Владельцы старых автомобилей нередко сталкиваются с такой проблемой, как не заводится машина. Произойти это может совершенно на любой машине, не зависимо от того новая она или старая. Причин этому великое множество. В этой статье разберем основные причины того, что машина не заводится. Следует обратить внимание на то, что статью нужно дочитать до конца. Дело в том, что при одних и тех же признаках причины поломки могут быть разными.
Основные причины
Нередко водители, сталкиваясь с этой проблемой, начинают искать ответ на вопрос, что делать, если машина не заводится. Итак, вы столкнулись с такой проблемой, как с утра не заводится машина, а вчера вечером вы на ней приехали к дому. Для того, чтобы определить поломку, нужно знать, где искать. Перед тем как начинать искать причину и узнать, почему не заводится машина, нужно попробовать ее заводить и слушать в работе. Редкие случаи, когда после поворота ключа нет никаких реакций, в том числе и щелчков реле или оборотов стартера.
Итак, когда сели в машину и начали заводить машину, прислушиваемся к звукам.
Если во время поворота ключа не крутит стартер, то это, пожалуй, самая страшная причина. Дело в том, что в таком случае приходит в негодность либо стартер, либо аккумулятор, в более редких случаях генератор. Плохо это потому, что ремонту эти детали чаще всего не подлежат, их нужно заменять новыми, которые стоят хороших денег. Для того, чтобы проверить, что причина именно в этом, следует попробовать завести авто с толкача. Чтобы завести машину таким способом, нужно катить ее и пробовать завести, когда она движется. Если получится сделать это, то проблема в стартере или аккумуляторе, и его следует заменить.
Вторая причина, по которой не заводится машина или же просто плохо заводится, – это окисленные клеммы на аккумуляторе. В этом случае машина просто не будет заводиться. На самом деле обнаружить следы окисления очень просто. На клеммах будет налет либо синего, либо белого цвета. Именно этот налет не дает току проводиться, вследствие чего машина не заводится.
Для того, чтобы устранить эту неисправность нужно очистить клеммы от этого налета. Сделать это можно с помощью простой отвертки. В процессе нет ничего сложного. Для того, чтобы потом надеть клеммы обратно, нужно надевать их вращающими движениями. Для чего это нужно? Это улучшит контакт, который позволит завести машину. Поэтому перед тем, как менять детали машины, следует обратить внимание на состояние проводников. Бывает такое, что сеть где-то оборвана, из-за этого может не заводиться двигатель.
Чаще всего такая проблема характеризуется щелчком реле. Происходит это потому, что ток дает нагрузку, которой хватает только на запуск втягивающего стартера, но для того, чтобы запустить стартер, нужно больше силы тока. Помимо этого, определить плохой контакт можно по приборной панели. Если на ней лампочки и приборы горят тускло или тускнут со временем, то это первая причина плохого контакта или плохого заряда аккумулятора. В этом случае нужно либо проверить контакты, либо зарядить аккумулятор.
Если жидкость в аккумуляторе стала меньшей плотности, ее необходимо обновить.
Что еще может быть
Еще одной причиной, по которой автомобиль не заводится, считаются плохие клеммы. Сегодня на рынке можно найти большое количество их разновидностей.
Самыми лучшими считаются клеммы из сплавов свинца с другими металлами. Дело в том, что свинец очень хорошо передает энергию, а за счет дополнительных сплавов более устойчив к окислению.
В последнее время на рынке появились клеммы из серого металла. Так вот от них лучше держаться подальше, а если они установлены на вашем автомобиле, их нужно заменить другими. Дело в том, что этот металл не так хорошо передает энергию, и, когда на них образуется даже самый тонкий слой налета, машина сразу же перестает заводиться. Проблема в том, что этот налет можно не сразу обнаружить и начать менять другие, более дорогие детали.
Следующая причина, по которой машина плохо заводится, заключается в катушке зажигания. На самом деле это достаточно важное устройство в автомобиле. Оно нужно, чтобы увеличить мощность тока. Как известно, аккумулятор выдает мощность, которой недостаточно, чтобы разжечь топливо. Именно для этого и предназначена катушка зажигания. На самом деле определить поломку этого устройство не так-то просто, но сделать это можно.
На первый взгляд автомобиль кажется полностью рабочим. Главное, почему не заводится двигатель, отметают вариант – это искра. Она будет даже на сломанной катушке зажигания, но ее мощности недостаточно для того, чтобы воспламенить топливную смесь, в чем и заключается проблема. В этом случае машина может периодически заводиться, но она не будет работать, когда будет нажата педаль газа, да и мотор работать будет периодически с перебоями и рывками. Чаще всего эту проблему обнаруживают случайно при ее замене.
В итоге, если с места машина не заводится, а если толкнуть, она заводится, то причиной поломки может быть именно катушка зажигания. Часто в народе катушку зажигания называют бобиной за ее форму. Если перестало работать реле стартера, авто также не заведется.
Бывает такое, что машина перестала заводиться после того, как она закипела. Дело в том, что при закипании двигателя из расширительного бачка выходит жидкость через клапан в крышке. Если жидкости утекло немного, то ничего страшного не произойдет, но если она попадет на трамблер, то машина заводиться перестанет. Проблема заключается в том, что когда жидкость попадает на трамблер, то электричество, которое должно уходить к свечам, перестает туда уходить и уходит в жидкость. Для того, чтобы решить данную проблему, нужно всего лишь дождаться, пока трамблер высохнет.
Второй способ устранения этой неполадки заключается в том, чтобы протереть насухо корпус трамблера. Следует обратить внимание на то, что не стоит сразу же открывать крышку расширительного бачка. Лучше дождаться, пока перестанет выходить оттуда пар. Во время открытия крышки бачка, когда еще выходит пар есть риск получить ожег. Даже если ожег не будет получен, то жидкость, которая нагрелась в системе, вытечет на землю. Это опасно тем, что в дороге редко есть возможность что туда долить, и поэтому двигатель будет перегреваться до тех пор, пока не будет восстановлен запас охлаждающей жидкости.
Помимо того, что жидкость может залить трамблер, при перегреве мотора могут залечь поршневые кольца. Но это случается крайне редко, поэтому на счет этого можно особо не переживать. Основной причиной того, что на вашем автомобиле залегли кольца, является то, что стартер начинает быстрее крутить двигатель. Происходит это по причине отсутствия в цилиндрах компрессии. Если такое случилось на вашем автомобиле, то не стоит на нем передвигаться дальше, если есть такая возможность.
Если машина перестала работать должным образом, необходимо сделать профилактику электрических цепей питания.
Последняя причина того, что двигатель не заводится состоит в том, что его просто неправильно настроили после ремонта. Чаще всего водители, которые делают это впервые, не могут правильно настроить двигатель, забывают выставить метки на шкиве и распределительном вале. В этом случае двигатель просто загнет клапана, и придется еще раз разбирать мотор и устанавливать новые клапана.
Для того, чтобы определить правильно ли выставлены метки, нужно попробовать вручную прокрутить коленчатый вал. Если двигатель без труда прокрутится, то все в порядке и можно пробовать заводить. Но когда двигатель не проворачивается, то нужно настроить метки. Дело в том, что клапана не дают поршню хода. Конечно же, двигателю хватит сил, чтобы загнуть клапана, но руками это сделать будет достаточно трудно. Если машина работала отлично и в один момент стала капризничать, необходимо обратиться в сервис для проведения комплексной диагностики.
Конечно же, случаются и другие ситуации, когда машина плохо заводится или же вовсе машина перестала запускаться, которые не представлены в статье, но с ними лучше всего разбираться на станции технического обслуживания автомобилей. Но все-таки лучше для начала осмотреть двигатель самостоятельно, что может сохранить некую сумму денег, которую вы бы потратили на осмотр двигателя мастером.
Делаем выводы
Двигатель автомобиля – очень сложное устройство, которое может ломаться в самый неподходящий момент. Причин того, что не заводится машина причины, может быть несколько и все они различны, узнать о которых можно из этой статьи или доехав до станции технического обслуживания. Для того, чтобы избежать этого, нужно периодически наблюдать за его работой и проводить периодически технический осмотр, вовремя производить все нужные ремонтные работы.
В статье представлены самые распространенные случаи, когда не заводится двигатель. Естественно бывают такие случаи, когда машина не заводится из-за того, что мотор серьезно сломан, но бывают такие ситуации, когда поломку можно устранить самостоятельно и в дороге. Для того, чтобы знать, что ремонтировать, чтобы машина завелась, нужно точно определить поломку. Сделать это может практически каждый водитель, который за рулем больше года.