Вредоносные воздействия оказывают влияние не только на кузов, но и на стекло автомобиля. Механические повреждения приводят к возникновению небольших и крупных царапин, что не только портит внешний вид авто, но и усугубляет ситуацию безопасности водителя. Если на лобовом и боковом стекле появились мелкие царапины, необходимо знать, как уничтожить их, чтобы водитель мог ездить с комфортом и создать для себя условия безопасности.
Причины появления повреждений
Серьезные повреждения наносятся стеклам в результате действия различных факторов:
- попадание на них грязи с песком, которые набиваются под уплотнительные материалы и резинки;
- контакты с твердыми и острыми предметами из металла;
- соприкосновение с едкими соединениями химии.
Рассмотрим способы устранения повреждений со стекла авто.
Базовые способы ремонта
Стекло – хрупкий элемент, поэтому с относительной долей безопасности убрать с него самостоятельно можно только неглубокие царапины. Если пренебречь этим правилом, можно усугубить ситуацию, и придется вовсе менять стекло.
Всего существует два метода, как удалить поврежденные участки со стекла:
- Полировка.
- Мокрая шлифовка.
Второй метод может быть применен относительно некоторых деталей, с помощью него можно снять крупный слой и при этом не нарушать основные технические характеристики. Обычно данная методика имеет отношение к фарам. Шлифовать стекла авто порой бывает опасно. Неправильно сделанные процедуры могут привести к повреждению зрения в процессе вождения, а затрудненный обзор может провоцировать аварию на дороге.
Полировка: технология проведения
На боковом и лобовом стекле автомобиля устранение царапин осуществляется в основном с помощью полировальных операций. Эта процедура по многим причинам является более щадящей, в отличие от шлифовки, поскольку обеспечивает снятие лишь тонкого слоя материала, восстанавливая до 90% прозрачности от первоначального показателя. Для проведения работ традиционно используется паста ГОИ, «Крокус».
Подготовительные работы
Данная процедура – неотъемлемая часть работ, позволяющая качественно и эффективно убрать ненужные повреждения. Ее этапы:
- Промыть стекла автомобиля, допустимо уничтожение загрязнений посредством использования чистящего средства.
- Обозначить места, в которых обнаружены повреждения, с помощью специального маркера.
- Чтобы обеспечить полноценное предотвращение повреждений в области кузова, он покрывается специальной пленкой.
- В этом материале, прежде чем проводить ремонт, также вырезается отверстие под лобовое и боковое стекло, края его необходимо оклеить, используя обычный малярный скотч.
- Завершающий этап подготовительной процедуры заключается в тщательном мытье рабочей поверхности с использованием специальных моющих составов.
Самостоятельная полировка
В качестве основного инструмента здесь обычно используется полировальная машинка. Но ее приобретение в готовом виде обычно доступно только для профессионалов, не каждый обычный автомобилист готов ее купить. Заменить элемент может дрель с использованием специальной насадки из ткани.
Важно учесть тот факт, что при работе с этим инструментом важно обеспечить слежение за тем, как нагревается стекло, поскольку при перегреве может образоваться еще больше трещин, и такой ремонт не даст результата.
Если вы решили избавиться от царапин, сколов и трещин с помощью дрели, увлажнение проводится на регулярной основе с помощью пульверизатора.
Эксперты рекомендуют перед начальной стадией проводить обработку царапин авто, для решения этой задачи оптимален полимерный состав. Максимальной зоной обработки считается участок, составляющий 30*30 см, края данного участка лучше всего сделать ограниченными. Машинку для полирования в процессе выполнения работ нужно держать под углом, составляющим около 5 градусов, при всем этом фиксировать инструмент на месте нельзя: важно обеспечить его постоянное движение.
Порядок проведения работ
Чтобы быстро избавиться от нежелательных царапин на авто, необходимо наладить рабочий процесс и делать все работы последовательно:
- Нанести пасту в области насадки и непосредственно на поврежденный участок авто.
- Полировка стекла и ремонт автомобиля осуществляются без нажима на поверхность участка, движения носят поступательный характер. Категорически нельзя полировать места, не подвергшиеся повреждению.
- После того как ремонт с авто будет завершен, необходимо удалить с лобового или бокового стекла остатки, вытереть поверхность.
Заключение
Помните о том, что самостоятельное уничтожение повреждений и ремонт авто можно проводить только в отношении царапин небольшой глубины. В противном случае лучше обратиться в специализированный ремонт, где мастера окажут вашему автомобилю и его стеклам оперативную помощь.