Нередко водители сталкиваются с такой проблемой как: царапины на кузове автомобиля. Чаще всего такие остаются от парковки, перестроения или просто от веток, которые задевают кузов во время движения. Конечно же, водитель, который не очень заботится о своем автомобиле, не придаст этому значение и будет ездить дальше. Но есть такие водители, которые каждую царапинку на кузове своей машины пытаются устранить. Специально для второго типа водителей был придуман карандаш для удаления недочетов на кузове автомобиля.
Разновидности
Стоит отметить, что сегодня существует несколько разновидностей карандашей и маркеров для удаления царапин с кузова автомобиля. Для того, чтобы выбрать нужный маркер или карандаш, нужно оценить повреждения на их глубину и длину. Бывают такие царапины на кузове машины, от которых со временем пойдет ржавчина, а есть такие которые можно даже не заметить сначала, в любом случае удалять их нужно немедленно. Итак, на основании того, что существуют три основных степени недочетов краски автомобиля, были разработаны три основных типа маркеров и карандашей для удаления сколов с краски.
Первый тип – это карандаш для косметического ремонта автомобиля. Такой маркер применяется в таких случаях, когда на кузове и пластике остались незаметные царапины от веток, которые задел водитель при езде. В основе этого маркера есть тонкий стержень, через который из корпуса маркера вытекает жидкий лак для заделки всех неровностей краски. После такой обработки царапины на кузове и пластике автомобиля не заметны.
Второй тип – это восковые карандаши. Они напоминают детские восковые карандаши для рисования. По сути, по составу они практически не отличаются. Такие карандаши изготавливаются на основе настоящего воска и воска, который получен химическим путем.
За счет того, что в состав входят различные химикаты, они бывают различных оттенков, благодаря чему каждый водитель может подобрать нужный для своего автомобиля и его элементов из пластика.
Для того, чтобы связались металл и частицы воскового карандаша в составе присутствует специальное масло. Помимо того, что он используется для подкраски на металлических деталях, он способен устранить недочеты на элементах кузова, выполненных из пластика. Этот тип используется в тех случаях, когда сколы на краске немного глубже, чем от случайного задевания веток. К примеру, таким восковым карандашом можно сделать подкраску царапин, которые были нанесены гвоздем или ключом на кузове. Детали автомобиля, такие как: бампер, крышки зеркал, молдинги и т.д. выполнены из пластика, а это значит то, что они являются менее защищенными. Против подобных повреждений можно использовать специальную бронирующую пленку.
Третий тип напоминает женский лак для ногтей. На самом деле с виду можно сначала даже не отличить. Такие средства применяются, когда на краске настолько большие царапины, что весь слой лакокрасочного покрытия снят до металла или серьезно поврежден пластик. Такой лак производится различных оттенков, что позволяет подобрать нужный цвет для своего автомобиля и деталей из пластика.
Следует учитывать при выборе такого лака производителя. К примеру, чтобы закрасить царапину на российской машине, нужно и брать лак российского производителя.
Лаки есть практически для всех автомобилей. Дело в том, что каждый производитель имеет свои наборы палитры и цвета могут отличаться. Даже если сначала переход практически не заметен, то на свету и при езде след будет серьезно виден. Поэтому для того, чтобы использовать этот тип при закрашивании царапин, нужно внимательно подбирать цвет.
Способ применения
Чтобы правильно произвести процесс удаления царапины со своей машины, нужно сделать все правильно и по алгоритму. Нередко на маркере или карандаше есть краткая инструкция к применению. Жаль, что многие водители не читают ее, основываясь на то, что и так все понятно. Однако это не так, простое действие, как кажется на первый взгляд, можно сделать неправильно.
- Первым делом нужно высушить поверхность и обработать ее.
- Второе, что нужно сделать, это обработать ее наждачной бумагой средней зернистости. Если она не сильно глубокая, то можно обработать салфетками из микрофибры.
- Третий этап — это обезжиривание поверхности. После этого можно приступать к процедуре закрашивания трещины или сколы.
- Штрихи нужно наносить тонким слоем. Толщина штриха должна быть небольшой, чтобы не видно было на свету эти штрихи. Если она не сильно заметная, то для нанесения штрихов можно воспользоваться зубочисткой. При нанесении штрихов маркером для удаления царапин вспомогательные элементы не требуются. Когда на кузове машины заметный скол, то штрихи следует наносить кисточкой. Чаще всего для этого используется стандартная кисточка из лака.
Главное, что следует отметить, это то, что при нанесении штрих карандаш не должен выходить за пределы царапины и не быть выше покрытия краски всего кузова.
В заключении нужно просто пройтись полиролям по этому месту. При правильно проделанной работе царапину и следы закрашивания не должно быть видно.
Подводим итоги
Ни один автомобилист не застрахован от повреждений своего транспорта. Это неизбежно, и как следствие, некоторые водители пытаются устранить эти недочеты кузова и его элементов из пластика. Для тех водителей, которые пытаются произвести удаление царапин с помощью штрих маркера, был разработан специальный карандаш. Он может быть нескольких типов, какой из них выбирать, должен определить водитель, перед этим оценив всю серьезность повреждений кузова и элементов из пластика.