Для любого современного автомобиля бампер является не только элементом защиты двигателя, кузова и подкапотного пространства от ударов, тряски и любых других неблагоприятных воздействий, но и ярким и гармоничным элементом декора, без которого машина будет выглядеть невзрачно. Сегодня вы научитесь грамотно и быстро снимать эту деталь на Рено Меган в кузове седан, хэтчбек и универсал, а также узнаете, как его можно изменить и придать автомобилю свой, индивидуальный стиль.
Грамотный демонтаж
Снятие бампера — процесс откровенно непростой. Почему? Все дело в том, что материал изготовления этой детали достаточно хрупок, и всегда существует вероятность, что при очередном резком движении изгиб треснет или сломается. Впрочем, если действовать достаточно осторожно, этой проблемы можно будет избежать. К тому же, наличие необходимого инструмента и внимательное изучение инструкций по снятию поможет начинающему мастеру избежать возможных ошибок.
Первое, с чего необходимо начать снятие заднего или переднего бампера — это подготовка необходимого инструмента.
Для откручивания всего основного крепежа стоит подготовить ключ с головкой на 10. Для модели первого поколения размер может иметь 12 диаметр. К тому же, для седана рестайлинга это значение также может изменяться в зависимости от поколения и завода-изготовителя.
Помимо этого, пригодится небольшая крестообразная отвертка и ВД-40, надежный помощник при возникновении проблем с заржавевшими или закисшими винтами.
При демонтаже переднего бампера Renault вместе с решеткой радиатора стоит учитывать, что у части рестайлинга второго и третьего поколения имеется омыватель фар. Он включает в себя патрубки омывателя, которые соединяют бачок и жидкостный насос с форсунками распылителя. Поэтому при работе с рестайлингом следует сразу после демонтажа отсоединить их от машины.
- Работу над бампером начинают с откручивания декоративной накладки, закрывающей собой поперечины верхнего крепления. Декоративная накладка, выполняющая также роль защиты от пыли и грязи, крепится при помощи четырех винтов с крестообразной головкой на кронштейны рядом с решеткой радиатора. На рестайлинге таких креплений на одно больше. Затем переходят к нижней части детали.
- Первым делом демонтируют защиту картера двигателя. Она закрывает часть креплений и будет препятствовать снятию накладки решетки радиатора. Для этого понадобится шестигранный ключ соответствующего размера.
- Далее переходят к креплениям накладок подкрылков. Они прикрепляются к пластиковому корпусу при помощи саморезов и кронштейнов. Здесь чаще всего идет в ход ВД40. Бывает, что крепления закисают и требуют применения специальной химии.
- Сразу же можно отсоединить боковые накладки, соединяющиеся с решеткой радиатора. Это можно сделать, слегка поддев конструкцию с обратной стороны.
- На Рено Меган первого поколения, в отличие от рестайлинга, стоит сперва отсоединить все крепления сверху, а уже потом выводить деталь из зацепления с кронштейнами на крыльях автомобиля.
- Последним шагом будет отсоединение конструкции от защиты картера и демонтаж решетки радиатора.
Установка производится в обратном порядке.
Снятие заднего бампера с кронштейнов производится аналогично для всех типов кузова. Здесь работа будет достаточно простой, а единственный инструмент, который пойдет в ход — ключ с головкой на 10. Заблаговременно необходимо произвести снятие задних фонарей. Добраться до их креплений можно при помощи лючков, которые находятся под обшивкой задней стенки багажника.
Стоит учитывать, что у рестайлинга третьего поколения направляющие задних фонарей достаточно длинные, а вытягивать их из кронштейнов необходимо до конца.
- Демонтаж начинают с откручивания верхних поперечин. Они закрепляются с внутренней стороны при помощи двух болтов на кронштейнах. Еще два болта необходимо найти в районе колесных арок.
- После этого конструкция легко снимается и откладывается в сторону.
Хороший тюнинг машине не помеха
Хорошо известно, что представленный автомобиль является излюбленным «полотном» для различного тюнинга и модификации.
Особенной популярностью пользуется внешний тюнинг, который многократно улучшает внешний вид машины, делает дизайн более дерзким и спортивным. В него входят как многочисленные дополнения в виде накладок на кузов, так и различные вариации решеток радиатора, имеющие различный стиль и дизайн.
Сегодня речь пойдет о накладках на передний и задний бамперы машины. При этом первый вариант часто продается в сборе с решеткой радиатора в виде комплекта, а задний дополняется декоративной черной накладкой для предохранения от случайных царапин во время парковки.
Ассортимент включает в себя накладки различных производителей, форм и стиля. Но объединяет эти детали одно — способ их установки. Вопреки возможным заблуждениям, установка такого тюнинга своими руками не представляет большой сложности. Все, что необходимо сделать — снять декоративную накладку Renault и обнаружить в ней отверстия под саморезы. Затем корпус накладывается на требуемое место и прикручивается. Молдинг при необходимости закрепляется к решетке радиатора способом, указанным в инструкции. Далее происходит окраска детали, и Renault Megane снова готов к поездкам.
Владельцу на заметку
О том, что пыльник бампера часто отрывается или трескается, не понаслышке знает каждый владелец Renault Megane. Это происходит по вине ям, кочек и чрезмерно высоких поребриков на парковках и во дворах домов.
Код детали в сборе для Renault Megane всех поколений, включая рестайлинг, — 622354651r. Она включает в себя деталь и необходимый набор креплений и заклепок, которые пригодятся при установке. Здесь не стоит бояться повредить решетку радиатора. Работа будет производиться практически под машиной, там, где фактически нет декоративных молдингов.
Перед началом установки на Renault не будет лишним сверить код детали в сборе с оригинальным и совместимость детали со штатной решеткой радиатора. Если по ошибке будет устанавливаться комплект, не предназначенный для Renault Megane, то есть большая вероятность, что крепление не встанет на место или потребует больших усилий для его совмещения с кронштейнами и крепежными отверстиями.
- Деталь в сборе крепится с двух сторон. Передней частью при помощи пластиковых заклепок, а задней — прикручивается болтами с шестигранной головкой.
- Заклепки крепятся при помощи специального оборудования. Однако, опыт владельцев показывает, что достаточно воспользоваться обыкновенными плоскогубцами или пассатижами, зажимая переднюю и нижнюю часть каждого крепления.
- Важный момент для Renault Megane заключается в том, чтобы правильно законтрить болты на задних кронштейнах, которые крепят пыльник к защите картера. Если не придерживать с обратной стороны гайку вторым ключом, болт будет свободно проворачиваться в крепежном отверстии и не закрутится в резьбу.
Резюме
Подводя итоги, можно сказать одно — работа с бампером Renault Megane всех типов кузова и поколений не доставляет больших хлопот и предоставляет безграничные возможности по внешнему тюнингу и модификации. Ознакомившись с особенностями этой детали, можно производить ее ремонт своими руками, экономя немалые деньги на сервисе и работе специалистов.