Кондиционирование авто – это сложная система, работа которой обеспечивается большим количеством взаимодействующих между собой узлов. Любая возникшая поломка в одном узле спровоцирует неисправность всей системы. Наиболее распространенная проблема связана с патрубками. Ремонт трубок кондиционера авто – это главная проблема, с которой приходится со временем столкнуться любому автовладельцу. Трещина патрубков позволит уходить из системы фреону, в результате чего на автомобиле перестанет работать кондиционер.
Признаки неисправности
Определить неисправность климатической конструкции автомобиля достаточно просто. Все признаки проявляются только при включенном кондиционере на автомобиле:
- Посторонние шумы, появления которых в процессе работы ранее не наблюдалось.
- Присутствие неприятного запаха в салоне.
- Низкий уровень охлаждения салона.
- Прерывистая работа климатической системы.
Наличие перечисленных признаков подтверждает необходимость проводить проверку конструкции кондиционирования автомобиля как можно быстрее.
Причины поломок
Проблема с патрубками в системе кондиционирования может возникнуть по причине механических повреждений. Помимо этого, патрубки кондиционера забиваются изнутри грязью в любой период времени, даже если прибор не работал. В итоге происходит нарушение передвижения хладагента в системе. Несмотря на то, что трубопроводы изготавливаются из алюминия, стоит учитывать тот фактор, что все они находятся очень близко от выпускного коллектора, где преобладают высокие температуры, приводящие к поломкам или растрескиванию патрубков. Особое влияние на патрубки кондиционера оказывают применяемые дорожные реагенты или постоянные перепады влажности.
Несвоевременный ремонт трубок приведет к поломке кондиционера.
Ремонт трубок
Для ремонта больших повреждений трубопроводов кондиционера потребуется использование аргонной сварки. Для мелких трещин используются специальные составы, наносимые на поврежденный участок в несколько слоев, образующие таким образом заплатку. После нанесения заплатки на восстановленный участок необходимо надеть резиновый шланг. В таком случае ремонт своими руками трубок кондиционера будет продолжаться всего несколько минут.
Самым простым способом ремонта своими руками является использование специальных шлангов для климатических систем автомобиля вместо имеющихся алюминиевых трубопроводов. С помощью шлангов можно произвести оперативный ремонт, а стоимость материала гораздо ниже готовых заводских патрубков. Стоит отметить, что у шлангов имеется и отрицательная сторона в виде быстрого выхода из строя в результате воздействия высоких температур.
Ремонт своими руками может быть проведен и без использования шлангов. В качестве материала выбирается трубка, которая соответствует установленной на автомобиле трубке по толщине. Детали изготавливаются согласно имеющейся измерительной системе автомобиля, указанной производителем в техническом документе. Длины изготавливаемых трубок должны соответствовать длинам имеющихся, при этом места сгиба и установки фитингов должны полностью совпадать.
Чтобы изогнуть трубку, но при этом не нарушить ее целостность, автовладельцу придется воспользоваться трубогибом.
С помощью устройства для резки труб автолюбитель сможет отрезать от материала трубку нужной длины с ровными краями. Спайка трубок климатической системы автомобиля производится только после подготовки и полной примерки. Как только водитель убедится в правильной сборке системы, можно переходить к спайке, применяя аргонно-дуговую сварку.
Заключение
Следует постоянно следить за работой климат-контроля в автомобиле и при малейших признаках проводить его осмотр. Если же наблюдается поломка трубопроводов кондиционера, то ремонт под силу сделать своими руками, не обращаясь на специализированную станцию. При возникновении неисправности в пути ремонт осуществляется вкручиванием шлангов.