В качестве пассивной защиты авто от коррозии на протяжении последних десятилетий активно используются грязезащитные фартуки крыльев, другими словами – брызговики. Устанавливаются они в передние и задние колесные ниши. Основные функции подкрылков – ограничение доступа водно-механической пульпы к кузовным деталям. Вторая важная задача, которую должны решить защитные приспособления – предотвратить вылет щебня из-под колес в сторону сзади идущих транспортных средств.
Особенности защитных фартуков от разных производителей
В конструкции Рено Меган всех трех поколений предусмотрены посадочные места для навешивания подкрылков. В дилерской сети встречаются автомобили, на которых установлены передние или задние брызговики. Встречаются экземпляры, как и без фартуков, так и с одним комплектом, установленным над ведущими или ведомыми колесами. В продаже встречается защита колесных арок от различных производителей, разных модификаций. Задний брызговик короче, при установке их важно не перепутать.
Производитель предлагает брызговики оригинальные, выполненные из полимеризованной пластмассы. Однако на рынке можно найти дополнительно адаптированные к модели фартуки – резиновые с пластмассовыми (полиуретановыми) вставками. Кроме этих моделей реализуются универсальные резиновые подкрылки, которые могут крепиться на автомобили различных марок, в том числе на Рено Меган. Унифицированные изделия различаются длиной свеса и местами креплений, которые нужно сверлить по месту штатных отверстий на авто.
Особенности оригинального защитного фартука
По мнению многих владельцев Рено Меган, эластичный резиновый фартук оригинального образца не выдерживает длительной эксплуатации на отечественных дорогах. Несмотря на высокий клиренс автомобиля, брызговик рано или поздно зацепится за бетонный бордюр, увязнет в сугробе, ударится о край колдобины. Причем передний пластмассовый жесткий фартук может оторваться от подкрылка и помять крыло. Опытные водители рекомендуют заменить защитную пластину на резиновую, более эластичную, – польского или турецкого производства.
Задний брызговик Меган при неаккуратной езде может оторваться и повредить бампер. Учитывая большой выбор этих изделий и относительно невысокую цену, есть резон установить эластичные резиновые или полиуретановые изделия.
Выполнение работ по монтажу и замене
- Передний брызговик крепится следующим способом. Авто поднимают домкратом, колесо демонтируют. Из панелей подкрыльных арок выкручивают пластмассовые защитные пистоны.
- Фартук примеряют таким образом, чтобы верхний и боковые срезы были совмещены с соответствующими панелями кузова. При необходимости в резине прорезаются отверстия для крепежа.
- С внутренней стороны и в верхней части передний брызговик Рено Меган крепится с помощью технологических скоб. Изнутри в отверстие вставляется дюбель, в который с внешней стороны вкручивается шестигранный штифт, разжимающий хвостовик. По наружным торцам брызговик прикручивается к арочной панели винтами-саморезами.
- Для того чтобы установить задний грязезащитный брызговик, необходимо поддомкратить автомобиль, установить его на твердую подставку, зафиксировать и снять колесо. Далее из панелей колесных арок вытаскивают технологические пластмассовые пистоны-заглушки.
Брызговик примеряют: желательно установить его таким образом, чтобы нижний уровень фартука за колесом лежал на линии, проведенной от точки касания колеса асфальта до нижнего среза бампера Меган Рено.
- После примерки задний брызговик крепят к наружному торцу подкрылка Рено Меган двумя винтами. Внутренний крепеж состоит из скобы и торкс-винта. Скоба надевается на защитную панель арки; изнутри ставится опорная часть крепежа и с помощью пластмассового пальца разжимается.
- При окончании работ монтируются колеса, автомобиль снимается с фиксирующих устройств, домкрат опускается. Машина готова к поездке.