У российских водителей Рено Меган 3-го поколения зарекомендовал себя машиной с безотказными механизмами. Поршневые системы всех трех модификаций двигателей, которыми оборудуется «француз», могут «выхаживать» от 250 тысяч до полумиллиона километров. Главное – температурный режим. Его поддержание обеспечивается в том числе свойствами смазки и ОЖ. Масляная вуаль, покрывающая вкладыши и кольца, должна быть в меру вязкой, без механических примесей; залитый антифриз должен иметь цвет; фильтры – способность адсорбировать.
Немаловажный вопрос: как контролировать степень годности материалов? Ответ один: систематически проводить ТО. Фирма Рено свои авто комплектует сервисными книжками, где расписан график проведения осмотров, замены материалов, деталей. Автомобиль «живет» гораздо дольше, чем предусматривает регламент, поэтому «видавшие виды» экземпляры должны продолжать прохождение ТО.
Каждое ТО включает два вида работ:
Основной технологический передел любого ТО – замена масла. При выполнении этой операции в СЦ, обслуживающем Рено, на Мегане заменят фильтры трех систем:
По ходу проведения ТО специалист оценит состояние трубопроводов, шлангов, навесных элементов кузова и салона, резиновых и шарнирных узлов, пыльников. В соответствии с требованиями, разработанными корпорацией Рено, он проведет проверку:
После прохождения 60-ти тысяч км на Рено Меган, кроме работ описанных выше, проводят дополнительные замены:
На некоторых моделях – с двухлитровыми двигателями, ставят новые свечи зажигания.
Комплекс операций ТО после 90-та тыс. км включает дополнительно замену жидкостей в тормозных трубопроводах и системе охлаждения.
При выявлении в процессе ТО изношенных, пришедших в негодность деталей, сервисные центры выполняют все необходимые ремонты. В ассортименте мастерских присутствует вся номенклатура запчастей. Некоторые из них – строго оригинальны. Многие детали и материалы могут быть заменены на подобные изделия других, более дешевых торговых марок, но адаптированных для установки на Меган. В любом случае, центры, сертифицированные Рено, предлагают только качественные изделия.
Автовладельцы часто проводят осмотр своими силами, пользуясь услугами случайных ремонтных рабочих или мастерских. При этом экономия, которая на их взгляд является существенной, зачастую оборачивается новыми затратами. Нарушенный регламент – достаточное основание для прекращения гарантийного обслуживания.
Учитывая финансовую ситуацию, большинство компаний, обслуживающих Рено Меган, готовы пойти навстречу автолюбителям по пути снижения затрат. Многие детали – дворники, отдельные пыльники и другие, собственники машин могут приобрести вне системы.
Чтобы сохранить качество обслуживания и удешевить его, сервисные компании предлагают услуги онлайн-заказов. Сервис дает возможность заблаговременно проконсультироваться у профессионала – на чем можно сэкономить, от каких операций отказаться безболезненно, какие детали и откуда принести, чтобы заменить негодные.