ГБО – это газобаллонное оборудование, которое в последнее время набирает все большую популярность. Как и все системы, ГБО имеет свои неопровержимые преимущества и недостатки. Первое, из-за чего выросла актуальность установки данной системы на Меган второго поколения – это значительная экономия на топливе. Если учесть, что установка ГБО с пропан-бутановой смесью на Рено Меган 2 может обойтись почти в 10 000 руб., метанового – около 30 000 руб., то с учетом стоимости газа, монтаж ГБО окупается примерно за год.
Плюсы, минусы и несколько советов
Помимо экономии, перевод Рено на газ имеет следующие плюсы:
- На газе двигатель прослужит дольше;
- У Рено, работающего на газе, реже меняются свечи;
- Масло дольше сохраняет свои свойства;
- При сгорании газа выделяется меньше вредных веществ;
- Газ в разы дешевле бензина;
- ГБО менее пожароопасно, чем другая топливная система: баллоны имеют 3-4х миллиметровую толщину стали. Такая конструкция очень крепкая и надежная.
Среди минусов работы на газе:
- Мощность двигателя Рено Меган 2 снижается процентов на 10;
- Бензин, в отличие от газа, более дружелюбен к деталям и не приводит к их быстрому износу;
- В случае переоборудования придется мириться с потерей багажного пространства, ведь газовый баллон от 50 до 100 литров где-то надо разместить;
При покупке автомобиля в салоне, автовладельца сразу предупреждают, что если ставить дополнительное оборудование не у них, то гарантия аннулируется. Если же вы решились «пересесть на газ», то пара дельных советов не повредит:
- Ставьте 4-е поколение ГБО (5-е не подходит под качество нашего газа);
- Чтобы улучшить динамику, сделайте прошивку контроллера под газ;
- Установите редуктор под капотом так, чтобы он не препятствовал ТО Меган 2 (лучше – под вакуумный усилитель тормозов);
- Выведите вентиляционные шланги баллона из багажника;
- Обязательно отрегулируйте клапаны на Рено Меган 2.
Однако, не столько страшен газ, как его утечка! Поэтому каждые 10 тыс. км нужно, в обязательном порядке, заезжать в сервис на осмотр ГБО, во избежание плачевных последствий. Однако сильная утечка «голубого» топлива тут же даст о себе знать в виде резкого запаха, который невозможно не заметить. В этом случае нужно переключаться тут же на бензин, либо полностью глушить машину и везти на ТО.
Руководство по установке
Помните, что установка газового оборудования на авто – дело очень серьезное и опасное, и доверить его лучше специалистам, как бы вы ни были уверены в своих силах. Если вы все же решили самостоятельно установить ГБО, то руководство по монтажу станет вам незаменимым союзником.
- Открыв моторный отсек, отсоедините аккумуляторную батарею и демонтируйте всасывающий коллектор, на который предстоит установить газовые сопла.
- Демонтировав коллектор, разметьте точки под отверстия, в которые предстоит установить сопла. В этих точках просверлите отверстия, внимательно следя за тем, чтобы отверстие получилось строго под уклоном 45о.
- Приступите к нарезанию резьбы: возьмите сопла, нанесите одну каплю клея и закрепите их на коллекторе, не прикладывая чрезмерное усилие.
- Приступите к установке специальных резиновых шлангов, утвержденных стандартом для газа, которые затем нужно затянуть при помощи специальных хомутиков.
- Установив коллектор на место, нарежьте шланги одинаковой длины.
- В зависимости от типа привода Меган 2, необходимо подобрать откалиброванное сопло для установки на рампу. Размер определяется по букве, проштампованной на самом сопле.
- Закрепив сопло на форсунках, необходимо соединить рампу с форсунками и газовыми трубками коллектора, а при помощи специальной скобы закрепить на двигателе.
- Для установки редуктора отрежьте трубки охлаждающей установки Меган 2 у разделительной стенки моторного отсека от салона, предотвращая вытекание жидкости, клещами.
- Подготовьте Т-образные штуцеры на трубках для воды. И, используя трубки надлежащей длины, закрепите трубки для воды в первоначальном контуре автомобиля к муфтовым трубкам.
- Укрепите положение редуктора специальными винтами к крепежной скобе, положенной на кузове.
- Установите фильтр с датчиком между редуктором и рампой, проверяя показанной стрелкой направление, в котором необходимо выполнять установку.
- Соедините специальный штырь на этом фильтре с датчиком с соответствующим разъемом электропроводки.
- Пневматический этап установки заканчивается соединением газовых трубок и MAP (датчик давления во впускном коллекторе).
- Электронный центральный блок управления газовой системой необходимо установить при помощи скоб в месте, удобном для подсоединения кабелепровода и одновременно защищенном от попадания брызг воды.
- Проведя кабелепровод внутри салона, установите переключатель бензина. Его, естественно, нужно установить в салоне Меган 2 в удобном для водителя положении.
- Только по завершению выполнения электрических соединений, можно приступать к установке плавкого предохранителя.
- Дальше нужно приступить к подготовке задней части автомобиля:
— бак газовой системы необходимо установить в гнездо запасного колеса в багажнике;
— по центру баллона и под крышкой герметичной камеры находится закрепленный к баллону многостворчатый клапан. Он оснащен предохранительным электроклапаном и двумя ручными кранами. К многостворчатому клапану подведены две медные трубки. Одна трубка проходит под автомобилем, идет к моторному отсеку и газ попадает в редуктор. Другая выходит из заборника, установленного изнутри дверцы топлива.
— для заправки заборник необходимо навинтить на патрубок. - Установите на место исходные компоненты и приступите к заправке.
- Заключительный этап установки ГБО – конфигурация через ПК и дорожное испытание обновки.
Знайте – устанавливать ГБО целесообразно, если пробег Рено Меган 2 превышает 20 000 км в год и расход топлива 10-15 л на 100 км.