Как известно, вещи со временем не становятся новее и лучше, это касается и сидений автомобиля. Со временем в негодность приходит и механизм, и ткань, который обшиты сиденья. Многие водители пытаются продлить жизнь сиденьям с помощью специальных чехлов. На самом деле продление срока эксплуатации сиденьем с помощью чехлов лишь на время отдалит полный ремонт сидений автомобиля своими руками.
Обивка
Как уже было сказано, кресло автомобиля может прийти в негодность по двум причинам. Первая причина этого – потертости и порванные места ткани, которой обшито сиденье. Перед тем как отремонтировать автосиденья, потребуется выбрать способ решения этой проблемы.
- Первый способ устранения этого недостатка автомобиля заключается в том, чтобы надеть чехлы на сиденья автомобиля. В этом случае, конечно же, сами кресла не будут ремонтированы, но внешний вид сразу изменится в лучшую сторону. Чаще всего чехлы используют в качестве защиты кресел от потери красивого внешнего вида.
- Второй способ решения этой проблемы заключается в том, чтобы заменить всю ткань, которой обшиты сиденья.
Первое, что понадобится для осуществления ремонтных работ для автомобильных кресел, это набор инструментов. В него должны входить ключи, которыми можно открутить рельсы, по которым ездят колеса, специальные кисти, игла и нитки, ножницы и канцелярский нож. Все это потребуется для снятия кресла с машины и чтобы заменить кусок ткани сиденья. После того, как был подготовлен набор инструментов, нужно купить ткань, которой в будущем будут обиты все сиденья.
После того, как все было подготовлено, следует приступать к процессу ремонта.
- Первым делом потребуется достать устройство из салона автомобиля и уложить его на заранее подготовленный стол или верстак. Как уже было сказано, в наборе должен быть канцелярский нож, он потребуется, когда нужно будет разрезать швы, чтобы не повредить ткань. Кроме этого в наборе должна быть отвертка, с ее помощью можно открутить заднюю стенку сиденья.
- Распустить швы, можно только натянув ткань так, чтобы ножом можно было разрезать нитку, не повредив саму ткань.
- После того, как все швы удалены с ткани, ее можно начинать снимать с сиденья. Чаще всего она приклеена, и оторвать ткань от клея можно только с использованием бензина. Пользоваться бензином нужно в меру, потому что после процедур ткань может пропитаться бензином, и запах после этого вывести очень сложно. Также во время работы можно вдохнуть много паров бензина, это очень опасно для здоровья.
Следует обратить внимание на то, что при работе с бензином крайне не рекомендуется курить или использовать открытый огонь.
- После того, как останется один каркас сиденья, то нужно приступать к его разбору. Это нужно только тем, у кого неисправен механизм сиденья, или что-то мешает во время движения. Если вам все же интересно, как устроено кресло, то можно совершить этот нелегкий процесс. На самом деле во время процесса кроме того, что будет приложено много сил, так еще и пыли будет много, поэтому такие работы лучше всего производить там, где есть вытяжка.
- Сняв обивку с сидений, нужно приступать к раскрою нового материала. Раскраивать лучше всего с использованием шаблонов, по которым будет вырезана новая деталь. После того, как был нарисован контур на новой ткани, ее нужно вырезать ножницами, которые нужно заранее подготовить. Если требуется, то нужно вырезать несколько деталей и скрепить их между собой. Скреплять можно двумя способами.
- Первый способ это с помощью ниток и иглы. На самом деле этот вид скрепления прочнее соединяет детали, но пользоваться этим способом можно, только если вы обладаете хотя бы минимальными знаниями в области кройки и шитья. Дело в том, что швы должны быть аккуратными, ведь они первыми бросаются в глаза, особенно если они кривые.
- Второй способ скрепления деталей между собой – это склеивание. Этот способ не займет много времени, но склеивать нужно очень аккуратно.
Главное, перед тем как начать склеивание, узнать все свойства клея, а лучше пользоваться тем клеем, в котором вы уверены. Это очень важно, так как если склеенные детали начнут расклеиваться, это приведет к тому, что придется заново соединять все детали, а для этого потребуется снова разбирать кресло.
Механизм
Существует еще одна причина, по которой водители начинают разбирать сиденья. Эта причина заключается в том, что неисправен механизм, который наклоняет сиденье. Чаще всего это происходит из-за того, что его долго не использовали, и он со временем заржавел. На самом деле это не является редкостью. В таком случае можно попробовать разобрать весь механизм или заменить его новым. Конечно же, перед тем, как начать думать, что сделать с механизмом, нужно сначала его демонтировать.
- В этом случае потребуется снять накладку, если таковая имеется. После снятия декоративной накладки будет видно состояние всего механизма.
- На следующем этапе нужно попробовать вытащить ось спинки, если это возможно.
- Следующим делом нужно снять верхнюю часть сиденья и смазать все составляющие этого механизма.
- В завершении нужно собрать все обратно и начать пользоваться механизмом до тех пор, пока он не будет работать идеально без посторонних скрипов.
Если же ремонт старого механизма невозможен, скорее всего, потребуется заменить его. Осуществить замену можно с помощью заклепочника, дрели и ножовки по металлу.
Предотвратить все эти процессы можно путём своевременного ухода за механизмом, а именно: после обнаружения скрипов нужно смазать механизм маслом и поработать им, чтобы масло проникло во все трудные места.
Подводим итоги
Со временем сиденья, да и весь салон автомобиля теряет первоначальный вид. Если для панели автомобиля есть множество различных кремов, которые придают блеск и практически новое состояние, то для кресел нет таких средств, а если и есть, то они могут нанести не только вред сиденьям, но и одежде, а то и здоровью человека.
Поэтому в таком случае нужно действовать радикально и менять обшивку сидений. Кроме этого у сидений часто в негодность приходит механизм, который складывает сиденье, и часто его тоже нужно отремонтировать.