Двигатели и коробки передач Nissan Maxima

Все моторы и КПП: бензин, гибриды, вариатор, МКПП, АКПП.

Мы часто сталкиваемся с вопросами о том, какие двигатели и коробки передач устанавливались на Nissan Maxima. Этот автомобиль, популярный в своё время, имел разнообразные агрегаты, и каждый из них требовал особого подхода в эксплуатации и обслуживании. В этой статье мы подробно рассмотрим все варианты, их особенности, ресурс и возможные проблемы.

Logan

Двигатели Nissan Maxima

За долгие годы выпуска на Nissan Maxima устанавливалось множество силовых агрегатов. В основном это были надёжные бензиновые моторы, но встречались и дизельные версии. Двигатели Maxima известны своей долговечностью при правильном уходе.

Бензиновые двигатели

Большинство автомобилей Nissan Maxima оснащались бензиновыми моторами Maxima семейства VQ, которые зарекомендовали себя как очень надёжные и мощные агрегаты.

VQ30DE

Это 3.0-литровый V-образный шестицилиндровый двигатель, который был одним из самых распространённых. Он отличался хорошей динамикой и плавностью работы.

  • Ресурс: При должном обслуживании ресурс VQ30DE мог достигать 400-500 тысяч километров.
  • Обслуживание: Важно регулярно менять масло (каждые 8-10 тысяч км), следить за состоянием свечей зажигания и ГРМ. Цепной привод газораспределительного механизма считается надёжным, но требует проверки на шум после 200 тысяч км.
  • Типичные проблемы: Отмечены случаи течи масла из-под клапанных крышек и износа датчиков распредвала и коленвала. Также могут возникать проблемы с катушками зажигания.

VQ35DE

Этот 3.5-литровый двигатель пришёл на смену VQ30DE и предлагал ещё большую мощность. Он устанавливался на более поздние модели Maxima.

  • Ресурс: Моторы Maxima VQ35DE также демонстрируют высокий ресурс, часто превышающий 350-450 тысяч километров.
  • Обслуживание: Помимо стандартного обслуживания, рекомендуется контролировать уровень масла, так как некоторые версии этого двигателя могли быть склонны к угару масла.
  • Типичные проблемы: Известны проблемы с прокладками ГБЦ на ранних версиях, повышенный расход масла (на некоторых экземплярах) и выход из строя катализаторов. Также иногда встречается растяжение цепи ГРМ.

VQ35HR и VQ37VHR

Эти двигатели являются эволюцией VQ35DE и VQ37VHR, соответственно. Они отличались улучшенными характеристиками и более высокой мощностью. Данные агрегаты устанавливались на самые последние модификации Nissan Maxima.

  • Ресурс: Их ресурс сопоставим с предыдущими версиями, при правильном обслуживании они также способны пройти более 300-400 тысяч километров.
  • Обслуживание: Требуют своевременной замены масла и фильтров, а также внимания к состоянию системы охлаждения.
  • Типичные проблемы: В целом, эти двигатели надёжны. Из редких проблем – выход из строя датчиков кислорода и, как следствие, повышенный расход топлива.

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели Maxima встречаются гораздо реже, преимущественно на европейском рынке. Они обеспечивали более низкий расход топлива, но требовали особого внимания к качеству дизельного топлива и своевременному обслуживанию.

Коробки передач Nissan Maxima

На Nissan Maxima устанавливались различные типы трансмиссий, включая механические, автоматические и вариаторы. Каждая коробка передач Maxima имеет свои особенности.

Механическая коробка передач (МКПП)

Механические коробки передач были доступны на некоторых версиях Maxima, особенно в ранних моделях.

  • Ресурс: МКПП Maxima славятся своей надёжностью и долговечностью, их ресурс часто превышает 400-500 тысяч километров при правильной эксплуатации.
  • Обслуживание: Регулярная замена масла (каждые 80-100 тысяч км) и проверка уровня.
  • Типичные проблемы: Износ сцепления, что является естественным процессом, и, в редких случаях, шум подшипников.

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Большинство Nissan Maxima оснащались автоматическими трансмиссиями.

4АКПП

Это четырёхступенчатая автоматическая коробка передач Maxima, которая устанавливалась на ранние модели. Она отличается простотой и надёжностью.

  • Ресурс: АКПП Maxima этого типа способны пройти 250-350 тысяч километров при условии своевременной замены масла.
  • Обслуживание: Замена трансмиссионной жидкости и фильтра каждые 60-80 тысяч км.
  • Типичные проблемы: Затягивание переключений передач, толчки при переключении, связанные с износом фрикционов или загрязнением гидроблока.

Вариатор (CVT)

На более поздних моделях Nissan Maxima стал устанавливаться вариатор Maxima. Это трансмиссия, которая обеспечивает плавное изменение передаточного отношения, что способствует экономии топлива.

  • Ресурс: Ресурс вариатор Maxima может варьироваться от 150 до 250 тысяч километров. Он значительно чувствительнее к нагрузкам и требует более тщательного обслуживания.
  • Обслуживание: Очень важна регулярная замена трансмиссионной жидкости (NS-2 или NS-3 в зависимости от модели) каждые 40-60 тысяч км. Перегрев и агрессивная езда значительно сокращают срок службы вариатора.
  • Типичные проблемы: Шум, дёргание при разгоне, снижение тяги, а также выход из строя конусов и ремня. Насос и клапан давления также являются проблемными местами. При появлении первых признаков неисправности рекомендуется обратиться в сервис.

Общие рекомендации по обслуживанию и эксплуатации

Независимо от типа двигателя и трансмиссии, для продления срока службы Nissan Maxima важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Регулярно проводите техническое обслуживание согласно регламенту производителя.
  • Используйте качественные расходные материалы и моторное масло, рекомендованные производителем.
  • Избегайте агрессивной манеры вождения, особенно если ваш автомобиль оснащён вариатором.
  • Следите за состоянием системы охлаждения, так как перегрев может значительно сократить ресурс двигателя и трансмиссии.
  • При появлении любых посторонних шумов или необычного поведения автомобиля не откладывайте визит на СТО.

Правильный уход и своевременное обслуживание позволят вашему Nissan Maxima служить долгие годы, радуя надёжностью и комфортом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру