Посторонние звуки — не норма
Пересев на европейские машины, отечественные автолюбители стали чутко прислушиваться к разнообразным скрипам и шумам, иногда появляющимся в салоне автомобиля. По сравнению с российскими автомобилями в салоне иномарок практически бесшумно. Такая обстановка напрягает некоторых водителей, привыкших, что каждое движение должно сопровождаться обилием звукового сопровождения, на которое не стоит обращать внимание. Ведь считается, что если шумит, значит работает.
Среди механиков, работающих с различными механизмами, ходит старинная и справедливая мудрость: «хороший шум наружу вылезет». Трактовать это изречение можно по-разному, но суть его сводится к тому, что появляющийся в работе механизма посторонний шум свидетельствует о неисправности. Грамотные механики обычно вовремя реагируют на проявляющиеся звуки и устраняют их по мере возможности.
Найти и обезвредить по-европейски
Распознать в звуковой гамме посторонних шумов конкретный признак неисправности весьма проблематично, но возможно. Для каждого автомобиля существует своё индивидуальное звучание, повествующее о конкретных неисправностях.
У Рено Меган, относящихся к 1 и 2 поколению, звуковая дорожка имеет общие черты в силу схожести конструкции агрегатов, подвески. Конечно, нужно учитывать индивидуальность каждого автомобиля, зависящую от условий и методов эксплуатации. Но среди множества шумов конструкторы из Renault акцентируют внимание на определённых скрипах, сопутствующих повороту руля:
- Заедания, щелчки, скрипы в рулевом механизме при повороте свидетельствуют об износе элементов, в первую очередь повреждение может коснуться винт-гайки или вала-селектора. При обнаружении вмятин или шероховатостей на поверхностях деталей, их следует заменить. При установке провести затяжку и регулировку согласно спецификации;
- Скрип, исходящий от приборной панели от поворота руля может быть результатом нарушения крепления пластиковых частей. Потребуется снять приборную панель и проверить состояние крепежей, в случае надобности заменить. Вследствие нарушения геометрии приборной панели, скрип может и дальше преследовать водителя. Для исключения подобного рекомендуется установить на краях пластиковых элементов войлочные вставки;
- Скрип в передней подвеске при поворотах или прямолинейном движении, проявляющийся периодически, и приобретающий хроническую форму в зимний период, подсказывает автолюбителю, что втулки стабилизатора выработали свой ресурс. Чтобы определить состоятельность предположения необходимо осмотреть состояние втулок. Если внешнее состояние не вызывает подозрений, то установите втулки на стабилизатор, предварительно обмотав посадочные места липкой лентой;
- Периодически появляющийся шум при повороте, исходящий от днища автомобиля, может быть свидетельством смещения термозащитного экрана двигателя. Как итог, он начинает соприкасаться с днищем машины при работе двигателя на высоких оборотах. Для устранения этой неприятности потребуется поправить термозащиту.
Простая диагностика
Специалисты сервисной службы Рено рекомендуют, прежде чем приступать к ремонтным и регулировочным работам по устранению раздражающих шумов при повороте, выявить источник, из которого доносится звук.
Для этого необходимо провести пробный заезд по ровному дорожному полотну в разных режимах работы двигателя и подвески, во время которого водителю нужно обратить внимание на моменты, когда проявляются шуршания и скрипы.
Если в процессе пробных заездов и последующего ремонта скрипы при повороте не пропали, то специалисты рекомендуют ехать на официальный сервис, где вам в кратчайшие сроки выявят и устранят причину посторонних звуков при повороте руля. Но эти советы французские специалисты писали явно не для отечественных автолюбителей.
Посмотреть вглубь процесса
Поэтому переходим к дальнейшему углублённому поиску причин скрипов. Так как рекомендации французских сервисменов не возымели действия, то можно уверенно утверждать, что звук издает группа механизмов, входящих в состав рулевого управления:
- Попадание воздуха в систему. Так как автомобили Renault Megane 1 и 2 поколения в основном оборудованы гидроусилителями руля и эксплуатируются на протяжении длительного времени, то вполне возможен вариант завоздушивания вследствие негерметичности. Следует осуществить поворот руля от 3 до 5 раз из одного крайнего положения в другое. Если это не помогло, то на СТО обязательно помогут, прокачав систему под высоким давлением;
- Вполне возможен вариант того, что масло гидроусилителя руля потеряло эксплуатационные свойства, это приводит к перегреву и преждевременному износу трущихся поверхностей, способных издавать скрипящие или хрустящие звуки при повороте руля. Поменяйте масло в рулевом механизме. Подбирайте эксплуатационную жидкость согласно спецификации автомобиля;
- Когда звуки обнаруживаются в положении статики при вращении руля, то следует обратить внимание на приводные валы. Проверьте пыльники ШРУСов, люфты валов, состояние опорного подшипника. Не исключено, что потребуется замена внешних или внутренних шарниров.
Во избежание появления неприятного звукового сопровождения требуется регулярно проводить обслуживание и диагностику всех узлов и агрегатов. Так как на машинах старше 5 лет процессы старения резинотехнических изделий, пластика, усталость металла происходят значительно активнее, чем на свежих автомобилях, то диагностировать машину рекомендуется минимум 2 раза в год по графику сезонного обслуживания.