Багажник – это одно из самых часто используемых отделений в любом автомобиле. Именно поэтому отдельные части грузовых отделений Рено Меган 1 и 2 со временем нуждаются в ремонте и замене.
Самыми уязвимыми местами в багажниках Меган 1 и 2 являются гофра, замок и обшивка крышки. Они подвергаются механическим воздействиям, просто изнашиваются со временем или выходят из строя под воздействием других определяющих факторов. Так или иначе, ремонта и замены этих деталей избежать крайне непросто. Рассмотрим подробный процесс их замены и снятия по отдельности.
Замена резинового манжета
В автомобилях модели Меган 1 и 2 резиновая гофра абсолютно идентична и является одним из самых слабых мест. Она очень часто рвется и нуждается в замене, ведь восстановить ее практически невозможно. К счастью, заменить эту деталь совсем не сложно, да и стоимость ее достаточно приемлема.
При замене рекомендуется строго придерживается следующей инструкции:
- Извлекаем резиновую гофру из кузова, отгибая левую часть обивки грузового отделения.
- Отключаем один белый и один черный разъем от замка.
- Отстегиваем от крышки два белых и один черный держатели кабелей. С держателями нужно быть предельно аккуратными, ведь они хрупкие и при резких движениях могут просто повредиться.
- Снимаем старую резиновую деталь и устанавливаем новую. (Желательно приобрести фирменную, тогда есть шанс, что этот хрупкий девайс прослужит вам дольше, чем аналог подешевле.) Для этого нужно снять два разъема, не забывая их помечать, ведь потом собрать конструкцию правильно будет очень непросто.
- Внутрь резиновой детали закачиваем обыкновенный силикон или любой другой защитный материал. Это значительно продлит срок эксплуатации резиновой конструкции манжета, что даст возможность сэкономить на будущем ремонте.
- Собираем все в обратном порядке.
Как снять внутреннюю облицовку «пятой двери»
У многих автовладельцев часто возникает вопрос – как снять обшивку крышки грузового отделения? В автомобилях Renault Megane и первого, и второго поколения снять обшивку можно буквально за несколько минут. Для этого понадобится обычная шлицевая отвертка и немного смекалки.
Рассмотрим процесс поэтапно:
- Сдергиваем верхнюю накладку у стекла. Для этого в ней имеется специальная прорезь под отвертку. Нужно просто вставить инструмент в отверстие и дернуть вниз. Накладка должна легко отщелкнуться.
- Отщелкиваем боковые накладки обшивки. Принцип работы точно такой же, как и с верхней обшивкой. В боковых накладках имеется три защелки, которые нужно по очереди отсоединить.
- Откручиваем два самореза, которые находятся под боковыми накладками, и еще два самореза, располагающиеся в углублении под ручкой багажника.
- Убираем большую накладку, открутив семь саморезов и поддев все защелки поочередно. На этом снятие обшивки крышки грузового отделения автомобиля завершено.
Замена авто-замка Renault Megane 1 и 2
В автомобилях Megane первого и второго поколения замки грузового отделения имеют похожую конструкцию. Именно поэтому процесс их замены абсолютно идентичен. К тому же, он очень прост и не будет требовать каких-либо специальных навыков от исполнителя.
В частности, чтобы заменить замок в двери отсека для багажа, нужно выполнить ряд простых действий:
- Открываем багажник и выворачиваем два винта, которые крепят замок к верхней панели грузового отсека.
- Отводим изделие немного вниз и отсоединяем от его рычага тягу выключателя.
- Снимаем старую деталь. Если она находится в неплохом состоянии, то можно обойтись только ремонтом. Однако для этого нужно хоть немного разбираться в запорных механизмах. Если таких знаний нет, то изделие можно отнести к мастеру или купить новое.
- Устанавливаем новый замок в обратном порядке.
Как видно, ремонт отдельных частей грузового отделения очень прост и не требует использования каких-либо дорогостоящих приспособлений. Именно поэтому его можно выполнить в «гаражных» условиях, сэкономив хорошую сумму денежных средств на услугах профессионального мастера. Самое главное условие – четко придерживаться инструкции и техники безопасности!
А как часто выходит из строя этот замок? И можно ли самостоятельно его взломать если он вдруг сломается в отдаленном месте.
Гиркин. Самостоятельно лучше не ремонтировать. Как правило данные замки не являются частой проблемой хозяев.