Рено Меган поколений 1, 2 и 3 считается одной из самых надежных автомобильных марок. Рено Меган по праву относится к тем автомобилям, которые при должном техническом обслуживании могут прослужить и быть в отличном состоянии несколько десятилетий. Среди автовладельцев популярна как бензиновая версия, так и дизель, как более экономный вариант, а в версии Рено – надежный и функциональный, независимо от погодных условий. У дизеля имеются свои особенности двигателя – турбина. Рассмотрим процесс демонтажа турбины и составим простое пошаговое руководство.
Газовый турбонаддув и его неисправности
Согласно ремонтной ноты Рено, установленная на заводе турбина дизеля может эксплуатироваться при пробеге 180-200 тыс. км. После этого она подлежит плановой замене. На ее неисправность может указывать множество косвенных признаков. Прежде всего, капли масла под бампером или тонкое кольцо сажи на краю глушителя, хлопающие звуки под капотом при поворотах и другие.
Во многих случаях определить неисправность турбины можно только на компьютерной диагностике при заглушенном двигателе. Ее стоит сделать как можно раньше, в противном случае – доставлять машину в сервис придется с эвакуатором. Кроме того, отметим, что можно сделать полный капремонт – турбонаддув разберут, продефектуют, заменят улитку подшипников и картридж. Это обойдется значительно дешевле для вашего дизеля, чем замена. Именно для этого часто требуется самостоятельное снятие турбины с дизеля.
Инструкция по демонтажу турбонаддува
- Одним из важнейших условий является правильное положение машины. Для демонтажа потребуется установить ваш автомобиль на ровную площадку и приподнять переднюю часть. Для этих целей достаточно будет деревянного бруса с сечением 100 мм. Если у вас есть возможность использовать яму или подъемник, это поможет решить проблему еще проще.
- На следующем этапе проходит подготовка к непосредственно демонтажу турбины. Для этого делается демонтаж бампера и интеркуллера. Этап позволяет сделать последнему небольшое ТО – обязательное для любого дизеля каждые 30 тыс. км. С интеркуллера сливается масло, промываются воздуховоды и все тщательно просушивается. Теперь нужно демонтировать защиту двигателя дизеля, а также разобрать щиток под дворниками и демонтировать его вместе с стеклоочистителями.
- Настала очередь катализатора. Для того, чтобы его снять, нужно открутить крепление. Перед этим, чтобы было удобнее проводить работы, необходимо вынуть крюк двигателя, который защелкивает пластиковая крышка, для этих целей используйте ключ на 8 мм. Крепление катализатора, находящееся слева, удобнее откручивается из-под машины, правое – через капот.
- Дальше катализатор дизеля откручивается от выхлопной трубы (крепление на 2х болтах), проще это делать из-под машины и с использованием трещотки на 13 мм. От турбины крепление снимается через капот, с использованием трещотки на 100 мм и ключа на 13 мм. Вам нужно будет открутить 4 болта. Для удобства воспользуйтесь зеркалом. После демонтажа креплений, снимаем сам катализатор, с этим сложностей возникнуть не должно – снимается он легко.
- Теперь потребуется открутить маслопроводы вашего Рено Меган. Рекомендуем для этих целей ключ Торкс с моментом затяжки Нм для прямого хода, и маленькую трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм для обратного. Это делается через капот и из-под машины соответственно. На завершающем этапе снимаем шланг вакуума от грибка. Обратный маслопровод вытаскивается из двигателя, откручивается, когда снимется вся конструкция.
- Дальше откручиваете турбонаддув вашего дизеля Рено Меган с использованием накидного ключа на 13 мм, крепится он на две гайки, а из-под капота – маленькой трещоткой с удлинителем и ключом на 13 мм. Турбина снимается снизу, для этого аккуратно ее покрутите. После не забудьте открутить прямой маслопровод, его необходимо промыть и просушить. Это лучше сделать с использованием очистителя для карбюратора.
При обратной установке не забудьте поменять все прокладки: у двигателя дизеля, у катализатора, на обратном трубопроводе прокладки и маслостойкое кольцо.
Также после установки не забудьте прокачать масло. Для этого необходимо отключить датчик коленвала и прокрутить стартер 2-3 раза. Датчик можно найти на коробке передач возле двигателя, если смотреть со стороны салона. После прокачки важно подключить датчик и проверить работоспособность автомобиля. Весь процесс демонтажа на Рено Меган любой версии у вас займет 4-6 часов.
А как понять что турбину уже пора менять? Вроде как она начинает масло гнать.. А есть еще какие нибудь симптомы на которые стоит обратить внимание?
Reg. Как правило, турбина умирает мгновенно. Проверить ее можно только на стенде. Если у вас автомобиль ведет себя отлично, не стоит беспокоиться.
Подскажите, где можно приобрести прокладки турбины начиная от коллектора и далее на выхлоп?