Когда троит двигатель на холодную

Почему начинает троить двигатель в момент холодного запуска. Как выявить нерабочий цилиндр. Причины троения двигателя.

Опытные автолюбители знают: когда двигатель троит на холодную, необходимо избегать паники. Следует максимально сосредоточиться, постараться как можно точнее определить причины данного явления, быстро и качественно их устранить. Вариантов здесь может быть очень много, а решение должно быть единственно правильное. Пройдемся по возможным неисправностям двигателя внутреннего сгорания.

Что вызывает перебои

Двигатель троит в момент холодного запуска потому, что отказал один из цилиндров. Длительный период времени, начиная с создания первых авто, моторы имели четыре цилиндра. В современных машинах их может быть шесть, восемь, двенадцать. Раньше, если не работал один цилиндр, функционировали оставшиеся три. Вот почему возник термин «троить». Это значит – работать с перебоями, характерным прерывистым звуком.

Двигатель при холостых оборотах

Владелец автомобиля, много времени проводящий за рулем, с первых характерных выхлопов и поведения машины почувствует отказ одного цилиндра двигателя.

Сопутствующие признаки:

  • возникновение вибраций на холостом ходу;
  • снижение мощности и тяги;
  • увеличение расхода топлива;
  • рывки и толчки при езде.

Из выхлопной трубы при этом может вытекать чистое топливо. Оно не сгорает, а напрямую вылетает в катализатор. Снижение мощности четырехцилиндрового силового агрегата достигает двадцати пяти процентов. Человек за рулем сразу начинает ощущать изменение динамических характеристик автомобиля. Холодный двигатель очень тяжело заводится. Первым делом необходимо определить неисправный цилиндр, который не хочет работать.

Выявление нерабочего цилиндра

Самый простой, действенный способ определения нерабочего цилиндра должен досконально изучить каждый автомобилист. Двигатель заводится и работает на холостом ходу. Поочередно со свечей снимаются наконечники высоковольтных кабелей подачи напряжения. Во избежание поражения электрическим током, делать это следует очень осторожно, в резиновых перчатках, подложив под ноги диэлектрический либо резиновый коврик.

Двигатель затроит сильнее, когда наконечник будет сниматься с рабочего цилиндра. Убедившись в работоспособности каждого цилиндра, операция продолжается. При снятии наконечника с одного из цилиндров окажется, что он не реагирует на отключение, звук не изменяется. Это неисправный цилиндр. Какие-то причины не позволяют топливно-воздушной смеси воспламеняться, система нормально не функционирует. Почему это происходит – определяем дальнейшими действиями.

В инжекторных ДВС впрыск топлива происходит непосредственно в каждый цилиндр, следовательно, определение причины неисправности здесь проще. Вместо отсоединения наконечников свечей следует поочередно снять с форсунок колодки управления подачей топлива. Аналогичная процедура по дизельным двигателям – откручиваются гайки подающих топливных трубок.

Причины неполадок

Возможные причины троения двигателя:

  • свечи зажигания – самая распространенная поломка;
  • неисправны кабели подачи высокого напряжения;
  • выход из строя форсунок, распылителей, плунжерных пар;
  • слабая компрессия;
  • трещина в крышке распределителя зажигания;
  • невысокое качество топлива.

Разбираться, почему не работает один из цилиндров, необходимо в следующем порядке. Выкрутить свечу, осмотреть электроды – сухие или мокрые, какой запах. Сырая свеча с запахом бензина показывает либо ее отказ, либо слишком богатую смесь. Сухая свеча показывает обедненную смесь. Меняем свечу, если работает – хорошо. Если результата нет – исследуем детали дальше.

Наконечники проводов высокого напряжения не должны быть окисленными, изоляция должна быть целой, без разрывов, трещин. Поставить машину в темный ангар, посмотреть – не искрят ли провода? Проверить целостность крышки прерывателя-распределителя, медную пластинку бегунка, патрубки вакуумного усилителя тормозов, компрессию в цилиндрах. Для измерения компрессии используется специальный прибор – компрессометр, которым необходимо снять показания на каждом цилиндре.

Топливная аппаратура – форсунки, распылители, плунжеры – собирается и испытывается на специальных высокоточных стендах. Почему вышел из строя какой-либо элемент – может определить только профессионал. Качественный ремонт должен производиться только в специализированной мастерской.

Троит на холодную

Если установлено, что причины неисправности заключаются в некачественном топливе – лучше промыть всю топливную систему.

Вывод

Определить, почему троит двигатель при холодном пуске, не так уж сложно дома либо в гараже. Каждый автолюбитель имеет минимум необходимых инструментов и оборудования. Разобравшись в неисправности, можно попытаться устранить ее подручными средствами и имеющимися в наличии материалами. Более сложный ремонт необходимо проводить в автосервисе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: