Случается так, что помытый автомобиль перестал заводиться. Особенно часто это случается после чистки водой силового агрегата машины. Как легко догадаться, это происходит из-за наличия влаги на электронных узлах двигателя автомобиля, которая и препятствует его запуску.
Для чего моют мотор
Мойка мотора несёт в себе множество полезных функций, прежде все это очистка от налипшей грязи во время эксплуатации и застарелых следов утечки разных жидкостей. Мойка двигателя необходима для контроля над местами возможных утечек масла и других жидкостей, участвующих в работе силового агрегата. Либо же процедура осуществляется перед необходимостью проведения какого-либо ремонта деталей двигателя машины. В связи с воздействием влаги во время очистительного процесса силовой агрегат может перестать заводиться.
Методы устранения влаги с моторного отсека
Если перед мойкой двигателя всё работало идеально, а после неё он перестал заводиться, значит, дело связано с данной процедурой. Современные силовые агрегаты работают с помощью различных систем электроники, которая контролирует их узлы. И попадание на них влаги означает временную приостановку работоспособности, для восстановления которой двигатель необходимо просушить. Делается это с помощью сухих тряпок.
Просушивание после мойки мотора машины – процесс очень долгий. Тряпками необходимо протереть высоковольтные провода системы зажигания и катушки. На некоторых автомобилях катушки зажигания непосредственно устанавливаются на каждую свечу зажигания, поэтому придётся их все открутить.
После протирки каждой их устанавливают на место в такой же последовательности месторасположения. Если они будут перепутаны местами, машина и не подумает заводиться.
После просушки катушек протирают все видимые электронные датчики, расположенные на двигателе. От них отсоединяют разъёмы и тщательно вытирают сухой тряпкой. Также нужно проверить все блоки управления в моторном отсеке и при обнаружении на них влаги удалить её сухой тряпкой.
Для более качественной и быстрой сушки можно воспользоваться компрессором для подкачки шин автомобиля. Под воздействием воздушной струи вся находящаяся на электронных деталях влажность уйдёт. Не лишним будет использование химических жидкостей для её вытеснения, которыми опрыскивают мотор до применения компрессора.
При большом везении все эти меры приведут к полному высыханию электроники, и силовой агрегат заведётся. Если это не помогает, тогда придётся обработать мотор химическим составом для удаления воды и ждать несколько часов.
Важным моментом при мойке мотора и моторного отсека является проведение данного процесса на специализирующейся на этой услуге автомойке. После профессионально оказанной услуги такая неисправность не появляется.
Это достигается применением при работе воздушно-водной смеси, подаваемой под высоким давлением в моторный отсек. После обработки ею таких проблем не возникает.
Иногда случается и так, что после простой мойки кузова машины она перестаёт заводиться. Это обусловлено недостаточно хорошей изоляцией подкапотного пространства от попадания внутрь него воды. Удаляют её с помощью всех вышеперечисленных методов.
Как избежать такой проблемы
Проблема, когда машина не заводится после влажной чистки, довольно распространена. Избежать ее помогут следующие методы:
- Важно всегда осматривать и определять общее состояние уплотнителей капота, дверей и крышки багажника. При обнаружении износа лучше будет их поменять. Это убережёт от попадания внутрь кузова влаги, которая спровоцирует не только проблемы с работой мотора, но и преждевременную коррозию кузова, а также повреждение электропроводки.
- Нужно постоянно обрабатывать электронные блоки управления силового агрегата влагозащитными составами. Составы способны защитить разъёмы от окисления и не пропустят воду внутрь корпуса блоков управления, чем поспособствуют продолжительному сроку их эксплуатации.
- Для проведения процесса мойки моторного отсека лучше это дело доверить специалистам, которые проведут грамотно работы безо всяких неприятных последствий для функционирования силового агрегата и всех других устройств.
- При самостоятельной чистке подкапотных механизмов используются специализированные химические средства, они бережно удалят все следы грязи без применения воды.
Последствия попадания влаги в мотор автомобиля
Вода может проникнуть в любую щель картера, чем нанести непоправимый урон ему и всему навесному оборудованию. Попав внутрь картера двигателя, вода делает моторное масло непригодным для использования, вызывая процесс образования эмульсии, это приведёт к капитальному ремонту.
Просочившись внутрь электронного блока управления, она быстро выведет его из строя. И блок необходимо будет менять. Вода способна вывести из строя любые механизмы автомобиля, ремонт которых будет дорогостоящим.
Резюме
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мыть двигатель нужно либо на специализированных сервисах, либо тщательно соблюдая все меры по предохранению его от влаги. Иначе можно попасть в довольно неприятную ситуацию и потерять время на просушивание агрегата или, еще хуже, материальные средства на его ремонт.