Подвеска и рулевое Renault Logan

Конструкция и надёжность подвески и рулевого управления.

Когда речь заходит о народном автомобиле, таком как Рено Логан, многие в первую очередь обращают внимание на его надёжность и приспособленность к российским дорогам. Важную роль в этом играет конструкция подвески Logan и её управляемость. Давайте разберемся, какие особенности есть у подвески и рулевого управления этого автомобиля, каковы их ресурс и на что стоит обратить внимание при эксплуатации.

Logan

Особенности конструкции подвески Рено Логан

Подвеска Рено Логан — это сочетание простоты и эффективности, проверенное временем. Именно благодаря ей автомобиль хорошо справляется с неровностями на большинстве дорог.

Передняя подвеска

Спереди у Логана применяется независимая подвеска типа МакФерсон. Это распространенное и надежное решение, обеспечивающее комфортную езду и неплохую управляемость.

  • Стойки МакФерсон: Они объединяют в себе амортизатор и пружину, что упрощает конструкцию и снижает неподрессоренные массы.
  • Подрамник: Передняя подвеска крепится к подрамнику, что улучшает жесткость кузова в этой части и снижает уровень вибраций, передаваемых в салон.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости: Он уменьшает крены кузова в поворотах, делая поведение автомобиля более предсказуемым.

Задняя подвеска

Задняя подвеска Logan представляет собой полузависимую торсионную заднюю балку. Это тоже очень распространенное решение для автомобилей такого класса.

  • Торсионная балка: Она состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечной торсионной балкой. Такая конструкция компактна, прочна и обеспечивает достаточную грузоподъемность.
  • Амортизаторы и пружины: Установлены раздельно, что позволяет добиться более мягкого хода и лучшего поглощения ударов.

Рулевое управление Рено Логан

Рулевое Logan спроектировано с расчетом на надежность и предсказуемость. За все время выпуска модель оснащалась различными типами усилителя руля.

Типы усилителей руля

  • Гидроусилитель руля (ГУР): На первых поколениях Логана часто встречался именно ГУР. Он обеспечивает равномерное усилие на руле, но требует периодической проверки уровня жидкости в бачке.
  • Электрогидроусилитель (ЭГУР): В некоторых комплектациях устанавливался ЭГУР, который сочетает в себе преимущества гидравлики и электроники. Он более экономичен и обеспечивает переменную помощь в зависимости от скорости.
  • Электроусилитель (ЭУР): На более поздних версиях и втором поколении Логана все чаще можно встретить электроусилитель (ЭУР). Это самый современный вариант, который не требует обслуживания и обеспечивает легкое вращение руля на парковке и более тугое на скорости.

Конструкция рулевого управления

Основой рулевого управления является рулевая рейка, которая передает движение от руля к колесам. Рулевые тяги и наконечники соединяют рейку с поворотными кулаками.

Ресурс и слабые места подвески и рулевого Логан

Несмотря на свою надежность, у любого узла есть свои слабые места, и подвеска Logan не исключение.

Подвеска

  • Стойки стабилизатора: Это один из самых часто заменяемых элементов. В среднем их ресурс составляет 30-50 тысяч км. Признаки износа – стуки на неровностях.
  • Шаровые опоры: Могут выдержать до 80-100 тысяч км, но на разбитых дорогах их ресурс сокращается. Признаки износа: стуки, скрипы, ухудшение управляемости.
  • Амортизаторы: Обычно служат 80-120 тысяч км. На их износ указывают раскачивание кузова, течи, ухудшение комфорта и управляемости.
  • Сайлентблоки рычагов: Ресурс примерно 100-150 тысяч км. Их износ может проявляться стуками, уводом автомобиля в сторону.
  • Подшипники ступиц: Могут отходить 100-150 тысяч км. Признак износа – характерный гул, усиливающийся с увеличением скорости.

Рулевое управление

  • Рулевые тяги и наконечники: Их ресурс схож с шаровыми опорами, в среднем 60-100 тысяч км. Признаки износа: люфт, стуки в рулевом управлении, увод автомобиля.
  • Рулевая рейка: Обычно довольно надежна. Однако на больших пробегах (200+ тысяч км) или при частом движении по плохим дорогам может появиться люфт или течь (для ГУР/ЭГУР). Проблемы с ЭУР встречаются редко, но могут быть связаны с датчиками или электромотором.
  • Насос ГУР/ЭГУР: Редко выходит из строя сам по себе, чаще причиной его поломки становится использование старой или неподходящей жидкости.

Советы по обслуживанию и продлению ресурса

Правильное обслуживание способно значительно продлить жизнь узлам подвески Logan и рулевого Logan.

  • Регулярная диагностика: Не реже одного раза в год или при прохождении планового ТО проверяйте состояние всех элементов подвески и рулевого управления. Обращайте внимание на пыльники, сайлентблоки, шаровые опоры.
  • Аккуратная езда: Избегайте резких наездов на препятствия, ямы и открытые люки на скорости. Это самый простой способ сохранить подвеску.
  • Качественные запчасти: При замене узлов отдавайте предпочтение оригинальным запчастям или проверенным аналогам от известных производителей. Дешевые китайские запчасти могут значительно сократить ресурс.
  • Проверка жидкости ГУР/ЭГУР: Если у вас Логан с гидроусилителем, регулярно проверяйте уровень и состояние рабочей жидкости. При необходимости доливайте или полностью меняйте ее согласно регламенту (обычно раз в 60-80 тысяч км).
  • Развал-схождение: Делайте проверку и регулировку углов установки колес после любых работ с подвеской или рулевым управлением, а также если заметили неравномерный износ шин или увод автомобиля в сторону.
  • Осмотр пыльников: Регулярно проверяйте целостность пыльников рулевых тяг, шаровых опор, ШРУСов. Порванный пыльник быстро приводит к выходу из строя дорогостоящего узла из-за попадания грязи и воды.

В целом, подвеска и рулевое управление Рено Логан отличаются хорошей надежностью и ремонтопригодностью. При своевременном обслуживании и внимательной эксплуатации эти узлы способны служить верой и правдой на протяжении многих тысяч километров, обеспечивая комфорт и безопасность передвижения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру