, что двигатель заводится. Это устройство называется стартер. Как и все другие устройства автомобиля, это может сломаться в любой момент. Перед тем, как начать производить ремонт стартера своими руками, надо точно определить поломку. Сделать это можно с помощью диагностики или же определить по признакам.
На самом деле определить поломку по тому, как щелкает стартер, могут лишь те водители, которые хорошо разбираются в устройстве автомобиля. Несмотря на то, что важно грамотно определить поломку, потребуется еще аккуратно собрать его обратно с уже отремонтированными запчастями. Нередко водители просто продают неисправные стартеры на станции технического обслуживания, где их ремонтируют и продают или устанавливают на машины.
Те водители, которые продали свое неисправное устройство, покупают на свою машину новое и устанавливают его. После покупки нового стартера его нужно правильно установить и подключить. При неправильном подключении устройство просто не будет работать.